Методика «Дом, дерево, человек»,
автор: К. Маховер
Проекция отношений подростка к значимой личности из его окружения, проекция образа его идеального «Я», выражение привычных действий, восприятие внешних обстоятельств, отношение к жизни и обществу.
склонность к агрессивным формам поведения
Детско- родительские отношения
Социальный педагог
Информометрия.
Опросник для родителей,
автор: Н. Ю. Синягина
Восприятие родителями семейной ситуации
Детско- родительские отношения
Социальный педагог
Информометрия.
Опросник для учащихся,
автор: Н. Ю. Синягина
Восприятие подростком семейной ситуации
Отношения с братьямии и сестрами
Социальный педагог
Беседы
Получение информации, профилактика
агрессии
4. Диагностика ближайшего окружения
Предмет диагностики
Специалист
Субьект диагностики/
инструментарий
Результат диагностики
Отношения
со
сверстниками
Социальный педагог, педагог-психолог,
классный руководитель
Беседа
Выявление предпочтений, получение информации
Увлечения и интересы
Социальный педагог,
педагог-психолог
классный руководитель
Информометрия,
автор: Н. Ю. Синягина
Выявление интересов и склонностей
Членство в неформальных объединениях
Социальный педагог,
педагог-психолог
Беседа
Исследование представление о себе; изучении отношений в малых группах
выявление отношений среди подростков
Диагностика подростков (безнадзорных) с социально – дезадаптивным поведением
Диагностика личностных особенностей
Предмет
диагностики
Специалист
Субъект диагности-
ки/ Инструментарий
Результат диагностики
Использование в коррекционно – развивающей работе
Отклоняющее
ся поведение
Педагог -
психолог
Подростки
11 -13 лет
Дом - дерево – чело
век, Дж. Баком
Снятие агрессивного поведения Ануфриев, Костромина – Как преодолеть трудности в обучении детей
Тревожность
Педагог-психолог
Подростки
11 -13 лет
Тест школьной тревожности Филипса для младшего и среднего школьного возраста
1. тревожность в школе; переживание социального стресса;
фрустрация потребности в достижении успеха; страхи; физиологическая сопротивляемость стрессу; проблемы в отношениях с учителем. Уровни:
высокий…. …. %
средний….. …%
низкий………%
Снижение тревожных состояний у обучающихся
Исследование фрустрация
Педагог - психолог
Подростки
11 -13 лет
Розенцвейг
Возможные препятствия на пути удовлетворения потребности