Предмет диагностики
| Специалист
| Субъект диагностики/ Инструментарий
| Результат диагностики
|
Отношение с братьями и сестрами
| Социальный педагог
| Ребенок и семья
Методика " Рисунок семьи".
| Параметры:
1. Наиболее значимые члены семьи: …..
2. Принятие/отвержение члена семьи: …..
3. Желательность/
нежелательность контактов с членами семьи: …
|
Условия самовыражения ребенка в семье
| Социальный педагог
| Ребенок и родители
беседа
наблюдение
|
|
Модель семейного воспитания
| Социальный педагог
| Родители
- Методика анализа семейного воспитания (Э. Г. Эйдемиллер, В. В. Юстицкис);
- беседа
- наблюдение
| Выявленные типы воспитания:
1. Потворствующая гиперпротекция - …%
2. Доминирующая гиперпротекция - …%
3. Эмоциональное отвержение - …%
4. Жестокое обращение - …%
5. Гипопротекция - …%
6. Повышенная моральная ответственность - …%
|
Предмет диагностики
| Специалист
| Субъект диагностики/ Инструментарий
| Результат диагностики
|
Отношение со сверстниками
| Социаль-ный педагог;
классный руководитель
| Социометрия Дж. Морено
| 1. Выявлены статусные категории:
- " Звезды" – …%
- " Предпочитаемые" – …%
- " Принятые" – …%
- " Отверженные" – …%
2. Уровень сплоченности - …%
|
Увлечение
Интересы
| Социаль-ный педагог; классный руководи-тель
| Анкетирование
беседа
наблюдение
| Организован досуг – …%
Не организован досуг - …%
|
Членство в неформальныхобъединениях
| Социаль-ный педагог; классный руководи-тель
| Анкетирование
беседа
наблюдение
| Состоит – …%
Не состоит - …%
|
Предмет диагностики
| Специалист
| Субъект диагностики / инструментарий
| Результат диагностики
|
Склонность употребления
| Педагог-психолог
| Подростки.
Методика диагностики склонности к отклоняющемуся поведению. Автор - Орел А. Н.
| Склонность к преодолению норм и правил.
Склонность к аддиктивному поведению.
Склонность к самоповреждающему и саморазрушающему поведению.
Склонность к агрессии и насилию.
Волевой контроль эмоциональных реакций.
Склонность к деликвентному поведению.
|
Динамика степени (актуальности) риска появления зависимого поведения в условиях системы образования
| Педагог-психолог
| Подростки 13-18 лет.
Опросник «Группа риска наркозависимости» Автор - Хасан Б. И.
| Поведение в ситуации риска.
Интерес к наркотикам.
Социальные установки.
|
Индивидуально-психологические особенности личности
| Педагог-психолог
| Подростки 13-18 лет.
Многофакторный личностный опросник.
Автор – Кеттелл Р. Б.
Самооценка психических состояний - Айзенк Г.
| А (шизотимия-аффектотимия)
В (Ложь)
С(степень эмоциональной устойчивости)
D (флегматичность-возбудимость)
Е (подчиненность-доминирование)
F (осторожность-легкомыслие)
G (степень принятия моральных норм)
H (застенчивость-авантюризм)
I (реализм-сензитивность)
J (неврастения, фактор Гамлета)
О (самоуверенность-склонность к чувству вины)
Q2 (степень групповой зависимости)
Q3 (степень самоконтроля)
Q4 (степень внутреннего напряжения).
Для подростков, не достигших 15 лет, учитываются:
Фактор C (степень эмоциональной устойчивости);
Фактор G (степень принятия моральных норм);
Фактор B (степень неискренности);
Фактор Q3 (степень самоконтроля).
Показатели:
● Ригидность
● Тревожность
● Фрустрация
● Агрессивность
|
Предрасположенность к зависимому поведению
| Классный руководитель
| Дети и подростки
Опросник выявления предрасположенности к зависимому поведению (экспресс опрос) - Алтынбеков С. А.
| Не входит в группу риска.
Вероятность предрасположенности.
Предрасположен к зависимому поведению.
|
Состояния здоровья
| Медицинский работник
| Дети и подростки
Анализ медицинской карты, сбор анамнестических данных
| Группа здоровья:
1 основная
2 подготовительная
3 специальная
|
Предмет диагностики
| Специалист
| Субъект диагностики / инструментарий
| Результат диагностики
|
Обученность
| Классный руководитель
| Дети и подростки
Анализ школьной успеваемости
| Уровень обученности:
● Высокий
● Средний
● Низкий
|
Эффективность учебной деятельности, успешность усвоения норм поведения и социальных контактов, эмоциональное благополучие
| Классный руководитель, учителя предметники
| Младшие подростки
Методика Александровской Э. М. в модификации Еськиной Е. С. и Больбот Т. Л.
Подростки
Изучение отношений к учению и к учебным предметам
Автор – Г. Н. Казанцева
| Познавательная активность;
учебная мотивация;
успешность усвоения норм поведения и социальных контактов;
эмоциональное благополучие
(уровень тревожности);
уровень адаптации
Выявления предпочитаемых учебных предметов;
причин предпочтительного отношения к ним;
выявление и преобладание учебных мотивов
|
Мотивация
| Классный руководитель
| Учащиеся 5-11 класса.
Методика изучения мотивации обучения обучающихся
Авторы – Лукьянова М. И., Калинина Н. В.
| Тип мотивации:
● Учебный
● Социальный
● Позиционный
● Оценочный
● Игровой
● Внешний.
Уровень мотивации учения:
● Высокий
● Средний
● Низкий
|
Обучаемость (интеллектуальные функции)
| Педагог-психолог
| Подростки от 11 лет.
Краткий ориентировочный отборочный тест (КОТ)
Авторы – Бузин В. Н., Вандерлик Э. Ф.
Культурно-независимый тест интеллекта
Автор – Кеттелл Р.
| Уровень общих умственных способностей:
● Низкий
● Ниже среднего
● Средний
● Выше среднего
● Высокий
Интеллектуальное развитие:
● Опережает возраст
● Соответственно возрасту
● Отстает от возрастной нормы
|
Обучаемость (творческие способности)
| Педагог-психолог
| Школьники без ограничения возраста.
Тест креативности
Автор –Торранс Э
| Беглость мышления;
Оригинальность мышления;
Разработанность мышления;
Сопротивление замыканию;
Абстрактность названий.
|
Отношение в классе
Отношения с учителями
| Классный руководитель
| ● Дети и подростки
● Методика КОС
● Авторы – В. В. Синявский, В. А. Федорошин
●
●
● Социометрия класса
●
| Коммуникативные умения:
● низкий
● ниже среднего
● средний
● высокий
● очень высокий
Организаторские умения:
● низкий
● ниже среднего
● средний
● высокий
● очень высокий
|
Социальная компетентность
| Классный руководитель
| ● Подростки 11-16 лет
● Шкала социальной компетентности
● Автор – А. М. Прихожан
| Общий уровень социальной компетентности подростков в соответствии с возрастом.
Компетентность в отдельных областях таких как:
● Самостоятельность
● Уверенность в себе
● Отношение к своим обязанностям
● Развитие общения
● Организованность, развитие произвольности
● Интерес к социальной жизни, наличие увлечений, владение современными технологиями
|