Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Диагностика детей с агрессивным поведением




Диагностика детей с агрессивным поведением

1. Диагностика личностных особенностей подростка

Предмет диагностики Специалист Субъект диагностики/ инструментарий Результат диагностики
    Диагностика проводится с учащимися с 11 лет  
Агрессивное поведение Педагог-психолог Проективная техника психодиагностики «Несуществующее животное», автор: Маховер   Степень агрессивности выражена количеством, расположением и характером углов в рисунке, независимо от их связи с той или иной деталью изображения. Особенно весомы в этом отношении прямые символы агрессии — когти, зубы, клювы. Фигура круга (особенно — ничем не заполненного) символизирует и выражает тенденцию к скрытности, замкнутость, закрытость своего внутреннего мира, нежелание давать сведения о себе окружающим.
Агрессивное поведение   Педагог-психолог Тест руки (HadTest)– проективная методика авторы: Б. Брайклин, З. Пиотровский, Э. Вагнер.     Выявление существенных потребностей, мотивов, конфликтов личности, предрасположенности к развитию агрессивного поведения нормам в ситуациях совместной деятельности. Три необходимых и взаимосвязанных компонента: 1. Намеренность (в отличие от случайности), 2. Применение насилия, а не просто, угрозы, 3. Наличие телесных повреждений у потерпевших или каких-либо негативных последствий.
Агрессивное поведение   Педагог-психолог Карта наблюдений, автор: Д. Стотт. Выявление 16 синдромов: 1. Недостаток доверия к новым вещам, людям, ситуациям, 2. Ослабленность (астения), 3. Уход в себя, 4. Тревожность по отношению к взрослым; 5. Неприятие взрослых, 6. Тревога по отношению к детям, 7. Асоциальность, 8. Конфликтность с детьми, 9. Неусидчивость или неугомонность, 10. Эмоциональное напряжение  или эмоциональная незрелость, 11. Невротические симптомы, 12. Неблагоприятные условия среды, 13. Умственное развитие, 14. Сексуальное развитие; 15. Болезни и органические нарушения; 16. Физические дефекты.  
Агрессивное поведение   Педагог-психолог Опросник, авторы: Басса - Дарки. Методика предназначена для обследования испытуемых в возрасте с 14 лет    Выявление видов реакций: 1. Физическая агрессия, 2. Косвенная агрессия, 3. Раздражение, 4. Негативизм, 5. Обида, 6. Подозрительность, 7. Вербальная агрессия, 8. Чувство вины
Агрессивность Педагог-психолог Опросник агрессивности, автор: Л. Г. Почебут 1. Вербальная агрессия (ВА), 2. Физическая агрессия (ФА), 3. Предметная агрессия (ПА), 4. Эмоциональная агрессия (ЭА), 5. Самоагрессия (СА)
Агрессивное поведение   Педагог-психолог Методика « Агрессивное поведение», авторы: Е. П. Ильин, П. А. Ковалев 1. Склонность к прямой вербальной агрессии, 2. Склонность к косвенной вербальной агрессии, 3. Склонность к косвенной физической агрессии, 4. Склонность к прямой физической агрессии Уровень несдержанности подростка = косвенная физическая агрессия + прямая физическая агрессия + прямая вербальная агрессия. Несдержанность диагностируется, если набрано более 20 баллов.
Особенности темперамента и характера Педагог-психолог Личностный опросник автор: Р. Б. Кеттелл ( модификация А. Ипатов) Интелектуальный блок: 1. Общий уровень интеллекта – уровень развития воображения, 2. Восприимчивость к новому радикализму, Эмоционально- волевой блок: 1. Эмоциональная устойчивость, 2. Степень тревожности, 3. Наличие внутренних напряжений, 4. Уровень развития самоконтроля, 5. Степень социальной нормированности и организованности  Коммуникативный блок: 1. Открытость, 2. Замкнутость, 3. Смелость, 4. Отношение к людям, 5. Степень доминирования - подчиненности, 6. Зависимость от группы.  
 Эмоционально - личностные особенности Педагог-психолог Опросник общей самооценки,  автор: Г. Н. Казанцева  Уровни самооценки: 1. Высокий, 2. Средний 3. Низкий
Психическое состояние Педагог-психолог Опросник детской депрессии, автор: М. Ковач 1. Сниженное настроение, 2. Гедонистической способности, 3 Вегетативные функции, 4. самооценки, 4. Межличностногоповедения
Состояние здоровья Медицинский работник Медицинские карты Определение группы здоровья

2. Диагностика ситуации в школе

Предмет диагностики Специалист Субьект диагностики/ инструментарий Результат диагностики
Обученность. Успешность или неуспешность   Классный руководитель Классный журнал   Успеваемость  
Обученность. Успешность или неуспешность     Учитель- предметник (средняя школа) Диагностика уровня сформированности общеучебных умений и навыков школьников, автор: М. А. Ступницкая Выявление уровня сформированностиобщеучебных,  интеллектуальных, организационных и коммуникативных умений и навыков: В результате подсчета выделяются три группы учащихся: слабая группа (от 6 до 10 баллов), средняя группа (от 11 до 16 баллов), сильная группа (от 17 до 22 баллов)
Обучаемость Педагог-психолог Диагностика уровня развитости учащихся тест структуры интеллекта автор: Амтхуэр  (адаптированный вариант Л. А Ясюковой )   Выявление уровня развития познавательных процессов: памяти, мышления, внимания; определение сформированности умений, мыслительной деятельности Уровни: 1. Высокий 2. Хороший 3. Средний 4. Слабый 5. Паталогия
Интеллектуальные особенности Педагог-психолог Тест автор: Тулуз - Пьерон  Выявляет скорость переработки информации, внимательность. Уровни: 1. Высокий 2. Хороший 3. Средний 4. Слабый 5. Паталогия
Мотивация Педагог-психолог Методика изучения мотивации учения подростков, анкета, автор: М. Лукьянова Уровни мотивов: 1. Очень высокий, 2. Высокий, 3Нормальный (средний), 4. Снижен, 5. Никий,  Целеполагание,  Смысл учения, Стремление к достижению успеха или избегания неудачи Внутренняя или внешняя мотивация Вид мотива: 1. Социальный, 2. Учебный, 3. Игровой 4. Позиционный, 5. Оценочный, 6. Внешний,
Психологическая атмосфера в классе Классный руководитель, социальный педагог Методика оценки психологической атмосферы в группе предложена  (Шкала психологической атмосферы, автор: Ф Фидлер (адаптирован Ю. Л. Ханиным)      Итоговый показатель для каждого испытуемого находится в диапазоне от 70 (самый благоприятный климат) до 10 (самый неблагоприятный климат). 1. Соединив значки, поставленные испытуемым, можно построить профиль оценки им психологического климата класса. 2. Вычислив средние значения оценок по каждой паре слов, можно получить среднегрупповые показатели. Сопоставление общегрупповых показателей с индивидуальными позволяет выделить тех школьников, которые дают заниженные или завышенные оценки по всем показателям. Заниженные оценки могут рассматриваться как свидетельство неудовлетворенности положением в классе.
Физиологическая энергия Педагог-психолог   Цветовой тест автор: М. Люшер (адаптированный вариант Л. А. Ясюковой) Уровни: 1. Высокий, 2. Хороший, 3. Средний, 4. Слабый 5. Паталогия  

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...