3. Диагностика ближайшего окружения и ситуации в семье
3. Диагностика ближайшего окружения и ситуации в семье
Предмет диагностики
Специалист
Субъект диагностики / инструментарий
Результат диагностики
Отношения с братьями и сестрами
Социальный педагог
Проективная методика «Рисунок семьи»
Автор –Л. Корман
Проективная методика «Сказки Дюсса», на основе сказок О. Барановой
Выявление особенностей отношений ребёнка в семье
Выявление особенностей отношений в семье между детьми
Условия для самовыражения ребенка в семье
Социальный педагог
Анализ жилищно-бытовых и социальных условий ребенка
Условия проживания:
● удовлетворительные
● неудовлетворительные
Модель семейного воспитания
Социальный педагог,
Классный руководитель
Опросник " Стили родительского поведения"
Автор – Степанова С.
Тест-опросник родительского отношения (ОРО).
Авторы - Варга А. Я., Столин В. В.
Стратегия семейного воспитания:
● Авторитетный стиль
● Авторитарный стиль
● Либеральный стиль
● Индифферентный стиль.
Родительское отношение:
● Принятие/отвержение
● Кооперация
● Симбиоз
● Контроль
● Отношение к неудачам ребенка
Отношения со сверстниками
Социальный педагог,
Классный руководитель
Опросник межличностных отношений (ОМО)
Критерии поведения
● Включение (низкой / высокой)
● Контроль (низкой / высокой)
● Аффект (низкой / высокой)
Увлечения интересы
Социальный педагог,
Классный руководитель
Выявление интересов и направленности личности
Опрос о внеучебной деятельности, сбор информации
Наличие увлечения:
● есть (какие);
● нет.
(Составление карты интересов)
Членство в неформальный объединениях
Социальный педагог,
Классный руководитель
Опрос о внеучебной деятельности, сбор информации
Наличие интереса и участия в группах:
Состоит
Не состоит
Диагностика подростков с компьютерной зависимостью
1. Диагностика личностных особенностей подростка
Предмет
диагностики
Специалисты
Субъект диагностики/
Инструментарий
Результат
диагностики
Степень зависимости
Педагог-психолог
Подросток/
Способ скрининговой диагностики компьютерной зависимости - Л. Н. Юрьева, Т. Ю. Больбот
Стадии увлеченности (1 степень - увлеченность; 2 степень - риск развития зависимости; 3 степень - наличие компьютерной зависимости)
Акцентуация характера ребенка
Педагог-психолог
Подросток/
ПДО Личко
Определение акцентуации характера
Тревожность
Педагог-психолог
Подросток/
Методика диагностики личностной тревожности - Кондаш в модификации Прихожан
Определение уровня и типа тревожности (межличностная, самооценочная, школьная)
Самооценка
Педагог-психолог
Подросток/
Дембо- Рубинштейн (в модификации Прихожан)
Уровень самооценки и уровень притязаний
Локус контроля
Педагог-психолог
Подросток/
УСК Е. Ф. Бажина
Е. А. Голынкина
Интернальность-экстернальность (ответственность)
Сформирован-
ность защитных механизмов
Педагог-психолог
Подросток/
Проективная методика «Человек под дождём»
Е. В. Романова,
Т. И. Сытько
Сила ЭГО человека, его способность преодолевать неблагоприятные ситуации
Психологические механизмы защиты
Педагог-психолог
Подросток/
Индекс жизненного стиля - Г. Келлерман
РПлутчек
Выявление соответствующих поведению и состоянию типов защиты
Эмоциональ-
ное состояние
Педагог-психолог
Подросток/
САН
Самочувствие, активность и настроение
Особенности поведения
Классный руководи-тель.
Классный руководитель/
Школьная дезадаптация. Карта наблюдений Д. Стотта - Прихожан А. М., Толстых Н. Н.
Степень недоверия к новым людям, депрессия, уход в себя, тревожность и враждебность по отношению к взрослым и детям, эмоциональное напряжение и др.
Состояние здоровья
Медицин-ский. работник
Медицинское обследование
Направление к специалистам
2. Диагностика ситуации в школе
Предмет
диагностики
Специалисты
Субъект диагностики/
Инструментарий
Результат
диагностики
Сформирован-
ность УУД
Учителя предметники социальный. педагог, педагог-психолог
Обучающиеся\ Схема наблюдения за адаптацией и эффективностью учебной деятельности учащихся (Э. М. Александровская, Ст. Громбах, модифицированная Е. С. Еськиной, Т. Л. Больбот)
Уровень сформированности УУД
Мотивация
Классный руководитель.
Подросток/
Методика диагностики типа школьной мотивации у старшеклассни
ков (Е. Лепешева)
Вид мотивации (мотивация общения, самореализация, боязнь наказания…)
Межличност-
ные отношения
Классный руководи-тель,
социальный педагог
Учащиеся класса/
Социометрия – (Морено, Битянова, Референтометрия – Битянова)
Социальный статус, принадлежность к группе, значимые сверстники
3. Диагностика ближайшего окружения и ситуации в семье
Предмет
диагностики
Специали
сты
Субъект диагностики/
Инструментарий
Результат
диагностики
Отношения со сверстниками
Классный руководи-тель,
социальный педагог
Подросток/
Беседа, наблюдение, анкетирование
Информация о ближайшем окружении
Увлечения, интересы
Классный руководи-тель, социальный педагог
Членство в неформальных объединениях
Классный руководи-тель,
социальный педагог
Семейные взаимоотношения
Педагог-психолог
Подросток/
Кинетический рисунок семьи
Уровень враждебности, конфликтности, тревожности
Семейные взаимоотношения глазами родителя
Педагог-психолог, социальный педагог
Родители\
Тест-опросник родительских отношений - А. Я. Варга, В. В. Столин
Уровень отвержения, - социальная желательность, - симбиоз, - гиперсоциализация, - инфантилизация (инвалидизация).
Семейные взаимоотноше-
ния
Педагог-психолог
Подросток, Родители\
Семейная социограмма - Эйдемиллер
Структура семейных взаимоотношений (авторитетный, более близкий взрослый)
Семейные взаимоотноше-
ния глазами ребенка
Педагог-психолог
Подросток/
«Подростки о родителях»
- Л. И. Вассерман, И. А. Горькова и Е. Е. Ромицына
Директивность, автономность, враждебность, непоследовательность, позитивный интерес и т. д.
Стиль семейного воспитания
Социальный. педагог
Родители\
Наблюдения, беседы, посещение семьи
Социальный портрет семьи
Особенности семейного воспитания
Классный руководи-тель.
Родители\
Наблюдения, беседы, посещение семьи
Характеристика бытовых условий и семейных взаимоотношений
Воспользуйтесь поиском по сайту: