Предмет диагностики
| Специалист
| Субъект диагностики/ Инструментарий
| Результат диагностики
| Использование в коррекционно – развивающей работе
|
Эмоциональные установки: дома, к школе, эм. фон, энергетика
| Педагог - психолог
| Подростки 11 - 13 лет
Цветовой тест Люшера, модификация Ясюковой
| Суммарное отклонение СО: настроение
II зона
III зона
IV зона
V зона
Вегетативный коэффициент ВК
0, 2 – 5 баллов
| Нормализация эмоциональных установок
|
Отношение к членам семьи, с членами семьи
| Педагог – психолог, классный руководитель.
| Подростки 11 - 13 лет
Кинетический рисунок семьи, Венгер А. Л. Психологические рисуночные тесты. Анализ рисунков – А. И. Баркан
| Субъективное переживание ребенком ситуации в семье
- кумир семьи
- гиперопека
- гипоопека
- безнадзорность
- по типу «Золушка» и - «Ежовые рукавицы»
| Анализ рисунков семьи. Распознавание типов воспитания по рисункам (А. И. Баркан) способствуют выстраиванию диалога с родителями, налаживанию ДР отношений
|
Родительское отношение к детям
| Педагог - психолог
| Родители
Опросник родтельского отношения к детям А. Я. Варга, В. В. Столин
АСВ, Э. Г Эйдемиллер
Приложение 5
| -принятие- отвержение
-кооперация
- симбиоз
- авторитарная гиперсоциализация
- инфантилизм «маленький неудачник»
| Выявить проблемы в родительском отношении, поведенческие
стереотипы практикуемые родителями в общении с детьми и подростками, особенности восприятия и понимания характера и личности ребенка, его поступков.
|
Отношение с братьями и сестрами
| Социальный педагог
| Ребенок и семья
Беседа, наблюдение, опрос, тестирование
| Социальный паспорт семьи
| Сильные/слабые стороны семьи
|
Условия для самовыражения ребенка в семье
| Социальный педагог
| Ребенок и родители \ Беседа, наблюдение, опрос, тестирование
| Социальный паспорт семьи
| Возможности самовыражения в условиях семьи, сильные/слабые стороны, помощь
|
Модель семейного воспитания
| Социальный педагог, классный руководитель.
| Родители/ Беседа, наблюдение, анкета, опрос, тестирование
| Социальный паспорт семьи
Авторитарная,
Демократическая
Доминирующая
| Развитие коммуникативных навыков, коррекция взаимоотношений
|
Предмет диагностики
| Специалист
| Субъект диагностики/ Инструментарий
| Результат диагностики
| Использование в коррекционно – развивающей работе
|
Отношение со сверстниками
| Социальный. педагог, классный руководитель.
| Подростки
11 -13 лет, наблюдение, опрос, беседы
| Зона взаимодействия, коммуникация
| Возможности влияния, развитие коммуникативных навыков
|
Увлечения интересы
| Социальный педагог, Классный руководитель.
| Подростки
11 -13 лет, наблюдение, опрос, беседы
| Внешкольная деятельность, замещающая деятельность, успехи/неудачи
| Развитие коммуникативных навыков, общность интересов
|
Членство в неформальных. объединениях.
| Социальный педагог, Классный руководитель.
| Подростки
11 -13 лет, наблюдение, опрос, беседы
| Внешкольная деятельность
| Развитие коммуникативных навыков, возможности влияния, интересы
|