Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Техническая характеристика Г-600




Рабочее давление, МПа.......... '..... 0,2 — 1,2 Подача, л/мин.................. 600 Рабочий расход воды при давлении 0,8 МПа, л/мин.... 550 Напор воды, м, при давлении, МПа: 0,2.................. 1,5 при рабочем давлении 1,2............. 19 Диаметр условного прохода, мм: подводящего патрубка..... '......... -70 отводящего».............. 80 Масса, кг, не более................ 5,6

 

Первоначальное заполнение центробежного насоса и всасываю­щей линии водой при работе от водоёма осуществляется вакуумной системой. Вакуумная система большинства центробежных насосов состоит из газоструйного вакуум-аппарата, работающего на принци­пе струйного насоса и за счет энергии отработавших газов двигателя. Газоструйный вакуум-аппарат (рис. 45) вмонтирован в выхлопной тракт двигателя пожарного автомобиля. Он закреплен через проклад­ку к нижнему коленчатому патрубку корпуса газораспределительной коробки, имеет сопло, приемную камеру и диффузор.

Газоструйный вакуум-аппарат включается рычагом из насос­ного отсека или кабины водителя пожарного автомобиля. При вклю­чении аппарата заслонка газораспределительной коробки переме­щается в вертикальное положение и перекрывает прямое движение отработавших газов. Газы попадают в сопло вакуум-аппарата и да­лее через диффузор в окружающую среду. В камере диффузора создается разрежение 580—630 мм рт. ст. Камера разрежения газоструйного вакуум-аппарата соединена через трубку и вакуум-клапан с внутренней полостью насоса, в котором и создается разрежение при работающем вакуум-аппарате.

Вакуумный кран предназначен для соединения (разъединения) внутренней полости насоса с газоструйным вакуум-аппаратом или вакуум-аппарата с окружающей средой. Он состоит (рис. 46) из кор­пуса, кулачкового валика с рукояткой, двух клапанов (нижнего и верхнего), пружин. Клапаны имеют резиновые подушки и направляю­щие штоки. Уплотнение валика обеспечивается кольцами с сальнико­вой набивкой и прижимной гайкой. Поворот рукоятки ограничен упо­ром. Для наблюдения за появлением воды в момент заполнения насо­са предусмотрены смотровой глазок и патрон с лампочкой подсвета.

При повороте рукоятки крана до упора на себя кулачок валика открывает нижний клапан (верхний закрыт) и соединяет полость насоса с камерой разрежения вакуум-аппарата. При выключении вакуум-крана и повороте рукоятки до упора от себя кулачок валика открывает верхний клапан (нижний закрыт) и соединяет трубку, иду­щую к газоструйному вакуум-аппарату, с окружающей средой, что способствует быстрому сливу воды из трубки.

Чтобы включить вакуумную систему, необходимо открыть ва­куум-кран, включить газоструйный вакуум-аппарат и увеличить час­тоту вращения двигателя. Когда вода заполнит всасывающий ру­кав, насос и появится в глазке, вакуум-кран необходимо закрыть, снизить частоту вращения двигателя и выключить газоструйный вакуум-аппарат. При работе центробежных насосов от цистерны или гидранта открытие нижнего клапана вакуум-крана ускоряет запол­нение насоса водой.

При эксплуатации вакуумной системы необходимо обеспечи­вать полную ее герметичность, периодически проверять состояние газоструйного вакуум-аппарата, очищать его детали от нагара и грязи. В исправном газоструйном вакуум-аппарате оси заслонок должны свободно вращаться, а заслонки плотно прилегать к своим седлам в корпусе. Необходимо постоянно проверять состояние про­кладок, мест креплений, своевременно заменять детали и -подтягивать крепления, предохранять трубку от повреждений.

Пеносмесители предназначены для дозировки в поток воды пено­образователя в необходимом для получения воздушно-механической пены количестве (4—6%) и подачи его в насос. Все применяемы пеносмесители по своей конструкции и принципу работы являются струйными насосами. По способу применения пеносмесители раз­деляются на переносные и стационарные.

Переносные пеносмесители предназначены для получения водного раствора пенообразователя, применяемого для образования воздуш­но-механической пены в генераторах и пенных стволах при отборе пенообразователя из посторонней емкости.

Стационарные пеносмесители устанавливают на насосах пожар­ных автомобилей. Пеносмеситель представляет собой водоструй­ный эжектор и состоит из крана с пробкой, корпуса с соплом, диффу­зора и дозатора. Корпус крана соединен герметично.через проклад­ку с корпусом пеносмесителя и образует единый блок. Корпус крана при помощи фланца соединяется с напорной полостью насоса, а кор­пус пеносмесителя через дозатор фланцем соединяется с линией от­бора пенообразователя. Дозатор притерт к корпусу, как и пробка кра­на. Пробка крана имеет два Положения («Открыто» и «Закрыто») и управляется при помощи ручки. Управление дозатором производится при помощи маховичка.

Дозировка пенообразователя пеносмесителя ПС-5 рассчитана на одновременную работу 5 генераторов ГПС-600 или стволов СВП. Положение стрелки дозатора относительно цифр шкалы 1, 2, 3, 4 и 5 соответствует числу одновременно подключаемых генераторов или стволов. В рабочем положении ручка крана обычно устанавли­вается в положение «Открыто», а.стрелка дозатора на цифру 5. По обстановке выбирается любое из пяти положений в зависимости от схемы работы на пожаре.

Для предотвращения попадания воды из насоса в емкость с пе­нообразователем при подаче воздушно-механической пены с отбором воды от гидранта на линии пеносмеситель - пенобак установлен об­ратный клапан. Для отбора пенообразователя из посторонней ем­кости пеносмеситель имеет специальный штуцер с заглушкой.

Работа пеносмесителя (рис. 47) заключается в следующем. Вода из напорной полости насоса поступает через пробку крана и сопло в диффузор корпуса пеносмесителя. В пространстве за соп­лом создается разрежение, и пенообразователь через соответствующее отверстие дозатора поступает во всасывающую полость пожар­ного насоса. Затем под напором раствор подается в лафетный, руч­ной стволы или генераторы.

При эксплуатации стационарного пеносмесителя необходимо сле­дить за его герметичностью, состоянием прокладок и резиновых ко­лец, а также своевременно подтягивать крепежные детали. При 'по­даче воздушно-механической пены и включении в работу стационар­ного пеносмесителя с отбором воды от водопроводной сети напор во всасывающей полости насоса устанавливается с таким расчетом, что­бы давление на выходе из насоса было в 3 раза больше. Только при таком, условии обеспечивается требуемый подсос пенообразователя и исключается возможность создания избыточного давления от водо-провода и поступления воды в пенобак.

ПОЖАРНЫЕ АВТОМОБИЛИ

Классификация. Пожарные автомобили, выпускаемые промыш­ленностью и состоящие на вооружении пожарной охраны, в зависи­мости от назначения подразделяются на основные, специальные и вспомогательные.

Основные пожарные автомобили предназначены, для доставки боевого расчета, запаса воды, пенообразователя, порошка, пожарно-технического вооружения и подачи огнетушащих веществ к месту пожара. К ним относятся пожарные автоцистерны, автонасосы, на­сосные станции, автомобили насосно-рукавные, аэродромные, пенно­го, порошкового и комбинированного тушения пожаров. Наиболь­ший удельный вес в этой группе занимают автоцистерны (свыше 80%), которые благодаря своей универсальности находят широкое распространение в подразделениях пожарной охраны. Для проти­вопожарной защиты аэродромов широко применяются пожарные аэродромные автомобили.

Специальные пожарные автомобили предназначены для выпол­нения специфических работ на пожарах: частичной или полной раз­борки конструкций, удаления дыма и снижения температуры в горя­щих объектах, обеспечения связи, освещения рабочих мест, подъема личного состава на высоту и т. д. К ним относятся пожарные авто­лестницы, автоподъемники, автомобили связи и освещения, газодымозащитные, штабные и оперативные автомобили.

Вспомогательные пожарные автомобили предназначены для ма­териально-технического обеспечения боевых действий пожарных подразделений: ремонта и снабжения пожарных машин горюче-сма­зочными материалами, создания противопожарных разрывов, защит­ных валов и отводных канав при опасности разлива горящей жид­кости и др. Для выполнения указанных работ могут применяться автотопливозаправщики, авторемонтные мастерские, поливочные ма­шины, тракторы, бульдозеры, автоподъемные краны и др.

В соответствии с ГОСТом в нашей стране установлено условное обозначение пожарных автомобилей. Каждый вид пожарного автомо­биля обозначается начальными буквами: А - автомобиль, Ц - цис­терна, А - аэродромный, Н - насос, В - водопенного тушения, П - порошкового тушения, Ш - штабной, Р - рукавный, Л - ле­стница. Кроме того, в отдельных обозначениях могут быть указаны дополнительный буквы: С - северная (автоцистерна); Г - гидрав­лический привод всех движений лестницы. Через дефис от букв циф­ры 40, 60, 70, 110 для автоцистерн, автомобилей аэродромных, на­сосных установок обозначают подачу насоса (в л/с). В скобках ус­ловной маркировки приведен номер модели базового шасси, на кото­ром смонтирован пожарный автомобиль. Кроме буквенного и цифро­вого обозначений (главного параметра), пожарным автомобилям присваивается номер модели. Так, например, шифр АА-60 (7310) -160. 01 обозначает, что это пожарный автомобиль (А), аэродромный (А), имеющий насос с подачей 60 л/с, смонтированный на базовом шасси МАЗ-7310, номер модели 160.01.

Пожарная автоцистерна. Автоцистерна АЦ-40(375)-Ц-1А от­носится к группе машин, которые представляют собой самостоятель­ные тактические единицы. Она с успехом находит применение и в комплексе е другими типами пожарных машин. Высокая проходи­мость, динамические и ходовые качества шасси, большой запас воды, пенообразователя и пожарного оборудования, наличие стационар­ного лафетного ствола с дистанционным управлением и значитель­ной пропускной способностью по воде и раствору, возможность по­дачи воды и пены на ходу, надежность в эксплуатации и простота в обслуживании позволяют применять автоцистерну для противо­пожарной защиты аэродромов гражданской авиации в условиях недостаточного водоснабжения, любых дорог и бездорожья.

Автоцистерна смонтирована на шасси базового авто­мобиля «Урал-375Н». Особенностью компоновки автоцистерны является среднее расположение пожарного насоса в кабине водите­ля с выводом двух всасывающих патрубков на обе стороны автоци­стерны между кабиной водителя и кабиной боевого расчета. Выше всасывающих патрубков выведены на обе стороны два напорных патрубка.

С учетом вывозимых запасов огнетушащих средств и конструк­ции водопенного оборудования автоцистерна может производить следующие операции:

подавать воду для тушения пожара из своей цистерны через ла­фетный ствол или рукавные линии;

подавать воду для тушения пожара из водоема или гидранта через лафетный ствол или рукавные линии;

подавать воздушно-механическую пену для тушения пожара че­рез лафетный ствол или рукавные линии. При этом пенообразова­тель в пеносмеситель может подаваться из пенобака, цистерны или посторонней емкости, а вода забираться из цистерны, водоема, гид­ранта или от другой автоцистерны;

при наличии специального устройства обеспечивать покрытие участков взлетно-посадочной полосы пеной при аварийной посад­ке ВС.

Техническая характеристика АЦ-40(375)-Ц-1А

Габаритные размеры, мм, не более: длина.............. 8000 ширина.............. 2500 высота.............. 3000 Число мест для расчета (включая водителя).. 5 Масса с полной нагрузкой, кг, не более.... 14925 Максимальная скорость по ровному шоссе, км/ч.. 75 Расход топлива на 100 км пути, л, не более.... 50 Запас хода по топливу, км, не менее... 600 Пожарный насос.... ПН 40У Пеносмеситель: марка............... ' ПС-5 тип................ стационарный, водоструй­ный Вместимость, л, не менее: цистерны для воды.......... 4000 бака для пенообразователя....... 180 – топливного бака........... 300 масляного бака гидросистемы...... 10 Коробка отбора мощности привода пожарного на­соса ПН-40У: \ тип............... механическая, односкоростная, с верхним рас­положением на коробке передач привод включения.......... ручной, из кабины води­теля передаточное число.......... 1,17 Лафетный ствол: тип............... стационарный комбиниро­ванный максимальная подача, л/с:, воды при давлении 0,6 МПа...... 40 раствора при давлении 0,6 — 0,8 МПа... 40 Сигнал тревоги............. сирена газовая Вакуум-аппарат: тип................ газоструйный время всасывания воды с глубины 7 м, с... 35 Двигатель автомобиля: тип............... V-образный, карбюратор­ный, четырехтактный максимальная мощность, кВт....... 132 вид топлива............ бензин АИ-93

 

Пожарные аэродромные автомобили. При тушении пожаров в разнообразных условиях необходимо применение пожарных автомо­билей, которые, как правило, специализированы на выполнение опре­деленного вида работ. Для противопожарной защиты аэродромов промышленность выпускает несколько типов пожарных автомоби­лей: легкого типа первой помощи с минимальным числом спасатель­ного оборудования и огнетушащих средств; среднего и тяжелого 'типа с большим запасом высокоэффективных средств тушения. Отли­чительные черты пожарных аэродромных автомобилей — их высокие динамические качества, проходимость в условиях бездорожья и спо­собность по прибытии к месту пожара на ходу подавать огнетушащие

вещества.

Пожарный аэродромный автомобиль АА-40(131), мод. 139, смон­тирован на шасси трехосного автомобиля ЗИЛ-131 высокой прохо­димости. Он предназначен для несения пожарно-спасательной служ­бы на аэродроме, тушения различных пожаров на ВС и объектах, проведения работ по эвакуации пассажиров и членов экипажа из ВС при авиационных происшествиях. Наличие на автомобиле запаса огнетушащих веществ и соответствующего оборудования обеспечи­вает тушение пожаров путем подачи: водяной струи из привезенной в цистерне воды; воды из открытых водоемов и гидрантов; раствора и воздушно-механической пены различной кратности; специальных огнетушащих веществ на основе галоидированных углеводородов.

Автомобиль (рис. 49) представляет собой самостоятельную уни­версальную единицу с высокими ходовыми качествами. Специальный инструмент и оборудование автомобиля позволяют вырезать проемы в фюзеляжа ВС при выполнении аварийно-спасательных работ. Утеп­ление цистерн войлоком, электрический подогрев воды, обогрев на­сосного отсека и кабины боевого расчета обеспечивают возможность безгаражной эксплуатации автомобиля. Суммарная мощность элект­рических обогревателей, которые питаются от внешней сети напря­жением 220 В, составляет 12 кВт. Кроме того, для дополнительного обогрева насосного отсека в зимнее время используются отработав­шие газы двигателя, которые направляются после глушителя в газо­провод, проходящий под цистерной, а затем в батарею, установлен­ную под насосом.

На крыше кабины водителя стационарно установлен лафетный ствол, которым управляют через люк с крышкой, открывающейся наружу. Спинка сиденья пожарного сделана откидной и образует площадку для оператора-ствольщика. Лафетный ствол имеет смен­ные насадки для подачи воды или воздушно-механической пены. Дав­ление в шинах автомобиля в зависимости от дорожных условий во время движения может регулироваться с места водителя. При не­большом повреждении (проколе) шины одного колеса возможно дальнейшее движение при включенной подкачке.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...