Техническая характеристика аа-40(131)-139
Пожарный аэродромный автомобиль тяжёлого типа АА-60(7310), мод. 160.01, предназначен для проведения на территории и в районе аэродромов аварийно-спасательных работ, связанных с тушением пожаров на ВС и эвакуацией пассажиров и членов экипажей из самолета (вертолета) при авиационных происшествиях. Автомобиль смонтирован на базовом шасси МАЗ-7310 повышенной проходимости с колесной формулой 8X8. Наличие запаса воды, пенообразователя, состава СЖБ, огнетушащих порошков, стационарного комбинированного лафетного ствола, бензомоторной дисковой пилы и другого пожарного оборудования делает автомобиль широкоуниверсальным и позволяет:
успешно тушить пожары ВС и аэродромных сооружений; вскрывать фюзеляж и проводить аварийно-спасательные работы на месте авиационных происшествий; обеспечивать покрытие взлетно-посадочной полосы воздушно-механической пеной при аварийных посадках ВС с неисправностями шасси. Автомобиль (рис. 50) снабжен автономным двигателем ЗИЛ-375 для привода насосной установки, которые соединены между, собой промежуточным валом и составляют в целом мотор-насосный агрегат. Отсек мотор-насосного агрегата расположен в задней части автомобиля. Для удобства обслуживания мотор-насосного агрегата автомобиль оборудован откидными рабочими площадками, тремя дверями и съемной крышей. Пожарный насос может работать на ходу автомобиля при любых скоростях движения. В этом случае управление мотор-насосным агрегатом осуществляется оператором из кабины боевого расчета. При стоянке автомобиля управление мотор-насосным агрегатом может производиться как из кабины автомобиля, так и из мотор-насосного отсека. Управление запорной арматурой водопенных коммуникаций в мотор-насосном отсеке может осуществляться дистанционно посредством электропневмоклапанов или вручную. Лафетный ствол комбинированный. Для дистанционного управления лафетным стволом при поворотах его в горизонтальной и вертикальной плоскостях предусмотрен гидропривод. Переключение золотника ствола на подачу воды или пены и фиксация его в требуемом положении осуществляются при помощи рукояток вручную или дистанционно - пневмоцилиндрами. Управление лафетным стволом на ходу автомобиля осуществляется дистанционно из кабины оператора.
Пожарный аэродромный автомобиль АА-70(7310), модель 220, смонтирован на колесном шасси МАЗ-7310 повышенной проходимости, которое специально доработано и предусматривает установку грузовой рамы, являющейся базой для монтажа основных систем и агрегатов. Автомобиль предназначен для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ при эвакуации пассажиров и членов экипажа из ВС. Тушение пожаров может производиться водой, водным раствором пенообразователя, воздушно-механической пеной различной кратности, составами СЖБ и порошком. Наличие достаточного количества порошка позволяет тушить пожары комбинированным способом путем подачи на очаг пожара через лафетный или ручной стволы порошка, пены или порошка и пены одновременно.
Практические возможности автомобиля АА-70 (7310)-220 применять одновременно различные огнетушащие составы дают право отнести его к группе автомобилей комбинированного тушения пожаров. Автомобиль может быть использован как самостоятельная боевая единица или в комплекте с одной или несколькими другими пожарными автомобилями для тушения пожаров на ВС и различных объектах предприятий ГА. По своей конструкции и основным техническим показателям автомобиль (рис. 51) аналогичен с автомобилем АА-60(7310)-160.01, за исключением отдельных различий в габаритных размерах, в количестве вывозимых средств пожаротушения и их разновидности.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|