Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Техническая характеристика аа-40(131)-139




Двигатель: тип............... V-образный, карбюраторный, четырехтактный мощность, кВт............ 110 вид топлива............. бензин А-76 максимальная скорость, км/ч........ 80 габаритные размеры, мм: длина............... 7250 ширина............... 2 440 высота '.............. 2 855 Масса с полной нагрузкой, кг........ 11 030 > Пожарный насос: 4 тип................. центробежный, односту­пенчатый, консольный модель.............. ПН-40У Всасывающий аппарат: тип................ газоструйный время всасывания воды с глубины 7 м, с... 35 Пеносмеситель: тип............... водоструйный ПС-5 подача пены при кратности 10, м3/мин, при различном положении дозатора: 1............... 4,7 2................ 9,4 3............... 14,1 4............... 18,8 5............... 23,5 Число установок с дополнительным запасом огнетушащих веществ: СЖБ-50. -. •........... 1 СЖБ-150.............. 1 Лафетный ствол: марка............... ПЛС-П20 пропускная способность, л/с....... 20 дальность струи, м: воды.............. 60 пены.............. до 40 Пила дисковая, специальная: марка.......... ПДС-400 число............... 1 Вместимость, л: цистерны для воды.......... 2000 бака для пенообразователя....... 150 топливного бака........... 170

 

Пожарный аэродромный автомобиль тяжёлого типа АА-60(7310), мод. 160.01, предназначен для проведения на территории и в районе аэродромов аварийно-спасательных работ, связанных с тушением по­жаров на ВС и эвакуацией пассажиров и членов экипажей из само­лета (вертолета) при авиационных происшествиях. Автомобиль смон­тирован на базовом шасси МАЗ-7310 повышенной проходимости с колесной формулой 8X8.

Наличие запаса воды, пенообразователя, состава СЖБ, огнетушащих порошков, стационарного комбинированного лафетного ствола, бензомоторной дисковой пилы и другого пожарного обору­дования делает автомобиль широкоуниверсальным и позволяет:

успешно тушить пожары ВС и аэродромных сооружений;

вскрывать фюзеляж и проводить аварийно-спасательные ра­боты на месте авиационных происшествий;

обеспечивать покрытие взлетно-посадочной полосы воздушно-механической пеной при аварийных посадках ВС с неисправностями шасси.

Автомобиль (рис. 50) снабжен автономным двигателем ЗИЛ-375 для привода насосной установки, которые соединены между, собой промежуточным валом и составляют в целом мотор-насосный агре­гат. Отсек мотор-насосного агрегата расположен в задней части автомобиля. Для удобства обслуживания мотор-насосного агрегата автомобиль оборудован откидными рабочими площадками, тремя дверями и съемной крышей. Пожарный насос может работать на ходу автомобиля при любых скоростях движения. В этом случае управление мотор-насосным агрегатом осуществляется операто­ром из кабины боевого расчета. При стоянке автомобиля управление мотор-насосным агрегатом может производиться как из кабины автомобиля, так и из мотор-насосного отсека.

Управление запорной арматурой водопенных коммуникаций в мотор-насосном отсеке может осуществляться дистанционно по­средством электропневмоклапанов или вручную. Лафетный ствол комбинированный. Для дистанционного управления лафетным ство­лом при поворотах его в горизонтальной и вертикальной плоскостях предусмотрен гидропривод. Переключение золотника ствола на по­дачу воды или пены и фиксация его в требуемом положении осущест­вляются при помощи рукояток вручную или дистанционно - пневмоцилиндрами.

Управление лафетным стволом на ходу автомобиля осуществля­ется дистанционно из кабины оператора.

Шасси автомобиля........... МАЗ-7310 Число мест для расчета (включая водителя).. 4 Габаритные размеры, мм: длина.............. 14300 ширина............... 3 180 высота.............. 3 300 Масса с полной нагрузкой, кг, не более.... 43 200 Двигатель привода пожарного насоса: марка............... ЗИЛ-375 тип................ 8-цилиндровый, карбюра­торный, бензиновый вид топлива........... бензин АИ-93 максимальная мощность, кВт...... 132 частота вращения при максимальной мощнос­ти, об/мин:........... 3 200 Пожарный насос: тип......,........ центробежный, односту­пенчатый, консольный с направляющим аппаратом подача при напоре 100 м вод. ст. и частоте вращения-3050 об/мин, л/с.. 60 Всасывающий аппарат: тип............... газоструйный наибольшее создаваемое разрежение, мм рт. ст. 600 время заполнения пожарного насоса водой, с 35 _ 40 Пеносмеситель: • тип............... водоструйный эжектор марка............... ПС-5 место установки........... стационарно на пожарном насосе Лафетный ствол: тип............... стационарный, комбиниро­ванный место установки........... между кабинами спереди автомобиля рабочее давление, МПа....... 0607 расход воды, л/с.......... 60 подача пены при кратности.... 8—10, М3/мин......... 36 дальность струи, м: воды.............. 70 пены (при кратности 10).. 40 углы поворота, °: в горизонтальной плоскости.... 216 в вертикальной»...... вверх 75, вниз 15 Вместимость, л: цистерны для воды..... 12000 бака для пенообразователя...... 900 топливного бака шасси........ 260»» двигателя насосного агрегата 70 системы смазки двигателя шасси.... 80»»» насосного агрегата 9,5 ч» охлаждения двигателя шасси.... 84»»» насосного агрегата 35 Максимальная скорость движения с полной на­грузкой по дорогам с твердым покрытием, км/ч 60 Контрольный расход топлива на 100 км пути при движении на 3-й передаче с заблокированным гидротрансформатором, л....... 80 Запас хода по контрольному расходу топлива, км 325 Время непрерывной работы мотор-насосного агре­гата по запасу топлива, ч. 23

 

Пожарный аэродромный автомобиль АА-70(7310), модель 220, смонтирован на колесном шасси МАЗ-7310 повышенной проходимости, которое специально доработано и предусматривает установку грузовой рамы, являющейся базой для монтажа основных систем и агрегатов. Автомобиль предназначен для тушения пожаров и про­ведения аварийно-спасательных работ при эвакуации пассажиров и членов экипажа из ВС. Тушение пожаров может производиться водой, водным раствором пенообразователя, воздушно-механической пеной различной кратности, составами СЖБ и порошком. Наличие достаточного количества порошка позволяет тушить пожары комби­нированным способом путем подачи на очаг пожара через лафетный или ручной стволы порошка, пены или порошка и пены одновременно.

Практические возможности автомобиля АА-70 (7310)-220 приме­нять одновременно различные огнетушащие составы дают право отнести его к группе автомобилей комбинированного тушения по­жаров. Автомобиль может быть использован как самостоятельная боевая единица или в комплекте с одной или несколькими другими пожарными автомобилями для тушения пожаров на ВС и различных объектах предприятий ГА.

По своей конструкции и основным техническим показателям ав­томобиль (рис. 51) аналогичен с автомобилем АА-60(7310)-160.01, за исключением отдельных различий в габаритных размерах, в коли­честве вывозимых средств пожаротушения и их разновидности.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...