Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Техническая характеристика аа-40(43105)-189




Тип шасси................... КамАЗ-43105 Колесная формула................ 6X6 Мощность двигателя, "кВт.............. 154 Максимальная скорость, км/ч............ 85 Время разгона от 0 до 60 км/ч, с............ *25 Масса с полной нагрузкой, кг.............. 15530 Количество огнетушащих составов, л: воды................... 3 950-t- 50 пенообразователя............... 250 Тип насоса................... ПН-40У Подача огнетушащих составов, л/с: воды из лафетного ствола............ 40 раствора т»»........... 40 » изУТПС................ 35—40 Габаритные размеры, мм: длина................... 9 300 ширина................... 2 500 высота................... 3600 Состав боевого расчета, чел.............. 3

 

Эксплуатация и техническое обслуживание пожарных автомо­билей. Грамотное использование пожарной техники, высокий уро­вень ее технического состояния, хорошая подготовленность личного состава пожарно-спасательных расчетов в значительной мере способ­ствуют успешному выполнению задач по обеспечению пожарной безопасности полетов и объектов предприятий ГА. Боевая готовность пожарного автомобиля определяется технически исправным состоя­нием всех его узлов, систем и агрегатов, заправкой горюче-смазоч­ными материалами, водой, пенообразователем и всеми другими огнетушащими составами, укомплектованностью пожарно-техническим вооружением и инструментом.

Правильная эксплуатация пожарной техники заключается в ис­пользовании ее исключительно по прямому назначению с соблюде­нием установленных технических норм и правил, обеспечивающих постоянную боевую готовность и безотказную работу в любых усло­виях.- Порядок содержания, эксплуатации, технического обслужи­вания и ремонта пожарной техники определяются Наставлением по эксплуатации пожарной техники (ГУПО МВД), приказами и ука­заниями МГА, распоряжениями и рекомендациями ГУПО МВД СССР, а также техническими инструкциями заводов-изготовителей автомобилей и пожарного оборудования.

Руководители подразделений военизированной охраны ГА, их заместители по пожарной службе и водители-бригадиры несут от­ветственность за эксплуатацию пожарной техники, постоянную бое­вую готовность.пожарных автомобилей, средств пожаротушения и правильное их использование, организацию технического обслу­живания, ремонта, учета работы, а также за техническую подготовку личного состава, проведение мероприятий по охране труда и пре­дупреждению дорожно-транспортных происшествий.

Для этого необходимо:

знать наставления, приказы и указания по эксплуатации, техни­ческому обслуживанию, ремонту и хранению техники;

организовывать и руководить работами по техническому об­служиванию и ремонту автомобилей, следить за своевременной пос­тановкой автомобилей на техническое обслуживание в соответствии с утвержденным графиком;

знать устройство автомобилей, технологию их ремонта и техни­ческого обслуживания;

регулярно проводить занятия с водительским составом по изуче­нию устройства, правил эксплуатации и технического обслуживания автомобилей;

организовывать своевременное испытание пожарно-технического вооружения;

лично проверять содержание, техническое состояние и готов­ность автомобилей, пожарных рукавов и пожарно-технического во­оружения;

проводить обучение и проверять на практике знания личным со­ставом пожарной техники;

изучать, обобщать и внедрять в практику работы подразделе­ния передовой опыт по эксплуатации и ремонту пожарной техники.

Высокая ответственность возлагается на начальников пожарно-стрелковых караулов, руководителей расчетов, операторов и во­дителей пожарных автомобилей, служебной обязанностью которых Являются ежедневная при приеме и сдаче дежурства тщательная проверка технического состояния техники, пожарно-технического вооружения и обеспечение в процессе дежурства постоянной их го­товности к работе в любых условиях и обстановке.

Водитель пожарного автомобиля кроме овладения навыками и знаниями, предусмотренными квалификационной характеристикой водителя второго или первого класса, обязан:

знать материальную часть, технические возможности и правила эксплуатации закрепленного за ним автомобиля;

уметь уверенно водить автомобиль, работать со специальными агрегатами и оборудованием;

знать сроки и объем работ по техническому обслуживанию авто­мобиля, уметь выполнять работу по обслуживанию и ремонту спе­циальных агрегатов и пожарно-технического вооружения;

содержать автомобиль в исправности и постоянной боевой готов­ности, уметь определять и устранять эксплуатационные неисправ­ности механизмов, агрегатов и приборов пожарных автомобилей;

знать и строго соблюдать порядок езды на аэродроме и правила дорожного движения;

выполнять установленные правила производственной санита­рии, техники безопасности при техническом обслуживании, содер­жании и вождении пожарных автомобилей, а также при обращении с эксплуатационными материалами;

своевременно заполнять первичную документацию учета работы и технического обслуживания пожарных автомобилей.

Пожарные автомобили, состоящие на вооружении в подразделе­ниях военизированной охраны ГА, могут использоваться только для учебных целей и выполнения оперативных задач по тушению пожаров. Использование пожарных автомобилей для выполнения работ, не связанных с обеспечением пожарной безопасности полетов и объ­ектов, запрещается. Пожарный автомобиль, поступивший в эксплуа­тацию в подразделение, должен быть исправным, укомплектован всем необходимым оборудованием, принадлежностями, инструмен­том и документами. Новый пожарный автомобиль принимает комис­сия в составе представителей подразделения военизированной охра­ны и автобазы предприятия ГА. Назначенная комиссия обязана про­верить: укомплектованность автомобиля; техническое состояние ав­томобиля (внешним осмотром, проверкой работы двигателя, специ­альных агрегатов, испытанием на ходу); наличие технической до­кументации. Результаты приемки автомобиля комиссия оформляет актом, один экземпляр которого направляется в инспекцию (ст. ин­спектору) военизированной охраны ГА.

На каждый пожарный автомобиль заводится формуляр, который является дополнением к техническому паспорту и предназначен для отражения конструктивной и эксплуатационной характеристик, а так­же его технического состояния и основных показателей по исполь­зованию в течение всего срока эксплуатации. После приемки пожар­ного автомобиля в плановом порядке выполняются работы по под­готовке его к вводу в боевой расчет.

В перечень мероприятий, выполняемых перед вводом пожарно­го автомобиля в эксплуатацию, следует включать:

1. Детальное изучение руководителем подразделения, замести­телем по пожарной службе и водителем-бригадиром особенностей конструкции пожарного автомобиля и установленного на нем спе­циального оборудования. Изучение автомобиля проводится в объем, необходимом для проведения занятий с водительским составом и бое­выми расчетами, закрепленными для дальнейшей работы (дежурст­ва) на данном автомобиле.

2. Осмотр автомобиля. При этом необходимо:

проверить и подтянуть крепления сборочных единиц шасси, мо­тор насосного агрегата (МАЗ-7310, мод. 160.01,220), трубопрово­дов, запорной арматуры водопенных коммуникаций, цистерны, пенобака;

проверить и подтянуть соединения топливопроводов, гидропри­вода, пневмосистемы и системы выпуска газов;

проверить надежность крепления и исправность электрообору­дования, электропроводки и отсутствие повреждений электроизоля­ции.

3. Проверку и выполнение работ по смазыванию автомобиля в соответствии с картой смазывания.

4. Проверку и регулировку всех систем и агрегатов в соответст­вии с регулировочными показателями, указанными в инструкциях заводов-изготовителей шасси и пожарного автомобиля.

5. Обкатку и проверку технического состояния автомобиля. Об­катка автомобиля включает в себя пробег протяженностью 1000 км (включая обкатку завода-изготовителя), работу коробки отбора мощности и насоса при подаче воды с продолжительностью и на ре­жимах, соответствующих рекомендациям завода-изготовителя.

6. Проверку пожарного автомобиля в работе по подаче воды, воздушно-механической пены и других огнетушащих составов. Испытание автомобиля на работоспособность производится с участием всего состава расчетов с целью приобретения практических навыков в работе с пожарно-техническим вооружением.

7. Осмотр и испытание пожарно-технического вооружения, отработку требуемой документации по каждому виду вооружения.

8. Проведение после обкатки и проверки автомобиля в работе технического обслуживания № 1, смену смазки в агрегатах и выполнение смазочных работ согласно карте смазывания.

9. Укомплектование пожарно-техническим вооружением, заправку емкостей и проведение контрольного пробега автомобиля с полной его нагрузкой. Укладка пожарно-технического вооружения в отсеках кузова автомобиля и крепление его должны исключать возможность изнашивания от трения при движении автомобиля и порчи от металлических конструкций кузова.

Результаты обкатки и другие выполненные работы по подготов­ке автомобиля к вводу в боевой расчет заносят в формуляр. О поста­новке пожарного автомобиля в боевой расчет издается приказ. При­каз объявляется руководителю расчета и водителю, закрепленному за автомобилем, которые несут полную ответственность за его боеготовность.

В процессе эксплуатации организуется постоянный контроль за техническим состоянием, правильностью использования, содержанием, обслуживанием и боевой готовностью пожарной техники и оборудования.

Контроль осуществляется: при осмотрах должностными лица­ми подразделения военизированной охраны предприятий ГА; при годовых технических осмотрах, проводимых представителями ГАИ; при проверках служебной деятельности подразделений представителями МГА, УГА и должностными лицами руководящего состава предприятий ГА; во время общественных смотров.

Во время контрольного осмотра подлежат обязательной провер­ке состояние всех агрегатов и механизмов, наличие и исправность пожарно-технического вооружения, принадлежностей, наличие горючего в бакахи смазки в агрегатах, инструмента водителя, заправленность автомобиля огнегасящими веществами, а также уровень профессиональной подготовки водительского состава и членов боево­го расчета.

Руководитель подразделения военизированной охраны контрольный осмотр техники обязан проводить не реже 1 раза в квартал, заместитель по пожарной службе ежемесячно, водитель-бригадир ежедневно. Начальник дежурного караула и руководитель пожарно-спасательного расчета контрольной осмотр техники проводят каж­дый раз при заступлении на дежурство.

По результатам контрольных проверок автомобилей и пожарно-технического вооружения дается оценка их технического состоя­ния и при необходимости принимаются практические меры к устра­нению выявленных недостатков.

Есть значительные особенности в организации эксплуатации по­жарных автомобилей в различное время года. От своевременной спе­циальной подготовки техники и личного состава зависят надежность работы и боевая готовность пожарных автомобилей в летний и зим­ний периоды. Подготовка автомобилей к сезонным условиям эксплуа­тации, как правило, проводится: к эксплуатации в летний период с 15 марта до 15 мая; к эксплуатации в зимний период с 15 сентября по 15 ноября. С водительским составом и членами расчетов органи­зуются специальные занятия перед предстоящими сезонами года. Обучение личного состава обязаны проводить руководители подраз­делений, их заместители и водители-бригадиры. Для проведения за­нятий по особенностям сезонной эксплуатации техники могут привле­каться опытные водители подразделений.

В тематику специальных теоретических и практических занятий включаются следующие вопросы:

порядок подготовки пожарных автомобилей к эксплуатации в предстоящий период, особенности их обслуживания и содержания;

порядок запуска холодного двигателя при низкой температуре и средства, облегчающие его запуск;

средства обогрева (охлаждения) и поддержания нормальной температуры двигателя в движении и на стоянках;

способы и особенности вождения автомобилей;

способы и средства повышения проходимости автомобилей;

применяемые сезонные сорта топлива и смазок;

меры безопасности при подогреве автомобиля, прогреве двигателя. и при обращении в зимний период с ядовитыми низкозамерзающими охлаждающими жидкостями;

эксплуатационные материалы и нормы их расходования;

изучение схемы аэродрома, кратчайших маршрутов и правил дви­жения.

По завершению занятий от водителей принимаются зачеты по знанию ими правил эксплуатации и технического обслуживания по­жарных автомобилей в различное время года. Не сдавшие зачеты водители к управлению автомобилями не должны допускаться.

Техническое обслуживание организуется по планово-предупреди­тельной системе, основанной на обязательном выполнении работ по уходу за пожарными автомобилями и пожарно-техническим воору­жением. Проведение обслуживания пожарных автомобилей на высо­ком профессиональном техническом уровне обеспечивает: постоян­ную техническую исправность, боевую готовность, безотказность ав­томобилей и безопасность их движения; увеличение межремонтных пробегов, уменьшение интенсивности изнашивания деталей; выявле­ние неисправностей и своевременное их устранение; экономию в рас­ходовании горюче-смазочных и других эксплуатационных материа­лов; надлежащий внешний вид.

Периодичность и вид технического обслуживания пожарных авто­мобилей определяются утвержденным графиком, разрабатываемым в каждом подразделении на предстоящий год, который должен яв­ляться строго обязательным к выполнению. Техническое обслужи­вание производится закрепленными за автомобилем водителями и боевыми расчетами под руководством руководителя расчета и води­теля-бригадира.

Техническое обслуживание пожарных автомобилей состоит из следующих видов:

ежедневного технического обслуживания;

технического обслуживания на пожаре или учении;

технического обслуживания по возвращении с пожара или учения;

технического обслуживания № 1 (ТО-1);

технического обслуживания № 2 (ТО-2);

сезонного, технического обслуживания.

Ежедневное техническое обслуживание проводится при смене, караулов и выполняется водителями и боевыми.расчетами сменяю­щей и заступающей на дежурство смен караула. При смене карау­ла полная проверка технического состояния и исправности пожар­ного автомобиля производится совместно сдающим и заступающим на дежурство водителями. Комплектность и исправность пожарно-технического вооружения проверяют заступающий на дежурство состав боевого расчета и руководитель расчета. Все работы по тех­ническому обслуживанию автомобиля на пожаре и по возвращении в команду выполняют водитель и личный состав боевого расчета. Техническое обслуживание № 1 проводится после пробега 1000 км (приведенных) или после 20 ч работы мотор-насосного агрегата, но не реже 1 раза в месяц. Техническое обслуживание № 2 прово­дится после пробега 5000 км (приведенных) или после 100 ч работы мотор-насосного агрегата, но не реже 1 раза в год. Сезонное тех­ническое обслуживание проводится 2 раза в год.

Объем операций и перечень работ для различных видов техни­ческого обслуживания определяются «Наставлением по эксплуата­ции пожарной техники» и инструкциями заводов-изготовителей по­жарных автомобилей и пожарного оборудования. О всех выполнен­ных работах по техническому обслуживанию автомобилей произ­водится запись в журнале с росписью водителей или других специа­листов, выполнявших работы.

К техническому состоянию пожарных автомобилей предъявля­ются повышенные требования. Хорошее техническое состояние авто­мобилей может быть достигнуто их грамотным использованием, свое­временным и качественным обслуживанием и надлежащим хране­нием. Пожарный автомобиль, состоящий в боевом расчете или про­шедший любой из. видов технического обслуживания, должен отве­чать следующим основным требованиям:

быть чистым, исправным, отрегулированным, смазанным и за­правленным полностью положенными эксплуатационными материа­лами;

быть укомплектованным исправным пожарно-техническим вооружением;

не иметь подтеканий топлива, смазочных материалов, воды, пе­нообразователя и других жидкостей;

двигатель должен безотказно и легко запускаться стартером и устойчиво работать на различных режимах;

системы питания, зажигания, газораспределения, тормозов, смаз­ки, охлаждения, управления автомобилем и насосом должны быть исправными и надежными в работе;

развал, схождение передних колес и давление воздуха в шинах должны соответствовать установленным нормам;

свето- и электрооборудование и все контрольные приборы должны быть исправными;

крепления агрегатов автомобиля и пожарно-технического воору­жения должны быть исправными и надежными;

свободный ход педалей, рычагов управления, а также рулевого колеса должен соответствовать норме.

Глава 5

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...