Задания для экзамена по профессиональному модулю.
Стр 1 из 8Следующая ⇒ Задания для экзамена по профессиональному модулю. 1. Основные виды диагностики, необходимые для работы классного руководства. Виды диагностики: - предварительная – на данном этапе собирается и анализируется информация, достаточная для правильного понимания проблемы необходима при подготовке родительских собраний, внеклассных мероприятий, анализ работы с классом - оперативная - необходима: в конфликтной ситуации между родителями и детьми при подготовке к собеседованиям; в решении проблем во взаимодействиях школьников, родителей и детей, учителя и учащихся. - итоговая - уместно проводить в конце учебного года по результатам участия класса в праздниках, классных и школьных конкурсах и фестивалях; для изучения результатов взаимодействия учащихся, классного руководителя и родителей по проблеме, которая была трудноразрешимой в классном коллективе в течение длительного времени. -Метод опроса – это способ получения информации, заключающийся в осуществлении взаимодействия людьми, участвующими в опросе, посредством получения от субъекта ответов на заранее сформулированные вопросы. - Метод наблюдение – это метод сбора информации об изучаемом объекте в определенных условиях путем непосредственного восприятия -Метод беседы –это метод, заключающийся в ведении тематически направленного диалога между исследователем и респондентом с целью получения сведений от последнего. -Метод анкетирования –это метод, в котором в качестве средства для сбора сведений от респондента используется специально оформленный список вопросов – анкета. -Метод тестирования - обобщение индивидуальных знаний учащихся
Метод столкновения взглядов, позиций – позволяет обращаться к ученикам, с просьбой высказать свое мнение, дать совет как относиться к определенному явлению, поведению проблеме. Например, «Как поступить? » Цель: изучить отношение к гуманным категориям «честность», «принципиальность» Метод незаконченных предложений. показывает его отношение к родителям, семье, к представителям своего и противоположного пола, к вышестоящим по служебному положению и подчиненным, к своим страхам и опасениям, к чувству вины, к прошлому и будущему, к жизненным целям. - Анализ продуктов деятельности позволяет опосредованно изучать сформированность знаний и навыков, интересов и способностей человека на основе анализа продуктов его деятельности. 2. Укажите особенности педагогического наблюдения, интерпретации полученных результатов. Одним из самых распространенных и часто встречаемых методов исследования является наблюдение. Данный метод познания легок в применении, не требует дополнительных затрат и т. д. Для получения максимально точной информации метод наблюдения используется в сочетании с другими методами, такими как беседа, эксперимент и т. д. Сущность наблюдения заключается в точной и полной фиксации фактов, полученных с помощью органов чувств (зрение, слух и т. д. ), знаний, умений и жизненного опыта. I этап. Подготовительный II этап. Педагогическое наблюдение III этап. Обработка результатов педагогического наблюдения IV этап. Анализ, интерпретация и обсуждение результатов педагогического наблюдения. 3. Дайте краткую характеристику плану воспитательной работы классного руководителя. Определение понятий: - планирование; - план работы; - назначение плана; - перспективный и рабочий планы Структура плана(смотреть в воспитательный план) Плани́ рование — оптимальное распределение ресурсов связаннаых с постановкой целей (задач) и действий в будущем.
План работы классного руководителя - конкретное отображение предстоящего хода воспитательной работы в ее общих стратегических направлениях и мельчайших деталях. Предназначение плана — упорядочить педагогическую деятельность, обеспечить выполнение таких требований к педагогическому процессу, как планомерность и систематичность, управляемость и преемственность результатов. План — это документ, указывающий содержательные ориентиры деятельности, определяющий ее порядок, объем, временные границы. Такой план (чаще всего план-сетка) называют рабочим планом классного руководителя. Его составление, как правило, не вызывает у педагога каких-либо затруднений, поэтому в дальнейшем речь пойдет о технологии перспективного планирования, о содержании, форме и структуре плана воспитательной работы в классе на учебный год или полугодие. Структура плана Титульный лист. Анализ воспитательной деятельности за прошедший учебный год (если с классом работали ранее) Должностная инструкция классного руководителя Циклограмма деятельности классного руководителя Воспитательные цели, задачи и направления деятельности на предстоящий период работы, основанные на анализе воспитательной деятельности и диагностики классного коллектива на начало учебного года Календарно - тематический план воспитательной работы на учебный год Список класса с полными данными об учащихся ( ФИО, дата рождения, адрес проживания, ФИО родителей, контактный телефон) Сведения о занятости детей дополнительным образованием ( где занимается, график занятий) Организация самоуправления в классе (актив класса, график дежурства и т. д)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|