11. Охарактеризуйте основные направления взаимодействия классного руководителя с администрацией и членами педагогического коллектива школы.
11. Охарактеризуйте основные направления взаимодействия классного руководителя с администрацией и членами педагогического коллектива школы. Классный руководитель систематически информирует учителей о динамике развития ребенка, его трудностях и достижениях, об изменении ситуации в семье. В случае затруднений, возникающих у ребенка и его родителей, связанных с обучением, он стремится привлечь учителей к обсуждению того, как преодолеть эти трудности и помогает педагогам скорректировать их действия. Взаимодействие классного руководителя, и школьного психолога имеет своей целью совместное выявление причин возникающих у ребенка проблем и проведение социально-педагогической и психологической коррекционной работы для оказания помощи и предупреждения возможных проблемных ситуаций. Взаимодействие с ними помогает использовать все многообразие системы дополнительного образования детей для расширения познавательных, творческих способностей своих воспитанников, стимулирования их самоопределения, саморазвития и самовоспитания, желания расширить зону общения; поддерживает допрофессиональную подготовку учащихся. Согласуя совместную деятельность, классный руководитель привлекает его к проведению мероприятий внутри класса, организует участие обучающихся своего класса в общешкольных мероприятиях во внеучебное и каникулярное время. При поддержке педагога - организатора классный руководитель привлекает к работе с классом представителей культуры, спорта, общественности. В своей работе классный руководитель постоянно заботится о здоровье своих воспитанников, используя информацию, получаемую от медицинских работников образовательного учреждения.
12. Охарактеризуйте основные направления внеурочной деятельности в начальной школе. Внеурочная деятельность – деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения учащихся в содержательном досуге их участие в самоуправлении и общественно полезной деятельности. Направления: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтуллектуальное, общекультурное Формы: кружки, секции, клубы, студии, круглые столы, конференции, конкурсы, соревнования, экскурсии, акции 13. Дайте краткую характеристику классному часу как форме внеурочной работы с учащимися начальных классов. Укажите воспитательные функции классного часа. «Классный час - это форма воспитательной работы педагогов с обучающимися во внеурочное время». Цели и задачи классного часа Формирование знаний по вопросам политической, экономической и социальной жизни, о самом себе, о близких, о реальной, «живой» жизни за окном школы. Формирование гражданской позиции, нравственно-эстетических качеств личности. Научить понимать своих товарищей, пробудить желание помогать им решать проблемы, общаться, сотрудничать, взаимодействовать с ними. Усвоение детьми знаний, умений и навыков познавательной и практико-созидательной деятельности. Формирование классного коллектива как благоприятной среды для развития и жизнедеятельности школьников. Классный час может проводиться в форме: • классного собрания, • воспитательного часа (час классного руководителя), • экскурсии, • тематической лекции, • беседы (этическая, нравственная), • диспута, • встречи с интересными людьми, • викторины по различным областям знаний, • КВНы; • интерактивные игры; • игры — путешествия; • театральные премьеры; • психологические игры и тренинги;
• читательские конференции. Классный час выполняет три воспитательные функции 1. Просветительская функция заключается в том, что классный час расширяет круг научных знаний учащихся, обогащает их кругозор, осведомленность в тех или иных областях жизни. 2. Ориентирующая функция заключается в формировании у учащихся определенного отношения к объектам окружающей действительности, происходящим в мире и рядом с ними событиях, к людям, самим, в выработке у них материальных и духовных ценностей. 3. Направляющая функция классного часа помогает переводить разговор о жизни в область реальной практики учащихся, направляя их деятельность. 14. Охарактеризуйте цель, задачи, функции классного руководителя. Цель деятельности классного руководителя – создание условий для саморазвития и самореализации обучающегося, его успешной социализации в обществе. Задачи деятельности классного руководителя: – формирование и развитие коллектива класса; – создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности, – содействие формированию здорового образа жизни; Функции: - Аналитическая: Изучение индивидуальных особенностей учащихся. Изучение и диагностика коллектива. Анализ и изучение особенностей семейного воспитания. - Организационно - координирующая: Организация и стимулирование разнообразной деятельности учащихся. Установление связи семьи и школы. индивидуальная работа с учащимися. - Коммуникативная: Регулирование межличностных взаимоотношений между детьми. Установление оптимальных взаимоотношений " учитель - ученик" способствующих формированию благоприятного СПК. - план конспекты кл. часов, план воспитательной работы - Развивающая связана с развитием ребенка - Оценивающая связана с оцениванием деятельностью учащихся. - Здоровьесберегающая - Методическая связана с обменом методического опыта Корректирующая связана с корректирующей работой учащихся.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|