Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

11. Охарактеризуйте основные направления взаимодействия классного руководителя с администрацией и членами педагогического коллектива школы.




11. Охарактеризуйте основные направления взаимодействия классного руководителя с администрацией и членами педагогического коллектива школы.

Классный руководитель систематически информирует учителей о динамике развития ребенка, его трудностях и достижениях, об изменении ситуации в семье. В случае затруднений, возникающих у ребенка и его родителей, связанных с обучением, он стремится привлечь учителей к обсуждению того, как преодолеть эти трудности и помогает педагогам скорректировать их действия.

Взаимодействие классного руководителя, и школьного психолога имеет своей целью совместное выявление причин возникающих у ребенка проблем и проведение социально-педагогической и психологической коррекционной работы для оказания помощи и предупреждения возможных проблемных ситуаций.

Взаимодействие с ними помогает использовать все многообразие системы дополнительного образования детей для расширения познавательных, творческих способностей своих воспитанников, стимулирования их самоопределения, саморазвития и самовоспитания, желания расширить зону общения; поддерживает допрофессиональную подготовку учащихся.

Согласуя совместную деятельность, классный руководитель привлекает его к проведению мероприятий внутри класса, организует участие обучающихся своего класса в общешкольных мероприятиях во внеучебное и каникулярное время. При поддержке педагога - организатора классный руководитель привлекает к работе с классом представителей культуры, спорта, общественности.

В своей работе классный руководитель постоянно заботится о здоровье своих воспитанников, используя информацию, получаемую от медицинских работников образовательного учреждения.

12. Охарактеризуйте основные направления внеурочной деятельности в начальной школе.

Внеурочная деятельность – деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения учащихся в содержательном досуге их участие в самоуправлении и общественно полезной деятельности.

Направления: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтуллектуальное, общекультурное

Формы: кружки, секции, клубы, студии, круглые столы, конференции, конкурсы, соревнования, экскурсии, акции

13. Дайте краткую характеристику классному часу как форме внеурочной работы с учащимися начальных классов. Укажите воспитательные функции классного часа.

«Классный час - это форма воспитательной работы педагогов с обучающимися во внеурочное время».

Цели и задачи классного часа

Формирование знаний по вопросам политической, экономической и социальной жизни, о самом себе, о близких, о реальной, «живой» жизни за окном школы.

Формирование гражданской позиции, нравственно-эстетических качеств личности.

Научить понимать своих товарищей, пробудить желание помогать им решать проблемы, общаться, сотрудничать, взаимодействовать с ними.

Усвоение детьми знаний, умений и навыков познавательной и практико-созидательной деятельности.

Формирование классного коллектива как благоприятной среды для развития и жизнедеятельности школьников.

Классный час может проводиться в форме:

•   классного собрания,

•   воспитательного часа (час классного руководителя),

•   экскурсии,

•   тематической лекции,

•   беседы (этическая, нравственная),

•   диспута,

•   встречи с интересными людьми,

•   викторины по различным областям знаний,

•   КВНы;

•   интерактивные игры;

•   игры — путешествия;

•   театральные премьеры;

•   психологические игры и тренинги;

•   читательские конференции.

Классный час выполняет три воспитательные функции

1. Просветительская функция заключается в том, что классный час расширяет круг научных знаний учащихся, обогащает их кругозор, осведомленность в тех или иных областях жизни.

2. Ориентирующая функция заключается в формировании у учащихся определенного отношения к объектам окружающей действительности, происходящим в мире и рядом с ними событиях, к людям, самим, в выработке у них материальных и духовных ценностей.

3. Направляющая функция классного часа помогает переводить разговор о жизни в область реальной практики учащихся, направляя их деятельность.

14. Охарактеризуйте цель, задачи, функции классного руководителя.

Цель деятельности классного руководителя – создание условий для саморазвития и самореализации обучающегося, его успешной социализации в обществе.

Задачи деятельности классного руководителя:

– формирование и развитие коллектива класса;

– создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности,

– содействие формированию здорового образа жизни;

Функции:

- Аналитическая: Изучение индивидуальных особенностей учащихся. Изучение и диагностика коллектива. Анализ и изучение особенностей семейного воспитания.

  - Организационно - координирующая: Организация и стимулирование разнообразной деятельности учащихся. Установление связи семьи и школы. индивидуальная работа с учащимися.

- Коммуникативная: Регулирование межличностных взаимоотношений между детьми. Установление оптимальных взаимоотношений " учитель - ученик" способствующих формированию благоприятного СПК.

- план конспекты кл. часов, план воспитательной работы

- Развивающая связана с развитием ребенка

- Оценивающая связана с оцениванием деятельностью учащихся.

- Здоровьесберегающая

- Методическая связана с обменом методического опыта

Корректирующая связана с корректирующей работой учащихся.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...