Характеристика классного коллектива
Характеристика классного коллектива Социальный паспорт класса Работа с родителями обучающихся ( карты семей, график и тематика проведения родительских собраний, протоколы родительских собраний, журнал посещений семьи и т. д. ) Совместная деятельность с общественностью Индивидуальная работа с обучающимися (индивидуальная карта обучающегося, портфолио) Работа с обучающимися, требующими повышенного педагогического внимания (детьми из “группы риска”по поведению и по успеваемости, опекаемыми детьми, детьми из неполных, многодетных, неблагополучных семей, детьми-инвалидами) Взаимодействие с учителями – предметниками Методические разработки проведенных мероприятий Диагностика учащихся (анкетирование, опрос, тестирование). 4. Дайте краткую характеристику предметно-развивающей среды кабинета начальных классов. Предметно-развивающая среда – это все то, что окружает ребенка, то что необходимо для педагогического процесса, и насыщенны разнообразными предметами и игровыми материалами. Значение: Предметно-развивающая среда должна способствовать реализации образовательных областей в образовательном процессе, включающем: 1) совместную партнёрскую деятельность взрослого и детей; 2) свободную самостоятельную деятельность самих детей в условиях созданной педагогами предметно – развивающей образовательной среды, обеспечивающий выбор каждым ребёнком деятельности по интересам и позволяющей ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально. Зоны предметно-развивающей среды кабинета начальных классов Учебная ( развитие познавательного интереса с помощью нестандартных приемов ), игровая (способствует рациональному использованию свободного времени обучающихся, а также их отдыху. ), двигательная, бытовая, интеллектуальная, творческая, природная.
5. Дайте краткую характеристику основным направлениям взаимодействия классного руководителя с родителями учащихся. При работе с родителями выделяют три основных направления: 1. Психолого-педагогическое просвещение родителей: (индивидуальные и тематические консультации, конференции, родительские собрания, родительские собрания совместно с детьми, тренинги, анкетирование, практикумы, семинары родителей по обмену опытом, родительские университеты, родительские чтения, родительские встречи, родительские вечера, родительские ринги). 2. Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс: дни творчества детей и родителей, открытые уроки и внеклассные мероприятия, турниры знатоков, совместные олимпиады, выпуск предметных газет, помощь в организации и проведении внеклассных дел, укрепление материально-технической базы школы. 3. Участие родителей в управлении учебно-воспитательным процессом: участие в работе Совета школы, родительского комитета школы и т. д. 6. Дайте краткую характеристику родительскому собранию как форме работы классного руководителя с семьёй учащихся. Родительские собрания – это собрания, посвящённые актуальной теме, в обсуждении которой заинтересовано абсолютное большинство родителей класса. Виды родительских. собраний: - организационные; - тематические; - итоговые; Проводиться они могут в форме диспутов, консультаций, тренингов, собеседований, ролевых игр и т. д. Функции: 1) ознакомление родителей с содержанием и методикой учебно – воспитательного процесса в школе (характеристика используемых учебных программ, методов обучения, рассказ о проводимых внеурочных мероприятиях, факультативах, кружках и т. п. );
2) психолого – педагогическое просвещение пап и мам, которое может выражаться в информировании родителей об особенностях конкретного возраста, условиях успешного взаимодействия с детьми и т. д.; 3) вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность (внеурочные мероприятия – конкурсы, экскурсии, походы и т. п. ); 4) совместное решение организационных вопросов (питания, дежурства, дисциплины и других проблем). Виды: -организационные (посвященные, например, предстоящей экскурсии детей или подготовке к походу), -собрания по плану психолого - педагогического просвещения (например, лекция с привлечением психолога об условиях успешного общения с подростками), -тематические, -собрания-диспуты по актуальным проблемам учебно – воспитательного процесса, -итоговые (четвертные) и т. д. Этапы: 1 этап. Организация родительского собрания. 2 этап. Подготовка сценария и проведение собрания. Любое собрание должно включать в себя 5 обязательных компонентов: Анализ учебных достижений учащихся класса. Ознакомление родителей с состоянием социально-эмоционального климата в классе. Психолого-педагогическое просвещение. Обсуждение организационных вопросов. Личные беседы с родителями. 7. Раскройте особенности процесса адаптации детей к условиям образовательной организации. Выделяют несколько факторов, вызывающих школьную дезадаптацию. Ниже будет рассмотрено, каковы причины школьной дезадаптации учащихся, среди них выделяют: - недостаточный уровень подготовки ребенка к школьным условиям; дефицит знаний и недостаточное развитие психомоторных навыков, вследствие чего ребенок медленнее, чем остальные справляется с заданиями; - недостаточный контроль поведения – ребенку трудно сидеть целый урок, молча и не вставая с места; - неспособность подстроится под темп программы; - социально-психологический аспект – несостоятельность личных контактов с педагогическим коллективом и со сверстниками; - низкий уровень развития функциональных способностей познавательных процессов. Патогенная дезадаптация - вид дезадаптации, вызванный за болеваниями, которые сдерживают процессы накопления социаль ного опыта и препятствуют адаптации человека в обществе.
Социальная дезадаптация личности – это сравнительно кратковременное ситуативное состояние, которое является следствием влияния новых, непривычных раздражающих факторов изменившейся среды Психосоциальная дезадаптация - завышенная/заниженная самооценка, асоциальная направленность, искаженные ценностные ориентации, акцентуации, безответственность, социальная незрелость, деперсонализация, тревожность и др.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|