Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

8. Дайте определение понятию «социально-психологический климат». Выделите компоненты благоприятного и неблагоприятного социально-психологического климата в ученическом коллективе.




8. Дайте определение понятию «социально-психологический климат». Выделите компоненты благоприятного и неблагоприятного социально-психологического климата в ученическом коллективе.

Социально-психологический климат (СПК) - качественная сторона межличностных отношений, проявляющихся в совокупности психологических условий, способствующих или препятствующих продуктивной, совместной деятельности в классном коллективе.

Благоприятный социально-психологический климат характеризуют оптимизм, радость общения, доверие, чувство защищенности, безопасности и комфорта, взаимная поддержка, теплота и внимание в отношениях, межличностные симпатии, открытость коммуникации, уверенность, бодрость, возможность свободно мыслить, творить, интеллектуально и профессионально расти, вносить вклад в развитие организации, совершать ошибки без страха наказания и т. д.

Неблагоприятный социально-психологический климат характеризуют пессимизм, раздражительность, скука, высокая напряженность и конфликтность отношений в группе, неуверенность, боязнь ошибиться или произвести плохое впечатление, страх наказания, неприятие, непонимание, враждебность, подозрительность, недоверие друг к другу, нежелание вкладывать усилия в совместный продукт, в развитие коллектива и организации в целом, неудовлетворенность и т. д.

9. Охарактеризуйте основы делового общения в ученическом коллективе. Укажите пути профилактики конфликтов.

Общение — «есть процесс непосредственных взаимоотношений, обращения людей друг с другом, основанный на разумном понимании и намеренной передаче знаний мыслей и переживаний в соответствии с социальными нормами и условиями осуществляемой ими деятельности»

Деловое общение – это любое общение, способствующее решению коммерческих задач.

Структура общения:

1)Коммуникативный компонент- обмен информацией

2)Интерактивный компонент- организация взаимодействия между общающимися или обмен знаниями, действиями, организация и регулирование совместной деятельности.

3)Перцептивный- процесс восприятия и познания друг-друга, установление взаимопонимания

Средства общения

Традиционно все средства общения делят на вербальные, невербальные и паралингвистические. К вербальным средствам относят слова, которые мы произносим в процессе общения; к невербальным — жесты, мимику, дистанции, позиции общения, позы и др. ; к паралингвистическим — тембр, темп голоса, интонацию, паузы и т. д.

Требования к речи учащихся младших классов

1. Требование содержательности речи. Говорить или писать можно лишь о том, что сам хорошо знаешь. Лишь тогда рассказ ученика будет хорош, интересен, полезен и ему самому, и другим, когда он будет построен на знании фактов, на наблюдениях, когда в нем будут передаваться обдуманные мысли, искренние переживания ( или воображаемые картины – мы, разумеется, не против сказки, особенно в начальных классах)..

2. Требование логичности, последовательности, четкости построения речи. Хорошее знание того, о чем школьник говорит или пишет, помогает ему не пропустить чего-либо существенного, логично переходить от одной части к другой, не повторять одного и того же по нескольку раз. Правильная речь предполагает обоснованность выводов (если они есть), умение не только начать, но и закончить, завершить высказывание.

Особенности общения младших школьников

-Когда ребенок начинает учиться, его общение становится более целенаправленным, поскольку появляется постоянное и активное воздействие учителя, с одной стороны, и одноклассников – с другой.

 -Отношение ребенка к товарищам очень часто определяется отношением к ним взрослых, в первую очередь – учителя. Оценка учителя принимается учениками как главная характеристика личностных качеств одноклассника. Особенно значима личность учителя для налаживания межличностных отношений первоклассников, так как дети еще плохо знают друг друга, не умеют определить возможности, достоинства и недостатки как свои собственные, так и своих товарищей.

 Межличностные отношения строятся на эмоциональной основе, мальчики и девочки представляют, как правило, две независимые подструктуры.

Аспекты общения

-в процессе учебы в школе, дома

-информирование взрослых о своих делах и делах класса

10. Сформулируйте цели и задачи работы классного руководства с семьёй.

В семье осуществляется физическое, эстетическое, трудовое, умственное и нравственное воспитание детей, и оно видоизменяется от возраста к возрасту.

Цели и задачи семейного воспитания

создать максимальные условия для роста и развития ребенка;

стать социально-экономической и психологической защитой ребенка;

передать опыт создания и сохранения семьи, воспитания в ней детей и отношения к старшим;

научить детей полезным прикладным навыкам и умениям, направленным на самообслуживание и помощь близким;

воспитать чувство собственного достоинства, ценности собственного “я”.

Под " воспитательным потенциалом семьи " понимается реальная, фактическая способность к воспитанию детей с учетом конкретных социальных ограничений, сбалансированности материальных и нематериальных ресурсов семьи.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...