Министерство сельского хозяйства российской федерации
Стр 1 из 8Следующая ⇒ Министерство сельского хозяйства российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Санкт-Петербургский государственный аграрный университет» (ФГБОУ ВО СПбГАУ)
Факультет управления и развития сельских территорий Направление 43. 03. 01 «Сервис» (профиль «Сервис гостинично-ресторанных, туристских, спортивных и развлекательных комплексах») Кафедра «Технологии управления и сервиса» КУРСОВАЯ РАБОТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ: «Технология и организация гостиничного дела» НА ТЕМУ: «Анализ рынка гостиничных предприятий Санкт-Петербурга»
Выполнила: Студентка 3 курса обучения, группа В53621 Дубешко Наталья Викторовна Научный руководитель: Ракитянская А. И.
Санкт-Петербург – Пушкин
ВВЕДЕНИЕ. 3 1. Понятие бизнес услуг и их предоставление в гостиницах. 8 1. 1. Значимость делового туризма. 8 1. 2. Особенности бизнес-отелей. 12 1. 3. Бизнес услуги в гостинице. 20 2. Анализ основных особенностей бизнес-отелей и их услуг. 24 2. 1. Анализ места бизнес-туризма на туристическом рынке. 24 2. 2. Основные направления формирования рынка бизнес-туризма как фактора развития туристического рынка. 30 2. 3. Инновационные технологии в бизнес-отелях. 39 ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 43 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 44
ВВЕДЕНИЕ Актуальность темы исследования определяется возрастающей потребностью раскрытия потенциала наиболее перспективных направлений туризма в России и, в частности, бизнес-туризма В настоящее время туризм пока не признан самостоятельной отраслью экономики и не является важнейшим источником формирования доходной части бюджетов всех уровней В то же время Россия обладает значительным туристским потенциалом (по оценкам экспертов, более 55% территории), который не получил адекватного использования При этом одним из условий развития туризма как отрасли является продвижение всей совокупности туристских продуктов, характерных для каждой, отдельно взятой территории Бизнес-туризм—сравнительно новый продукт, который предлагается на российском и зарубежных рынках туристских продуктов и требует всестороннего исследования и определения роли государства в его продвижении Возрастающая потребность проведения комплексных исследований в области бизнес-туризма определяет актуальность темы
Цепь и задачи исследования. Цель курсовой работы заключается в обосновании концептуальных основ развития бизнес-туризма, являющегося «точкой роста» туристской отрасли в целом, также определение основных особенностей бизнес-отелей и их услуг. Для достижения этой цели в работе ставились следующие задачи. 1. Уточнить сущность и классификацию видов туризма, место бизнес-туризма в структуре туристического рынка 2. Обобщить зарубежный опыт развития бизнес-туризма. 3. Разработать методы и показатели оценки вклада туризма и бизнес-туризма в национальную экономику, 4. Выявить особенность развития рынка туристских услуг в ходе рыночных реформ 5. Разработать основные направления развития бизнес-туризма в России как фактора туристического рынка России, в частности • сформулировать предложения по совершенствованию государственного регулирования индустрии гостеприимства как условия развития бизнес-туризма, • проанализировать сложившуюся практику разработки и реализации инвестиционных программ развития туризма, • выявить региональные особенности развития рынка туристических услуг в ходе рыночных реформ,
• рассмотреть возможности сочетания бизнес-туризма с развитие горнолыжного туризма. Объектом исследования является рынок туристских услуг и его сегмент — рынок услуг в области бизнес-туризма в Российской Федерации Предметом исследования выступает изучение основных особенностей бизнес-отелей и их услуг. Теоретической и методологической базой исследования служат положения и выводы, содержащиеся в работах отечественных и зарубежных ученых, международные и российские нормативные правовые акты, конкретный опыт туристских компаний по продвижению бизнес-туризма как нового туристского продукта, материалы, собранные автором в Федеральном агентстве по туризму, а также в ряде регионов Российской Федерации В курсовой работе применяются системный и комплексный подходы, на основе которых бизнес-туризм рассматривается как подотрасль отрасли «туризм» и в контексте мировых тенденций развития, расчетно конструктивный метод, позволяющий проводить сопоставления статистических данных, относящихся к разным этапам экономического развития России, а также международные сравнения, метод экспертных оценок, с применением которого определяются сценарии будущего развития бизнес-туризма в России, а также вариативного принятия управленческих решений, основанного на сопоставлении и выборе наилучшей из имеющихся альтернатив. Научная новизна исследования заключается в том, что найдены и теоретически обоснованы пути решения приоритетной народнохозяйственной задачи — разработаны концептуальные основы развития бизнес-туризма в качестве фактора туристского рынка России. Практическая значимость работы состоит в том, что полученные в ней результаты доведены до уровня конкретных методик и рекомендаций, актуальных для использования в практике работы руководителей и специалистов региональных органов власти, а также специалистов Федерального агентства по туризму, в том числе при разработке на различных уровнях нормативных правовых актов, касающихся стимулирования развития бизнес-туризма в России Структура и содержание работы определено целью и задачами исследования. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|