Мастерство педагогического управления
План занятий 1. Педагогическое управление. 2. Внутриколледжное – училищное - школьное управление и менеджмент. 3. Организационные формы внутришкольного, внутриучилищного и внутриколледжного управления. 4. Основные признаки государственного управления. 5. Основные признаки общественного управления. 6. Основные принципы социального управления. 7. Общие принципы управления педагогическими системами. Литература, рекомендуемая для изучения темы Ø Бакирова Г.Х. Управление человеческими ресурсами. – СПб., 2003. Ø Занина Л.В., Меньшикова Н.П. Основы педагогического мастерства. – Ростов-на-Дону, 2003. Ø Канаржевский Ю.А. Внутришкольный менеджмент. – Псков, 1993. Ø Педагогика: учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений / в.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, А.И. Мищенко, Е.Н. Шиянов. – м., 1998. Ø Педагогика: Учебник / Л.П. Крившенко, М.Е. Вайндорф-Сысоаева и др.; Под. ред. Л.П. Крившенко. – М.. 2004. Ø Психология и педагогика в схемах и таблицах. – Минск, 1999. Ø Радугин А.А. Педагогика. Учебное пособие для высших учебных заведений. – М., 2002. Ø Третьяков П.И., Мартынов Е.Г. Профессиональное образовательное учреждение: управление образованием по результатам // Практика педагогическо- го менеджмента / Под ред. П.И. Третьякова. – М., 2001. Педагогическое управление. Внутриколледжное, внутриучилищное и внутришкольное управление (отличительные особенности). Организационные формы внутришкольного, внутриучилищного и внутриколледжного управления. Понятия и функции внутришкольного, внутриучилищного и внутриколледжного управления. Организационные формы управленческой деятельности. Основные признаки государственного управления. Основные признаки общественного управления. Основные принципы социального управления. Общие
принципы управления педагогическими системами. Мастерство педагога в управлении образовательным процессом План занятий Сущность управления. Функции и методы управления. Педагогическая направленность педагога. Моделирование структур управления. Процесс воспитания (обучения) как форма организации жизнедеятельности учащихся. 6. О воспитательном процессе (потенциале) обучения. 7. Творческая деятельность педагога. Литература, рекомендуемая для изучения темы Ø Левина М.М. Технологии профессионального образования: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М., 2001. Ø Организация воспитательной работы в классе. – М., 2000. Ø Основы педагогического мастерства: Учеб. пособие для пед. спец. высш. учеб. заведений / И.А. Зязюн, И.Ф. Кривонос, Н.Н. Тарасевич и др.; Под ред. И.А. Зязюна. – М., 1989. Ø Педагогика: учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений / в.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, А.И. Мищенко, Е.Н. Шиянов. – м., 1998. Ø Профессиональная педагогика: Учебник для студентов, обучающихся по педагогическим специальностям и направлениям. – М., 1997. Ø Соколов В.Н. Педагогическая эвристика. – М., 1995. Ø Радугин А.А. Педагогика. Учебное пособие для высших учебных заведений. – М., 2002. Ø Управление воспитательной системной школы: проблемы и решения / Под ред. В.А. Караковского, Л.И. Новиковой, Е.И. Соколовой – М., 1999. Сущность управления. Функции и методы управления. Педагогическая направленность педагога. Моделирование структур управления. Процесс обучения как форма организации жизнедеятельности учащихся. О воспитательном потенциале обучения. Творческая деятельность педагога. Эвристическая дея- тельность как элемент творческого мышления.
Педагогическая техника как элемент педагогического мастерства План занятий Педагогическая техника как форма организации поведения педагога. Понятие педагогической техники. 3. Типичные ошибки молодого преподавателя. 4. Педагогическое искусство. 5. Умение управлять собой. 6. Управление эмоциональным состоянием. 7. Пантомимика. Мимика. 8. Технология решения педагогических задач. 9. Система Станиславского в педагогических ситуациях. 10. Педагогический артистизм как профессиональная и личностная характеристика. Литература, рекомендуемая для изучения темы Ø Басова Н.В. Педагогика и практическая психология. – Ростов-на-Дону, 1999. Ø Булатова О.С. Педагогический артистизм: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – м., 2001. Ø Ваганова Ж.В. Артистизм педагога как компонент его творческой индивидуальности: Дис. на соиск. учен. степ. канд. пед. наук. – Тюмень, 1998. Ø Основы педагогического мастерства: Учеб. пособие для пед. спец. высш. учеб. заведений / И.А. Зязюн, И.Ф. Кривонос, Н.Н. Тарасевич и др.; Под ред. И.А. Зязюна. – М., 1989. Ø Профессиональная педагогика: Учебник для студентов, обучающихся по педагогическим специальностям и направлениям. – М., 1997. Ø Чернявская А.П. Педагогическая техника в работе учителя. – м., 2001. Педагогическая техника, как форма организации поведения преподавателя. Понятие педагогической техники. Типичные ошибки молодого педагога. Педагогический и актерский талант. Педагогическая совместимость и педагогическое восприятие. Завоевание внимания аудитории. Умение управлять собой. Управление эмоциональным состоянием. Пантомимика, мимика. Техника речи. Техника педагогической рефлексии. Технология решения педагогических задач. Педагогическое искусство. Система Станиславского в педагогических ситуациях. Артистизм в структуре личности педагога. Функции артистизма. Условия и пути развития педагогического артистизма. Мастерство педагогического общения План занятий 1. Педагогическое общение и его функции. 2. Понятие педагогического общения. 3. Отечественные педагоги об общении. 4. Структура педагогического общения. 5. Стили общения педагога.
6. Педагогический такт. 7. Такт и тактика. 8. Условия овладения педагогическим тактом. Литература, рекомендуемая для изучения темы Ø Ананьев Б.Г. Психология педагогической оценки // Избр. психол. труды. В 2т. – М., 1980. Ø Амонашвили Ш.А. Как живете, дети? – М., 1986. Ø Березняк Е.С. Взаимоотношения учителя и учащихся в учебном процессе // Психологическая наука, учитель, ученик / Под ред. В.И. Войтко. – Киев, 1979. Ø Введение в педагогическую деятельность: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / А.с. Роботова, Т.В. Леонтьева, И.Г. Шапошникова и др.; Под ред. А.С. Роботовой. – М., 2002. Ø Крысько В.Г. Педагогика в схемах и таблицах. – Минск, 1999. Ø Основы педагогического мастерства: Учеб. пособие для пед. спец. высш. учеб. заведений/И.А. Зязюн, И.Ф. Кривонос, Н.Н. Тарасевич и др.; Под ред. И.А. Зязюна. – М., 1989. Ø Педагогика: учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений / в.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, А.И. Мищенко, Е.Н. Шиянов. – м., 1998. Ø Поташник М.М., Вульфов Б.З. Педагогические ситуации. – М., 1983. Ø Радугин А.А. Педагогика. Учебное пособие для высших учебных заведений. – М., 2002. Ø Синица И.Е. О такте и мастерстве. – Киев, 1976. Ø Сластенин В.А. О подготовке студентов к творческому решению воспитательных задач // Совершенствование подготовки студентов педвузов к воспитательной работе / Под ред. В.А. Сластенина. – М., 1985. Ø Сухомлинский В.А. Письмо о педагогической этике // Избр. произв. В 5т. - М., 1988. Ø Управление воспитательной системной школы: проблемы и решения / Под ред. В.А. Караковского. – М., 1999. Ø Чернокозова В.Н., Чернокозов И.И. Этика учителя. – Киев, 1973. Ø Шеламова Г.М. Деловая культура и психология общения: Учебник для нач. проф. образования. – М., 2002. Педагогическое общение и его функции. Понятие педагогического общения. Отечественные педагоги об общении. Структура педагогического общения. Стили общения педагога. Общение: наука и искусство. Понятие педагогического такта. Воспитательный эффект. Требования педагогического такта. Сложность раскрытия сущности педагогического такта. Определение «такта», его характеристика. Понятие «педагогического такта». Высказывание К.Д. Ушинского о педагогической тактики. Проявление педагогического такта в поведении педагога.
Педагогический такт на паре. Конфликты студентов с педагогами, анализ конфликта. Выражение такта в поведении педагога. Интересное исследование Б.Г. Ананьевым. Самостоятельная работа педагога. Такт и тактика. Проявление такта в различных тональностях. Разные формы общения. Выбор тактики в общении. Уровень общения. Ролевые позиции: «пристройка сверху», «пристройка снизу», «пристройка рядом». Условия овладения педагогическим тактом. Нравственный смысл в поступках. Конфликты как несоответствие позиций студента и педагога. Условий целесообразно педагогическим замыслам.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|