Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Проявлений педагогического артистизма)




1. Творческое самочувствие, саморегуляция психической деятельности, эмоциональных состояний.

- Увлеченность, воодушевление, вдохновенная отдача на уроке.

- Самоорганизация, стабильность творческой формы.

- Самоконтроль, самообладание, управление настроением.

- Умение снимать излишнее напряжение, волнение.

- Умение спокойно относиться к неожиданностям, оперативность в управлении своими психическими состояниями.

2. Обаяние, личностное самовыражение, индивидуальный стиль.

- Заразительность, умение очаровать, внушить симпатию, заинтересовать, увлечь, способность овладевать вниманием учеников.

- Раскованность, непосредственность и простота поведения.

- Яркость, непохожесть на других учителей, нестандартность.

- Художественный вкус, чувство прекрасного, стремление к красоте и гармонии, чувство меры.

- Искренность, личностная открытость по отношению к детям.

3. Эмоциональность, образность поведения и речи.

- Экспрессивность, широкий диапазон эмоциональных реакций.

- Выражение сопереживания, сочувствия учащимся.

- Эмоциональная атмосфера на уроке, чувство юмора.

- Необычность в раскрытии содержания урока, способность сделать образным излагаемый материал.

- Эмоциональное интонирование речи, неожиданные ритмические рисунки, метафоричность речи, использование «своих» терминов.

4. Внешний облик, пластичность, внешняя выразительность, умения в области вербального общения.

- Экспрессивные способности, пластическая изобразительность.

- Раскрепощенность, отсутствие телесной скованности, умение держаться уверенно, свободно и естественно.

- Мимические и пантомимические навыки, наличие экспрессивных, эмоционально-эстетических движений.

- Жестикуляция, движения — органичность, естественность, темп, уместность/адекватность, степень вариантности, богатство, полнота форм, двигательная активность — достаточная/недостаточная; скорость двигательных реакций; свойства мимических реакций (доброжелательность и т. д.).

5. Интуиция, воображение, творческая фантазия.

- Продуктивность ассоциаций.

- Быстрый анализ и точная оценка педагогической ситуации.

- Способность «угадать» ребенка, «прочитать» все на его лице.

- Умение увлечь, придумать что-то интересное, сделать любой объект привлекательным для себя и детей.

6. Импровизация, педагогический экспромт.

- Быстрота реакций, находчивость, изобретательность.

- Оперативность памяти, сообразительность.

- Умение ориентироваться в неожиданных обстоятельствах, оценивать ситуацию и принимать решение в незапрограммированных условиях.

- Поддержание постоянной, гибкой обратной связи с классом.

- Оперативность ответа на изменение условий деятельности, умение на ходу скорректировать план урока.

7. Коммуникативные способности, формы отношений, тон общения с учениками.

- Коммуникабельность, легкость в общении, способность быстро находить контакт, умение организовать первичный контакт с классом.

- Организация общения «от ученика», сотрудничество.

- Доброжелательный тон, дружелюбие, мягкость, чувство такта.

- Откровенность, искренность.

- Уровень развития эмпатии, сопереживание ученикам.

- Взаимопонимание, эмоциональная идентификация.

- Рефлексия, способность увидеть себя со стороны.

8. Речевые способности.

- Выразительность, эмоциональность, динамичность речи.

- Мелодичность, широкий диапазон интонаций, эстетическая привлекательность голоса.

- Ясность, чистота, благозвучие речи, дикция.

- Богатство словаря, разнообразие лексики.

- Убедительность, доходчивость, сила воздействия речи.

9. Наблюдательность, управление вниманием.

- Умение уловить изменения в состоянии детей по незначительным признакам, способность проникать во внутренний мир ребенка.

- Устойчивость внимания, длительное сосредоточение.

- Правильное распределение внимания, его многообъектность.

- Переключаемость, динамичность внимания.

- Степень концентрированности внимания.

- Умение видеть все детали, обостренное восприятие.

10. Суггестивная способность.

- Умение привлечь и удерживать детское внимание.

- Внушение, эмоционально-волевое воздействие на учеников.

- Умение «заражать» своими мыслями, чувствами.

11. Режиссерские способности.

- Интрига в построении урока, наличие эмоциональной завязки в начале урока, захватывающего введения.

- Поддержание целесообразного темпоритма работы на уроке.

- Энергичность, активность.

- Творческая организация взаимодействия с учениками - наличие стратегической сверхзадачи, «сквозного действия», тактических/ситуативных задач, непрерывности действия.

12. Способность перевоплощения, умение «войти в роль».

13. Психологический анализ урока с учетом артистичности педагога

(оценка по пятибалльной системе):

а) стиль урока (какие приемы использует учитель; стиль общения педагога с классом и степень управляемости педагогической ситуацией общения). Соотношение побуждения учащихся к деятельности и принуждения;

б) особенности самоорганизации учителя, его психологическая подготовленность к уроку. Осознание собственной творческой индивидуальности, особенностей своей психофизической природы. Рабочее самочувствие, настроение учителя в начале урока и в процессе его ведения. Педагогическая целесообразность эмоциональных переживаний учителя на уроке. Заинтересован, активен, все время находится в общении, держит класс «в тонусе» - безразличен, пассивен;

в) психологический климат в классе. Умение учителя управлять своим психическим состоянием и создать необходимый эмоциональный настрой. Доброжелателен, держится ободряюще, вежлив и приветлив с учащимися, индивидуализирует общение с различными учениками - недоброжелателен, общается только «сверху вниз», со всеми одинаково, не дифференцируя своего общения;

г) не боится открыто выражать свои чувства, показывать свои особенности - думает только о престиже, носит «маску», старается держаться за свою социальную роль;

д) динамичен и гибок в общении, легко разрешает возникающие проблемы, «тушит» возможные конфликты, может поставить себя на место учащегося, создает у говорящего ученика чувство, что его понимают - не видит проблем и не умеет заметить намечающегося конфликта, невнимателен к говорящему, создает у него ощущение, что его не понимают;

е) наблюдение за действиями учителя на уроке (как педагог учитывает особенности восприятия материала учащимися; сравнение плана урока и процесса его реализации в практике - найти отклонения, объяснить их причины, уловить, какие действия были запланированы, а какие являются результатом импровизации; способность к оперативной педагогической импровизации в деятельности и общении).

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...