Система К.С. Станиславского как наука о сценическом творчестве
Тест «Есть ли у вас артистические наклонности?»1 1. Есть ли разница между словами «стон» и «нюанс»? 2. Можете ли вы жить в неуютной, скучной квартире и не замечать этого? 3. Вы любите рисовать? 4. Одеваетесь ли вы, опираясь не на моду, а на собственный вкус?
_________________________________________________________ 1 Тест составлен е. Владимировой 5. Говорят ли вам что-нибудь следующие имена: Мане, Ван Дейк, Хосе Рибера, Фальконе? 6. У вас очень плохой почерк? 7. Стараетесь ли вы одеваться в одной цветовой гамме? 8. Любите посещать музеи? 9. Остановитесь ли по пути, чтобы полюбоваться закатом? 10. Любите чертить геометрические фигуры? 11. Любите ли Вы фантазировать? 12. Вы склонны долго бродить по улицам? 13. Любите одиночество? 14. Вам кажется неуместным, когда кто-то начинает декламировать стихи? 15. Слушаете ли вы музыку только ради развлечения? 16. Надолго запоминаете красивые пейзажи? 17. Вам кажутся очень красивыми морские камни? 18. Любите новые встречи и знакомства? 19. Нравится вам читать стихи вслух? 20. Не было ли у вас желания разрисовать стены своей комнаты? 21. Часто ли меняете прическу? 22. Переставляете мебель у себя дома? 23. Вы пробовали когда-нибудь сочинять песенки? 24. Пишете стихи? Вы можете засчитать себе одно очко за каждый ответ «да» на вопросы 1, 3, 4, 5, 7, 8, 9, 11, 12, 13, 16, 17, 19, 20, 21, 22, 23, 24 и за ответ «нет» на вопросы 2, 6, 10, 14, 15, 18. Если у вас больше 16 очков, то можно сказать совершенно определенно: у вас есть чувство красоты, свойственное натуре артистической. Вы набрали 8-16 очков. Что ж, вы иногда витаете в облаках, но, хотя красота вам и небезразлична, вы скорее рационалист. Короче говоря, вы всегда сочетаете приятное с полезным. Меньше 4 очков. Такого человека, как вы, вряд ли остановит красота восхода или заката. Задумайтесь!
Анкета изучения особенностей восприятия педагогического артистизма Дорогие друзья! В последнее время очень актуальны вопросы педагогического творчества. Просим вас помочь нам в исследовании некоторых его сторон и ответить на нижеследующие вопросы. Благодарим за сотрудничество.
1. Дайте, пожалуйста, определение такого качества, как педагогический артистизм. 2. В каком соотношении находятся такие понятия, как артистизм и актерско-режиссерские умения? 3. Артистизм дан человеку от природы или его можно приобрести в течение жизни? 4. Должен ли быть артистичным педагог или для него вполне достаточно знать свой предмет, его методику и любить детей? Если должен, то почему? 5. Назовите возможные «плюсы и минусы» артистизма педагога. 6. Надо ли в вузах учить студентов — будущих педагогов — артистизму? Если нет, то почему; если да, то какими методами? 7. Можете вы назвать себя артистичным человеком? Опросник для оценки степени артистичности педагога 1. Как часто вы испытываете творческое самочувствие (состояние душевного подъема, вдохновения, полной мобилизации сил)? 2. Много ли вам надо времени, чтобы «собраться» перед ответственным мероприятием (открытым уроком, педсоветом, родительским собранием)? 3. Часто ли вы испытываете чувство смущения, неловкости, выступая перед большой аудиторией? 4. Нравится ли вам быть в центре внимания? 5. Легко ли вам удается привести людей к своей точке зрения? 6. Любите ли вы рисовать, танцевать, играете ли на музыкальном инструменте? 7. Когда вы слушаете музыку, представляете ли ее цвет, какие-то образы? 8. Часто ли вы делитесь своими чувствами с окружающими? 9. Можете ли вы представить себя актером? 10. Часто ли вы видите себя со стороны? 11. Говорили ли вам, что от вас можно зарядиться энергией?
12. Способны ли вы скрыть свое плохое настроение? Если на большинство предложенных вопросов вы ответили положительно, это говорит о том, что начало развитию педагогического артистизма уже положено.
Рабочая карта — схема диагностики артистизма Педагога Ж. В. Вагановой (программа наблюдений с целью определения общей оценки основных
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|