Доброе животное (с 4 лет). Строим башню (с 6 лет). История с продолжением (с 8 лет)
Доброе животное (с 4 лет) Эту игру лучше проводить с дошкольниками и младшими школьниками. Участники встают в круг и берутся за руки. Ведущий тихим голосом говорит: «Мы — одно большое и доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит! » Все прислушиваются к своему дыханию, дыханию соседей. «А теперь подышим вместе». Вдох — все делают шаг вперед. Выдох - все делают шаг назад. Итак несколько раз. «Так не только дышит животное, так же четко и ровно бьется его большое доброе сердце». Стук — шаг вперед, стук — шаг назад и т. д. «Мы все берем дыхание и стук сердца этого животного себе». Строим башню (с 6 лет) Есть два варианта проведения этой игры. Невербальный. В этом случае дети не имеют права говорить друг с другом в ходе выполнения задания, а могут общаться только без слов. Вербальный. В этом варианте дети могут обсуждать между собой процесс выполнения задания. Перед началом игры участники делятся на группы по 6 человек и каждая микрогруппа получает по 20 листов цветного картона, размером 6x10, для уроков труда и рулончик скотча. Каждая группа должна построить свою башню. На работу дается 10—15 минут. Начинают и заканчивают «строительство» одновременно, по сигналу ведущего. Ничего, кроме картона и скотча, использовать нельзя. Ведущий следит, чтобы все принимали посильное участие и были доброжелательны друг к другу. Затем каждая группа представляет свою башню. Потом можно обсудить, насколько легко или трудно было выполнить задание и почему. Примерные вопросы: • Как работала ваша группа? • Все ли участвовали в игре? • Как ты себя чувствовал в ходе работы? • Какое настроение было в группе? • Что было самым приятным в вашей работе?
• Как вы понимали друг друга? • Чтобы ты в следующий раз сделал по-другому? • Какая башня нравится больше всего? • Ты был хорошим членом команды? • Доволен ли ты башней своей команды? • Отчего зависит работа в такой команде? Все эти игры направлены на то, чтобы участники познакомились, стали ближе друг другу и почувствовали себя командой. Не обязательно проводить весь набор игр, выберете ту, что, на ваш взгляд, больше подходит именно вашим подопечным. Следующие игры можно проводить после того, как дети познакомились.
Игры направлены на развитие навыков сотрудничества, умения слушать, действовать самостоятельно, но при этом согласовывать свои действия с остальными участниками. История с продолжением (с 8 лет) Предложите детям сесть в круг. Объясните, что игра предназначена для всех без исключения участников и ее смысл состоит в том, чтобы совместно придумать небольшую занимательную историю. Расскажите, как все это будет происходить. Ведущий (лучше, если это будете вы сами) начинает рассказывать свою историю. Через несколько фраз он останавливается, и следующий по кругу участник подхватывает рассказ, потом следующий добавляет свой кусочек, и так до конца, пока последний участник не придумает финал истории. Каждый рассказчик сам решает, когда ему оборвать свою часть. Если вы чувствуете, что ребятам трудно, помогайте, дополняйте их рассказ, ненавязчиво подтолкните сюжет, задавайте наводящие вопросы. Особенно трудно им бывает завершить сюжет, но вы вполне можете сделать это сами. Если вы уверены, что дети поняли идею игры, начинайте. Если вам трудно придумать сюжет, возьмите начало какой-нибудь неизвестного детям литературного произведения. Или попробуйте мой сюжет, он хорош для младших школьников. Как и любую из этих игр, историю с продолжением можно сочинять с группой любого возраста, только нужно подобрать соответствующее начало.
Начинаю рассказ: Жил на высоком дереве на краю города маленький, отважный гном. Как и все его приятели, носил зеленый колпачок, катался на стрекозе и плавал на бумажных корабликах по озеру, где купались местные жители. Вот уже два года прямо у него под носом люди строили свое жилище: суетились рабочие, рычали машины, гремел отбойный молоток, но вот, наконец, высокий новенький дом заселили жильцы. Ветка, на которой располагался старенький скворечник, служивший гному уютной квартиркой, оказалась прямо перед окном детской комнаты. И гном, хотя и знал, что подглядывать в окно нехорошо, иногда наблюдал, как его новые соседи, брат и сестра, играют и ссорятся, старательно выводят буквы или скачут с такими же сорванцами по диванам. Как обычно, когда все листья с деревьев облетели, гном попытался улечься спать до весны. Но в этот газ, как он ни ворочался, как ни считал бабочек в уме, сон так и не пришел. Видимо, просто забыл о стареньком гноме. Ему грозили длинные холодные бессонные ночи, да и никаких запасов он по привычке не делал — все гномы зимой спят. Не идти же попрошайничать к белке... А в знакомом окне так уютно светила зеленая лампа и девочка, свернувшись калачиком в кресле, читала большую книжку... И гном решился. Он прошел, как настоящий канатоходец, по тоненькой гнущейся веточке к стене дома и прыгнул на карниз. Дальше пусть дети сочиняют все приключения гнома в его новом жилище. Помогите им связывать свой рассказ с предыдущими событиями, напомните о том, чтобы вовремя остановиться, так, чтобы следующему легко было продолжить. Когда вы почувствуете, что рассказ нужно завершить, сочините заключение. Оно может быть неожиданным. Например. И тут в комнату постучали, и мама позвала ребят ужинать. Оказывается, они так зачитались своей новой книжкой про гнома, что не заметили, как за окном стемнело и начал сыпать мягкий белый снежок. «А вдруг он действительно существует? » - спросила сестра брата, но он скептически улыбнулся и побежал скорей на кухню, откуда так заманчиво пахло котлетами. А девочка долго еще перебирала в уме все приключения, случившиеся с гномом (кратко перескажите основную линию рассказа, подводя итог повествованию). Обсудите с ребятами, как им работалось вместе, спросите отдельных участников, понравилась ли сочиненная история. Какой эпизод показался самым интересным? Что бы он изменил, если бы рассказывал всю историю сам? Стали бы читать этот рассказ другие дети, если его напечатать и выпустить книгу?
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|