Путь к успеху. Хвасталки (с 8 лег). Ученик дня
Путь к успеху Игра может помочь настроить ваш коллектив или одного из его членов на успех, подтолкнуть развитие определенных способностей. Например, попробуйте провести это упражнение, если вашей группе предстоят соревнования. Прежде чем начинать, попросите ребят вспомнить и ясно представить то, чему они хотели бы научиться, или то, что они хотели бы развить в себе. Это может быть какое-то умение, практические навыки или свойство — уверенность в себе, напористость, внимание... Попросите их сесть поудобнее, закрыть глаза и начинайте говорить примерно следующий текст. «Подумай о том, чему бы ты хотел научиться или делать еще лучше, чем сейчас (пауза 15сек). Представь себе, что ты уже это умеешь и успешно сейчас демонстрируешь. Посмотри, как выглядит твое тело, когда ты так здорово справляешься с заданием. Запомни свои ощущения — то, что происходит с твоим телом и душой в момент полного успеха (пауза 15сек). Представь себе, как радуются за тебя твои друзья и близкие. Подумай о том, что будет происходить теперь, когда ты, наконец, научился тому, о чем мечтал (пауза 1 минута). Сохрани этот образ живым и ярким в своей памяти. Потом ты сможешь использовать его как указательный знак, который покажет тебе дорогу к твоей цели. Всякий раз, когда ты захочешь научиться чему-то новому или достичь большего, представь это сначала в своем воображении и смело приступай к изучению. Теперь потянись, улыбнись и открой глаза».
Хвалим себя и других Казалось бы, все мы иногда любим прихвастнуть и радуемся случаю, когда можно выставить себя в выгодном свете. Тем не менее, когда я на своих тренингах прошу участников похвалить себя, назвать свои достоинства - они не знают, с чего начать, мнутся, жмутся и стесняются. Не так-то это просто — хвастаться! Но хвалить себя время от времени, позитивно оценивать себя и свои дела, особенно в сложных жизненных ситуациях, надо обязательно, значит, будем учиться это делать. Играя, мы будем избавляться от своей застенчивости и учиться говорить комплименты окружающим.
Хвасталки (с 8 лег) Участники садятся в круг. Ведущий говорит: «Сейчас мы начнем рассказывать друг другу о своих успехах. Каждый должен это сделать. Пусть каждый подумает о каком-нибудь своем достижении. При этом не имеет значения, большое это достижение или маленькое. Главное, чтобы оно было важным для вас самих». Один из участников начинает игру. Можно предложить сделать это ребенку, который не страдает застенчивостью и особых затруднений испытывать не будет. Он должен подойти к кому-нибудь из сидящих в кругу и рассказать об одном из своих успехов. Участник, которому рассказали об успехе, должен сказать: «Я рад за тебя» - и продолжить игру дальше, подойдя к кому-нибудь и рассказав о своем успехе. Проследите, чтобы каждый мог «похвастаться». Иногда участник не может выбрать, чем похвалиться, потому что все ему кажется незначительным Подбодрите его и помогите вспомнить любое событие, происшедшее с его участием, которое ему приятно вспомнить. После игры побеседуйте с ребятами, спросите, легко ли было им говорить о своих успехах. Попросите каждого участника рассказать, что нового он узнал о своих товарищах. Ученик дня Друзья — люди, которые хорошо вас знают, но все равно любят. Конечно, не у всех есть такие возможности, но в идеале эту игру надо бы проводить ежедневно или хотя бы регулярно в течение длительного времени. Каждый из членов группы должен побывать Учеником дня. Смысл игры в том, чтобы развить чувство самоуважения - избранный на сегодня Ученик получает от всех остальных знаки уважения и признания и выражение своих самых лучших чувств.
Для первого раза выберете в качестве Ученика дня участника, пользующегося уважением и любовью в коллективе. Избранный встает в центр круга, образованного всеми остальными, и закрывает глаза. Вы объясняете участникам, что сегодня вы все вместе играете в необычную игру. Попросите их представить, что перед ними — ручей из теплого солнечного света. Они черпают горстями теплый золотой свет и поливают Ученика дня, пусть они представят, что вместе со светом каждый выливает на него свое дружеское расположение и нежность. При этом можно говорить комплименты в его адрес, добрые пожелания: «Я так рад, что мы с тобой в одном классе», «Мы с тобой друзья», «Желаю тебе хорошего дня», «Пусть все твои желания сбудутся», «Ты такая веселая», «У тебя очень симпатичные веснушки». Начинайте действовать первым, чтобы показать пример, подтолкните ребят, потому что вначале они наверняка будут стесняться. Через две-три минуты закончите действие и произнесите: «Заканчиваем и опускаем руки. Ученик дня может открыть глаза и запомнить все, что мы ему сказали, и все, что он чувствовал сегодня». В следующий раз выберите другого Ученика.
Раскрываем себя, спорим и сопереживаем
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|