Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Путь к успеху. Хвасталки (с 8 лег). Ученик дня




Путь к успеху

Игра может помочь настроить ваш коллектив или одного из его членов на успех, подтолкнуть развитие определенных способностей. Например, попробуйте провести это упражнение, если вашей группе пред­стоят соревнования.

Прежде чем начинать, попросите ребят вспомнить и ясно представить то, чему они хотели бы научиться, или то, что они хотели бы развить в себе. Это может быть какое-то умение, практические навыки или свой­ство — уверенность в себе, напористость, внимание... Попросите их сесть поудобнее, закрыть глаза и начи­найте говорить примерно следующий текст.

«Подумай о том, чему бы ты хотел научиться или делать еще лучше, чем сейчас (пауза 15сек).

Представь себе, что ты уже это умеешь и успеш­но сейчас демонстрируешь. Посмотри, как выглядит твое тело, когда ты так здорово справляешься с зада­нием. Запомни свои ощущения — то, что происхо­дит с твоим телом и душой в момент полного успеха (пауза 15сек).

Представь себе, как радуются за тебя твои друзья и близкие. Подумай о том, что будет происходить теперь, когда ты, наконец, научился тому, о чем меч­тал (пауза 1 минута). Сохрани этот образ живым и ярким в своей памя­ти. Потом ты сможешь использовать его как указа­тельный знак, который покажет тебе дорогу к твоей цели. Всякий раз, когда ты захочешь научиться чему-то новому или достичь большего, представь это сна­чала в своем воображении и смело приступай к изу­чению. Теперь потянись, улыбнись и открой глаза».

 

Хвалим себя и других

Казалось бы, все мы иногда любим прихваст­нуть и радуемся случаю, когда можно выста­вить себя в выгодном свете. Тем не менее, когда я на своих тренингах прошу участников похвалить себя, назвать свои достоинства - они не знают, с чего начать, мнутся, жмутся и стесняются. Не так-то это просто — хвастаться! Но хвалить себя время от вре­мени, позитивно оценивать себя и свои дела, осо­бенно в сложных жизненных ситуациях, надо обяза­тельно, значит, будем учиться это делать. Играя, мы будем избавляться от своей застенчивости и учиться говорить комплименты окружающим.

Хвасталки (с 8 лег)

Участники садятся в круг. Ведущий говорит: «Сей­час мы начнем рассказывать друг другу о своих успе­хах. Каждый должен это сделать. Пусть каждый по­думает о каком-нибудь своем достижении. При этом не имеет значения, большое это достижение или ма­ленькое. Главное, чтобы оно было важным для вас самих». Один из участников начинает игру. Можно предложить сделать это ребенку, который не страда­ет застенчивостью и особых затруднений испытывать не будет. Он должен подойти к кому-нибудь из сидя­щих в кругу и рассказать об одном из своих успехов. Участник, которому рассказали об успехе, должен сказать: «Я рад за тебя» - и продолжить игру даль­ше, подойдя к кому-нибудь и рассказав о своем ус­пехе. Проследите, чтобы каждый мог «похвастаться». Иногда участник не может выбрать, чем похва­литься, потому что все ему кажется незначительным Подбодрите его и помогите вспомнить любое собы­тие, происшедшее с его участием, которое ему при­ятно вспомнить.

После игры побеседуйте с ребятами, спросите, легко ли было им говорить о своих успехах. Попро­сите каждого участника рассказать, что нового он узнал о своих товарищах.

Ученик дня

Друзья — люди, которые хорошо вас знают, но все равно любят.

Конечно, не у всех есть такие возможности, но в идеале эту игру надо бы проводить ежедневно или хотя бы регулярно в течение длительного времени. Каждый из членов группы должен побывать Учени­ком дня. Смысл игры в том, чтобы развить чувство самоуважения - избранный на сегодня Ученик по­лучает от всех остальных знаки уважения и призна­ния и выражение своих самых лучших чувств.

Для первого раза выберете в качестве Ученика дня участника, пользующегося уважением и любовью в коллективе. Избранный встает в центр круга, образо­ванного всеми остальными, и закрывает глаза. Вы объясняете участникам, что сегодня вы все вместе играете в необычную игру. Попросите их представить, что перед ними — ручей из теплого солнечного света. Они черпают горстями теплый золотой свет и поли­вают Ученика дня, пусть они представят, что вместе со светом каждый выливает на него свое дружеское расположение и нежность. При этом можно говорить комплименты в его адрес, добрые пожелания: «Я так рад, что мы с тобой в одном классе», «Мы с тобой друзья», «Желаю тебе хорошего дня», «Пусть все твои желания сбудутся», «Ты такая веселая», «У тебя очень симпатичные веснушки». Начинайте действовать пер­вым, чтобы показать пример, подтолкните ребят, по­тому что вначале они наверняка будут стесняться. Через две-три минуты закончите действие и произнесите: «Заканчиваем и опускаем руки. Ученик дня может открыть глаза и запомнить все, что мы ему сказали, и все, что он чувствовал сегодня». В следующий раз выберите другого Ученика.

 

Раскрываем себя, спорим и сопереживаем

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...