Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Совместное творчество. Пчелы и змеи. Стряхни печаль. Круг силы




Совместное творчество

Перед началом игры участники разбиваются на пары. Желательно, чтобы в одной паре не оказались близкие друзья. Поэтому будет лучше, если на пары группу поделит ведущий.

Каждой паре понадобится большой лист бумаги (лучше ватман) и фломастер. Игра проводится в два 2 этапа.

I этап. Игроки садятся на пол или за парту. Кла­дут лист бумаги между собой и берут по одному фломастеру. Затем ставят фломастером точку в центре листа, и не отрывая руку, закрывают глаза. Задача игроков за 2 минуты пропутешествовать фломасте­ром по всей поверхности листа, не отрывая его от бумаги. Рисовать надо во все стороны, пока не покажется, что они побывали во всех уголках листа.

II этап. Через 2 минуты участники открывают глаза и пробуют сделать картину из того, что нарисовано на бумаге. При этом разрешается разговаривать друг с другом. На дорисовку дается 10 минут. Затем каждая пара показывает рисунок всем остальным и рассказывает, что на нем нарисовано. Можно обсудить, каким образом удавалось находить общий язык с партнером, когда глаза были закрыты. Как в паре происходило дорисовывание картины.

Пчелы и змеи

Детям обычно эта игра очень нравится. Она стро­ится по принципу игры «холодно — горячо». Но ре­зультат зависит от слаженности действий внутри груп­пы. В то же время в игре есть элементы соревнова­ния, что делает ее более увлекательной.

До начала игры группа разбивается на две рав­ные команды. Одна команда - «змеи», вторая – «пчелы». Каждая команда выбирает своего «короля». Затем оба «короля» выходят за дверь и ждут, пока их позовут. В это время ведущий прячет два предмета, кото­рые «короли» должны разыскать в классе.

Король пчел должен найти мед (им может быть любой предмет, например губка), а змеиный король - ящерицу (карандаш). Пчелы и змеи должны помогать своим королям. Каждая команда может делать это, издавая определенный звук. Все пчелы должны жуж­жать: ж-ж-ж-ж... Чем ближе их король подходит к меду, тем громче должно быть жужжание. А змеи должны помогать своему королю шипением: ш-ш-ш-ш... Чем ближе их король подходит к ящерице, тем громче должно быть шипение. Потом можно обсудить игру, задавая детям по очереди вопросы. Примерные вопросы:

• Твоя труппа хорошо помогала королю?

• Вместе ли вы усиливали или уменьшали звук?

• Как пчелы взаимодействовали друг с другом?

• Как змеи взаимодействовали друг с другом?

• Как ты чувствовал себя в роли короля?

• Что для тебя было самым трудным в игре?

    Подобные вопросы помогают детям понять свои ошибки и выбрать наиболее эффективные ходы вза­имодействия на будущее.

Игры, настраивающие на успех

   Если хотите иметь успех, вы должны выглядеть так, будто вы его имеете.

                                                                                                                                   Афоризм

Следующий блок игр способствует личностно­му росту ребенка. Неуверенным в себе детям очень важно почувствовать себя значимыми, поло­жительно оценить себя и свои возможности. Стрях­нем с себя груз обид, память о прошлых неудачах, освободимся от отрицательных эмоций и настроим­ся на оптимистический лад.

Стряхни печаль

Перед началом игры поговорите с детьми о том, как всем нам хочется избавиться от печальных пере­живаний и том, как часто неприятный осадок от не­удачи мешает нам радоваться новым победам. Ска­жите детям, как важно, получив отрицательный урок, проанализировать ситуацию, и не зацикливаясь на поражении, идти вперед. Каждый из нас время от времени сталкивается с трудной задачей, оказывает­ся в неприятном положении, иногда даже в голову приходит мысль, что все потеряно... Избавимся от этого ощущения.

Правила игры довольно смешные — и это хоро­шо. Видели ли вы когда-нибудь по телевизору замед­ленную съемку собаки, которая отряхивается от воды? Сначала ходит из стороны в сторону голова, потом постепенно все тело, до хвоста, и его кончик напо­следок так забавно дергается? Изобразим такого пе­сика. Начинаем с ладоней, локтей, плеч. Потом ноги от ступней вверх. Трясем головой. При этом здоро­во, если вы издаете какие-нибудь звуки типа «бр-р-р-р», смеяться при этом не возбраняется, даже реко­мендуется. Представьте, что все ваши проблемы и плохое настроение разлетаются, как брызги, в раз­ные стороны. Вся процедура занимает не больше минуты.

Круг силы

Игра направлена на создание в своем воображе­нии четкого представления объекта ваших устремле­ний. Применяется, когда необходимо собраться, скон­центрироваться на своей цели, поверить в успех.

Объясните участникам, что хотите научить их одному из способов концентрации сил и внимания, обретения уверенности в своих силах. Попросите их сесть, закрыть глаза и сделать три глубоких вдоха. Теперь, не торопясь, произнесите следующий текст:

«Представьте себе (конечно, если участник один, обращайтесь к нему одному), что каждый из вас сто­ит в кругу мягкого теплого света, льющегося на вас из сильного источника вверху. Свет обволакивает вас целиком, вы вдыхаете этот золотистый теплый воз­дух. Его сила проникает в каждую частичку вашего тела, свет растекается от головы и до кончиков паль­цев на руках и ногах... Вы стоите как раз в том месте круга, где чувствуете себя самым спокойным и силь­ным, самым внимательным и уверенным в себе. За­помните это чувство и, когда вам понадобится ощу­тить прилив новых сил, представьте круг снова. Этот свет согреет вас, наполнит новыми силами, оградит от опасности».

Теперь, не торопясь, потянитесь как следует, на­прягая все мышцы тела, расслабьтесь и откройте глаза.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...