Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Способы борьбы со страхами. Способы борьбы со страхами




Способы борьбы со страхами

Костяева В. Н. Нестандартный ребенок – М.: Айрис-пресс, 2004

Нам даже трудно представить, насколько наше подсознание серьезно относится к словам, ру­ководствуясь ими как установкой к действию. Это па­радокс - часто мы пробуем убедить себя поступать правильно и не поддаемся своим доводам, а вот похо­дя брошенное слово незаметно для нас меняет нашу линию поведения. Воспользуемся этим свойством для борьбы со страхами и научим этим несложным уп­ражнениям наших воспитанников. Для начала задай­те себе вопрос и ответьте на него сами. Например:

- Чего я боюсь?

- Я боюсь, что мой ребенок вырастет одиноким.

- Что я хочу?

- Я хочу, чтобы он был счастлив в семейной жизни и у него было много верных друзей.

Мысленно произнесите ответ на вопрос еще раз, отбросив первую часть фразы.

Немножко отвлекусь, уточнив одну важную де­таль — не бойтесь и не стесняйтесь, убеждая себя, совершать своего рода обряды, потому что они слу­жат неким якорем, способом сосредоточиться на же­ланиях. У каждого из нас есть такие маленькие при­вычки и талисманы — мы пишем наши желания в Но­вый год на бумажках и выпиваем с шампанским, носим с собой «счастливую» ручку и следим за падающими звездами.

В свете вышесказанного предлагаю обзавестись еще одним обрядом. Напишите на бумаге слева в стол­бик первую половину фразы - «Я боюсь, что ребенок будет одинок». Справа в столбик — «Я хочу, что­бы ребенок был счастлив в семейной жизни и у него было много хороших друзей». Дальше в левый стол­бик можете записать и другие свои страхи, а в пра­вый — положительный исход событий. Например - «Я боюсь, что мой сын попадет в аварию» и «Мой мальчик вырастет здоровым и удачливым человеком». Предложите то же самое сделать вашему ребенку -пусть выпишет свои страхи и надежды на свой лис­точек. Не требуйте от него показать свои записи вам, если он не захочет сам это сделать.

Теперь отрезаем левую половину листа и сжигаем ее, не жалея, - смотрите, как горят ваши страхи и исчезают навсегда. Делайте так время от времени, и вам будет легче справляться с негативными мыслями.

Теперь займемся оставшейся половинкой с на­шими желаниями и надеждами. Прочитайте их вни­мательно и сохраните листочек. Как только в голову опять начинают приходить тревожные мысли, заме­няйте их уже привычной формулой - «Я хочу... » и начинайте мыслить позитивно. Говоря компьютер­ным языком, мы сейчас удаляем старую программу «Я боюсь» и заменяем ее новой «Я хочу», и наш мозг автоматически начинает решать проблему, как до­биться желаемого.

Чтобы убедиться в действенности положительного мышления, проведем научный эксперимент.

На улице пройдите по бордюру, приговаривая про себя, что вы совсем не канатоходец и все равно упа­дете и подвернете ногу. Ярко представьте себе, как падаете головой на асфальт и вас увозят с сотрясени­ем мозга. И прислушайтесь к своим ощущениям -тело сковано, напряжено, равновесие потеряно, и вот вы уже действительно спотыкаетесь...

Отдохните. Теперь снова встаньте на бордюр, приговаривая, что по такой широкой дорожке даже слон пройдет, а не то что вы. И не по таким тропин­кам пробирались, а если даже и оступитесь, то па­дать невысоко, попробуете потом еще раз... Поверь­те в это. И почувствуете, как тело раскрепощается, становится послушным и легким. Научите такому упражнению своего ребенка, поиграйте, спотыкаясь и смеясь, вместе с ним.

Итак, общий смысл всего вышесказанного — за­давая себе программу, выражаем наши желания и прогнозы в позитивной форме.

Важно! Не применяйте отрицательных слов, даже если вся фраза имеет положительный смысл.

Неверно построенная фраза: «Я хочу, чтобы моя дочь НЕ болела».

Правильная: «Я хочу, чтобы моя дочь была здо­рова».

Неправильная: «Я хочу, чтобы меня НЕ дразни­ли в классе».

Правильная: «Я хочу, чтобы у меня были хоро­шие отношения с одноклассниками».

Потренируйтесь со своим ребенком, играя, заме­няйте формулировки с НЕ на положительные.

Почему это так важно? Наше подсознание тер­петь не может частичку НЕ и старается поскорее ее выкинуть. В результате, в осадке, остается то, что мы совсем не хотели сказать — «Я хочу, чтобы моя дочь болела». Сам человек и не замечает такого переверты­ша, но он хранится в его подсознании. Не спешите говорить, что все вышесказанное — только моя ав­торская фантазия, это известный, проверенный пси­хологами всего мира факт.

Способы борьбы со страхами

Костяева В. Н. Нестандартный ребенок – М.: Айрис-пресс, 2004

Нам даже трудно представить, насколько наше подсознание серьезно относится к словам, ру­ководствуясь ими как установкой к действию. Это па­радокс - часто мы пробуем убедить себя поступать правильно и не поддаемся своим доводам, а вот похо­дя брошенное слово незаметно для нас меняет нашу линию поведения. Воспользуемся этим свойством для борьбы со страхами и научим этим несложным уп­ражнениям наших воспитанников. Для начала задай­те себе вопрос и ответьте на него сами. Например:

- Чего я боюсь?

- Я боюсь, что мой ребенок вырастет одиноким.

- Что я хочу?

- Я хочу, чтобы он был счастлив в семейной жизни и у него было много верных друзей.

Мысленно произнесите ответ на вопрос еще раз, отбросив первую часть фразы.

Немножко отвлекусь, уточнив одну важную де­таль — не бойтесь и не стесняйтесь, убеждая себя, совершать своего рода обряды, потому что они слу­жат неким якорем, способом сосредоточиться на же­ланиях. У каждого из нас есть такие маленькие при­вычки и талисманы — мы пишем наши желания в Но­вый год на бумажках и выпиваем с шампанским, носим с собой «счастливую» ручку и следим за падающими звездами.

В свете вышесказанного предлагаю обзавестись еще одним обрядом. Напишите на бумаге слева в стол­бик первую половину фразы - «Я боюсь, что ребенок будет одинок». Справа в столбик — «Я хочу, что­бы ребенок был счастлив в семейной жизни и у него было много хороших друзей». Дальше в левый стол­бик можете записать и другие свои страхи, а в пра­вый — положительный исход событий. Например - «Я боюсь, что мой сын попадет в аварию» и «Мой мальчик вырастет здоровым и удачливым человеком». Предложите то же самое сделать вашему ребенку -пусть выпишет свои страхи и надежды на свой лис­точек. Не требуйте от него показать свои записи вам, если он не захочет сам это сделать.

Теперь отрезаем левую половину листа и сжигаем ее, не жалея, - смотрите, как горят ваши страхи и исчезают навсегда. Делайте так время от времени, и вам будет легче справляться с негативными мыслями.

Теперь займемся оставшейся половинкой с на­шими желаниями и надеждами. Прочитайте их вни­мательно и сохраните листочек. Как только в голову опять начинают приходить тревожные мысли, заме­няйте их уже привычной формулой - «Я хочу... » и начинайте мыслить позитивно. Говоря компьютер­ным языком, мы сейчас удаляем старую программу «Я боюсь» и заменяем ее новой «Я хочу», и наш мозг автоматически начинает решать проблему, как до­биться желаемого.

Чтобы убедиться в действенности положительного мышления, проведем научный эксперимент.

На улице пройдите по бордюру, приговаривая про себя, что вы совсем не канатоходец и все равно упа­дете и подвернете ногу. Ярко представьте себе, как падаете головой на асфальт и вас увозят с сотрясени­ем мозга. И прислушайтесь к своим ощущениям -тело сковано, напряжено, равновесие потеряно, и вот вы уже действительно спотыкаетесь...

Отдохните. Теперь снова встаньте на бордюр, приговаривая, что по такой широкой дорожке даже слон пройдет, а не то что вы. И не по таким тропин­кам пробирались, а если даже и оступитесь, то па­дать невысоко, попробуете потом еще раз... Поверь­те в это. И почувствуете, как тело раскрепощается, становится послушным и легким. Научите такому упражнению своего ребенка, поиграйте, спотыкаясь и смеясь, вместе с ним.

Итак, общий смысл всего вышесказанного — за­давая себе программу, выражаем наши желания и прогнозы в позитивной форме.

Важно! Не применяйте отрицательных слов, даже если вся фраза имеет положительный смысл.

Неверно построенная фраза: «Я хочу, чтобы моя дочь НЕ болела».

Правильная: «Я хочу, чтобы моя дочь была здо­рова».

Неправильная: «Я хочу, чтобы меня НЕ дразни­ли в классе».

Правильная: «Я хочу, чтобы у меня были хоро­шие отношения с одноклассниками».

Потренируйтесь со своим ребенком, играя, заме­няйте формулировки с НЕ на положительные.

Почему это так важно? Наше подсознание тер­петь не может частичку НЕ и старается поскорее ее выкинуть. В результате, в осадке, остается то, что мы совсем не хотели сказать — «Я хочу, чтобы моя дочь болела». Сам человек и не замечает такого переверты­ша, но он хранится в его подсознании. Не спешите говорить, что все вышесказанное — только моя ав­торская фантазия, это известный, проверенный пси­хологами всего мира факт.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...