Способы борьбы со страхами. Способы борьбы со страхами
Способы борьбы со страхами Костяева В. Н. Нестандартный ребенок – М.: Айрис-пресс, 2004 Нам даже трудно представить, насколько наше подсознание серьезно относится к словам, руководствуясь ими как установкой к действию. Это парадокс - часто мы пробуем убедить себя поступать правильно и не поддаемся своим доводам, а вот походя брошенное слово незаметно для нас меняет нашу линию поведения. Воспользуемся этим свойством для борьбы со страхами и научим этим несложным упражнениям наших воспитанников. Для начала задайте себе вопрос и ответьте на него сами. Например: - Чего я боюсь? - Я боюсь, что мой ребенок вырастет одиноким. - Что я хочу? - Я хочу, чтобы он был счастлив в семейной жизни и у него было много верных друзей. Мысленно произнесите ответ на вопрос еще раз, отбросив первую часть фразы. Немножко отвлекусь, уточнив одну важную деталь — не бойтесь и не стесняйтесь, убеждая себя, совершать своего рода обряды, потому что они служат неким якорем, способом сосредоточиться на желаниях. У каждого из нас есть такие маленькие привычки и талисманы — мы пишем наши желания в Новый год на бумажках и выпиваем с шампанским, носим с собой «счастливую» ручку и следим за падающими звездами. В свете вышесказанного предлагаю обзавестись еще одним обрядом. Напишите на бумаге слева в столбик первую половину фразы - «Я боюсь, что ребенок будет одинок». Справа в столбик — «Я хочу, чтобы ребенок был счастлив в семейной жизни и у него было много хороших друзей». Дальше в левый столбик можете записать и другие свои страхи, а в правый — положительный исход событий. Например - «Я боюсь, что мой сын попадет в аварию» и «Мой мальчик вырастет здоровым и удачливым человеком». Предложите то же самое сделать вашему ребенку -пусть выпишет свои страхи и надежды на свой листочек. Не требуйте от него показать свои записи вам, если он не захочет сам это сделать.
Теперь отрезаем левую половину листа и сжигаем ее, не жалея, - смотрите, как горят ваши страхи и исчезают навсегда. Делайте так время от времени, и вам будет легче справляться с негативными мыслями. Теперь займемся оставшейся половинкой с нашими желаниями и надеждами. Прочитайте их внимательно и сохраните листочек. Как только в голову опять начинают приходить тревожные мысли, заменяйте их уже привычной формулой - «Я хочу... » и начинайте мыслить позитивно. Говоря компьютерным языком, мы сейчас удаляем старую программу «Я боюсь» и заменяем ее новой «Я хочу», и наш мозг автоматически начинает решать проблему, как добиться желаемого. Чтобы убедиться в действенности положительного мышления, проведем научный эксперимент. На улице пройдите по бордюру, приговаривая про себя, что вы совсем не канатоходец и все равно упадете и подвернете ногу. Ярко представьте себе, как падаете головой на асфальт и вас увозят с сотрясением мозга. И прислушайтесь к своим ощущениям -тело сковано, напряжено, равновесие потеряно, и вот вы уже действительно спотыкаетесь... Отдохните. Теперь снова встаньте на бордюр, приговаривая, что по такой широкой дорожке даже слон пройдет, а не то что вы. И не по таким тропинкам пробирались, а если даже и оступитесь, то падать невысоко, попробуете потом еще раз... Поверьте в это. И почувствуете, как тело раскрепощается, становится послушным и легким. Научите такому упражнению своего ребенка, поиграйте, спотыкаясь и смеясь, вместе с ним. Итак, общий смысл всего вышесказанного — задавая себе программу, выражаем наши желания и прогнозы в позитивной форме. Важно! Не применяйте отрицательных слов, даже если вся фраза имеет положительный смысл.
Неверно построенная фраза: «Я хочу, чтобы моя дочь НЕ болела». Правильная: «Я хочу, чтобы моя дочь была здорова». Неправильная: «Я хочу, чтобы меня НЕ дразнили в классе». Правильная: «Я хочу, чтобы у меня были хорошие отношения с одноклассниками». Потренируйтесь со своим ребенком, играя, заменяйте формулировки с НЕ на положительные. Почему это так важно? Наше подсознание терпеть не может частичку НЕ и старается поскорее ее выкинуть. В результате, в осадке, остается то, что мы совсем не хотели сказать — «Я хочу, чтобы моя дочь болела». Сам человек и не замечает такого перевертыша, но он хранится в его подсознании. Не спешите говорить, что все вышесказанное — только моя авторская фантазия, это известный, проверенный психологами всего мира факт. Способы борьбы со страхами Костяева В. Н. Нестандартный ребенок – М.: Айрис-пресс, 2004 Нам даже трудно представить, насколько наше подсознание серьезно относится к словам, руководствуясь ими как установкой к действию. Это парадокс - часто мы пробуем убедить себя поступать правильно и не поддаемся своим доводам, а вот походя брошенное слово незаметно для нас меняет нашу линию поведения. Воспользуемся этим свойством для борьбы со страхами и научим этим несложным упражнениям наших воспитанников. Для начала задайте себе вопрос и ответьте на него сами. Например: - Чего я боюсь? - Я боюсь, что мой ребенок вырастет одиноким. - Что я хочу? - Я хочу, чтобы он был счастлив в семейной жизни и у него было много верных друзей. Мысленно произнесите ответ на вопрос еще раз, отбросив первую часть фразы. Немножко отвлекусь, уточнив одну важную деталь — не бойтесь и не стесняйтесь, убеждая себя, совершать своего рода обряды, потому что они служат неким якорем, способом сосредоточиться на желаниях. У каждого из нас есть такие маленькие привычки и талисманы — мы пишем наши желания в Новый год на бумажках и выпиваем с шампанским, носим с собой «счастливую» ручку и следим за падающими звездами. В свете вышесказанного предлагаю обзавестись еще одним обрядом. Напишите на бумаге слева в столбик первую половину фразы - «Я боюсь, что ребенок будет одинок». Справа в столбик — «Я хочу, чтобы ребенок был счастлив в семейной жизни и у него было много хороших друзей». Дальше в левый столбик можете записать и другие свои страхи, а в правый — положительный исход событий. Например - «Я боюсь, что мой сын попадет в аварию» и «Мой мальчик вырастет здоровым и удачливым человеком». Предложите то же самое сделать вашему ребенку -пусть выпишет свои страхи и надежды на свой листочек. Не требуйте от него показать свои записи вам, если он не захочет сам это сделать.
Теперь отрезаем левую половину листа и сжигаем ее, не жалея, - смотрите, как горят ваши страхи и исчезают навсегда. Делайте так время от времени, и вам будет легче справляться с негативными мыслями. Теперь займемся оставшейся половинкой с нашими желаниями и надеждами. Прочитайте их внимательно и сохраните листочек. Как только в голову опять начинают приходить тревожные мысли, заменяйте их уже привычной формулой - «Я хочу... » и начинайте мыслить позитивно. Говоря компьютерным языком, мы сейчас удаляем старую программу «Я боюсь» и заменяем ее новой «Я хочу», и наш мозг автоматически начинает решать проблему, как добиться желаемого. Чтобы убедиться в действенности положительного мышления, проведем научный эксперимент. На улице пройдите по бордюру, приговаривая про себя, что вы совсем не канатоходец и все равно упадете и подвернете ногу. Ярко представьте себе, как падаете головой на асфальт и вас увозят с сотрясением мозга. И прислушайтесь к своим ощущениям -тело сковано, напряжено, равновесие потеряно, и вот вы уже действительно спотыкаетесь... Отдохните. Теперь снова встаньте на бордюр, приговаривая, что по такой широкой дорожке даже слон пройдет, а не то что вы. И не по таким тропинкам пробирались, а если даже и оступитесь, то падать невысоко, попробуете потом еще раз... Поверьте в это. И почувствуете, как тело раскрепощается, становится послушным и легким. Научите такому упражнению своего ребенка, поиграйте, спотыкаясь и смеясь, вместе с ним.
Итак, общий смысл всего вышесказанного — задавая себе программу, выражаем наши желания и прогнозы в позитивной форме. Важно! Не применяйте отрицательных слов, даже если вся фраза имеет положительный смысл. Неверно построенная фраза: «Я хочу, чтобы моя дочь НЕ болела». Правильная: «Я хочу, чтобы моя дочь была здорова». Неправильная: «Я хочу, чтобы меня НЕ дразнили в классе». Правильная: «Я хочу, чтобы у меня были хорошие отношения с одноклассниками». Потренируйтесь со своим ребенком, играя, заменяйте формулировки с НЕ на положительные. Почему это так важно? Наше подсознание терпеть не может частичку НЕ и старается поскорее ее выкинуть. В результате, в осадке, остается то, что мы совсем не хотели сказать — «Я хочу, чтобы моя дочь болела». Сам человек и не замечает такого перевертыша, но он хранится в его подсознании. Не спешите говорить, что все вышесказанное — только моя авторская фантазия, это известный, проверенный психологами всего мира факт.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|