Как нужно говорить. Как не нужно говорить. Страх перед посещением врачей (уколы, анализы…). Что нужно принять во внимание
Как нужно говорить • Окажите ПОДДЕРЖКУ, но не уступайте страхам: «Я понимаю, что ты боишься, но я не собираюсь оставаться дома. Я знаю, что тебе через некоторое время станет легче». Детям, страдающим тревожностью от разлучения, нужно учиться справляться со своими страхами, а родителям не следует уступать этим чувствам. • «Сегодня суббота, и я не пойду на работу. Я выйду ненадолго, но через полчаса вернусь. Я хочу, чтобы ты сказал себе: «Все будет хорошо», а затем чем-нибудь занялся. Я вернусь домой, а потом снова уйду, на этот раз на более длительное время». • «В те дни, когда ты не так беспокоишься, что говоришь ты себе, чтобы не бояться? » Выявите у ребенка умение справляться со страхом, которое он уже, возможно, выработал. • «Сегодня ты пойдешь в школу, но можешь позвонить мне один раз на работу». • «Ты звонила мне на работу в течение последних трех дней. Сегодня мы пропустим телефонный звонок. Я думаю, ты сможешь это сделать». • «Ты знаешь, как наша собака иногда лает на звуки, думая, что они ей угрожают? Вот и в твоем организме есть нечто такое, что заставляет тебя так же «лаять» и беспокоиться по поводу вещей, которые на самом деле проблемы не представляют. Тебе нужно приучить свой мозг не быть таким перестраховщиком». • «Сегодня ты беспокоился о моей безопасности, но потом ты сказал себе, что со мной все будет в порядке. Ты молодец! » Как не нужно говорить • «Если вы сейчас же не уберете за собой, то вечером я просто не приду домой». (Никогда не угрожайте детям, что бросите их, когда требуете от них хорошего поведения. Чувствительного и беспокойного ребенка это может расстроить еще больше. ) • «Дурачок ты». (Не сбрасывайте со счетов чувства ребенка. Вы можете уверить ребенка в том, что его страхи безосновательны, но не критиковать его. )
• «На самом деле я рада, что ты сегодня остался дома. С тобой мне всегда веселее». (Не поощряйте страхов ребенка. ) • «Если ты не перестанешь, то я сейчас позову доктора». (Со специалистом нужно проконсультироваться, если проблема становится постоянной, но никогда не представляйте ребенку вызов врача как наказание. ) • «У тебя болит живот? Хорошо, ты можешь остаться со мной дома». (Дети, переживающие тревожность от разлучения, могут иногда без видимых причин жаловаться на здоровье. Не позволяйте таким «жалобам» становиться оправданием, чтобы не идти в школу. ) Страх перед посещением врачей (уколы, анализы…) Если вы хотите немного облегчить посещение педиатра или стоматолога, то примите во внимание следующее: Что нужно принять во внимание Детям, страдающим сильной фобией, возможно, нужна помощь специалиста. Страх и опасения, а также слова «я ненавижу уколы» - это еще не признаки фобии. Ребенок, страдающий настоящей фобией, может чувствовать и демонстрировать сильный страх, безутешно плакать или физически сопротивляться процедуре. Почти все дети нервничают перед уколами и посещением зубного врача. Поскольку делать уколы и сверлить зубы приходится не часто, дети адаптируются к этим ситуациям хуже, чем к другим, способным вызывать страх. Большинство понятливых детей школьного возраста соглашаются сделать укол, но они могут пытаться заставить вас отложить эту процедуру. Не поддавайтесь на уговоры. Как нужно говорить • Используйте слова, которые звучат наиболее точно, но меньше ранят ребенка: «Укол новокаина - это как укус комара» или «Ты почувствуешь, что тебя как будто бы укусил жучок, а затем ощутишь некоторое давление». • «Три секунды — и весь укол». Или «Проколоть палец — это одна секунда», или «Чтобы взять кровь из вены, потребуется полминуты. Примерно столько же времени у тебя уходит на то, чтобы четыре раза спеть «С днем рождения».
• Говорите правду. Если процедура оказалась для ребенка более болезненной, чем вы обещали, то в следующий раз он, что бы вы ему ни говорили, не поверит вам. «Укол — это немножко больно, как будто тебя слегка ущипнули. Многим детям это не нравится, и они рады обойтись без уколов». • «Бормашина жужжит страшновато, и ты можешь почувствовать, как она сверлит твой зуб, но это не больнее чем укусы нескольких комаров». • «Ты заметил, что последний укол новокаина был совершенно безболезненным? Это потому, что благодаря первым двум уколам твои зубы онемели, и ты теперь не будешь чувствовать боли». • «Когда медсестра берет кровь, то единственный болезненный момент — это когда она прокалывает твою вену. Но это всего лишь секунда. А когда кровь течет из твоей вены в пробирку, то это совсем не больно». • УЧИТЕ детей, объясняйте им, почему уколы, лечение зубов или анализы крови необходимы: «Если твоя инфекция распространится дальше, то тебе может стать очень больно. Укол поможет тебе избавиться от инфекции». • «Анализы крови покажут, какое тебе нужно лечение. Без этого врачи будут зря терять время, назначая тебе ненужные лекарства». • По возможности разыгрывайте с детьми определенные ситуации. Например, отрепетируйте ситуацию, когда ребенку делают укол: протрите спиртом область, куда делают укол, слегка оттяните складку кожи и осторожно сожмите ее между пальцами. (Как можно ближе передайте дискомфорт, испытываемый во время укола. Сначала попрактикуйтесь на себе. ) «Это все, что с тобой будет, что ты почувствуешь. Держу пари, что тебе больнее не будет. Правда, это ощущение похоже на укус • СОПЕРЕЖИВАЙТЕ: «Я знаю, что ты боишься и будешь очень рад, когда все закончится». • «У тебя, наверное, перехватывает дыхание. Это нормально». • Во время этих процедур также очень важна похвала. «Ты молодец. Теперь уже все позади. Самая болезненная часть процедуры - это укол, а его уже сделали». Вознаграждение после процедуры - идея неплохая. Заранее предлагать ребенку ничего не следует. А вот поскольку уколы и анализы крови делают не часто, то неплохо после них чем-то порадовать ребенка.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|