Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Как не нужно говорить. Плохой табель успеваемости. Что нужно принять во внимание. Должны ли вы платить ребенку за хорошие оценки?




Как не нужно говорить

• «Я жду от тебя, чтобы ты завтра задал в классе хотя бы один вопрос». Если ваш ребенок испытывает страх, то подобными распоряжениями от страха вы его не избавите. Принцип «ДЕЛАЙ ТО И НЕ ДЕЛАЙ ЭТОГО» в данном случае неуместен.

• «Глупо бояться задавать вопросы». Если у вашего ребенка имеется некоторое беспокойство, то, говоря это, вы только сообщаете ему о том, что не понимаете, в чем дело. Говоря же ребенку, что у него не должно быть подобных чувств, вы не выражаете ему никакой поддержки. Лучше, по возможности, понять, чего он боится, а затем дать ему практический совет относительно того, как это преодолеть.

• «Если ты не начнешь задавать вопросы в классе, мне придется обсудить это с твоей учительницей». Это звучит как угроза.

• Ваш ребенок должен видеть в вас и в учителе своих союзников, которые хотят только помочь. Наоборот, скажите: «Для меня очень важно, чтобы ты не стеснялся задавать вопросы. Если у тебя трудности, я поговорю с учительницей, и мы вместе постараемся тебе помочь».

• Если ребенок задает вам вопрос из домашнего задания, то не отвечайте ему: «А я-то думала, что тебе это уже известно. Почему ты не знаешь ответа? Ты забыл его? » Любое ваше замечание, которое приравнивает вопросы ребенка в классе к низким способностям или забывчивости, может заставить его перестать задавать вопросы.

Плохой табель успеваемости

Это правда, что одними и теми же отметками, которые ставятся в разных школах, могут оцениваться разные знания. У учителей также бывают разные стандарты. Некоторые учителя склонны к перегибам в оценках, а именно ставят некоторым ученикам пятерки, независимо от того, как те знают материал. Движение за воспитание самоуважения подсказало многим школам пользоваться некоторыми двусмысленными критериями успеваемости, где цифровые оценки заменены на определения - такие, как «удовлетворительно» или «хорошо». Когда способный ребенок получает низкую оценку, то родители порой жалуются на беспощадность учителей и считают, что ребенок заслуживает оценки выше.

По иронии судьбы, ребенок с «хорошим» табелем успеваемости в наши дни может иметь трудности с учебой. Родители непреднамеренно думают, что школьник, получающий четверки и пятерки, учится хорошо. На самом деле его успеваемость может быть средней, а
оценки, возможно, завышены. Этот ученик может испытать глубокое разочарование, если пойдет в школу или в колледж, где требования более высокие.

Что нужно принять во внимание

Если вы не знаете, что конкретно преподавалось и каковы стандарты оценок, то оценки в табеле мало что будут значить. Поговорите с учителем и точно узнайте, что означает пятерка.

Академическая успеваемость - это не только вопрос способности. Исследования показывают, что наиболее активные родители, которые особенно заинтересованы в успеваемости своих детей, побуждают ребят заниматься больше.

Если вы были шокированы, увидев плохой табель, то это означает, что вы не следили за тем, как учился ребенок в течение четверти. Исследования также показывают, что если ребенок воспринимает «заботу» учителя, то это может побудить его работать больше и учиться лучше. Что значит «заботливый» учитель? Такой, который пытается понять точку зрения школьника, учит его в соответствии с его индивидуальными способностями и надеется, что ребенок будет учиться лучше, чем ему позволяют его способности. (Хорошие
новости: дети хотят, чтобы у них вызывали стремление учиться лучше! Тогда почему некоторые учителя и родители недостаточно терпеливы? )

Должны ли вы платить ребенку за хорошие оценки?

Вообще вы не должны делать этого. Хотя нечастые денежные вознаграждения могут побудить ребенка учиться лучше. Но у этой практики есть ряд недостатков. Во-первых, за ней часто кроется отсутствие уверенности родителей в том, что ребенок иначе и не может получить хорошую оценку. К тому же это зачастую говорит о том, что родители не уделяют достаточно времени выявлению причин плохой успеваемости. Еще один момент: данная практика основывается на принципе, будто деньги служат побуждающим фактором. Будто если ребенок потеряет интерес к деньгам или наоборот, то потребует гораздо
больше денег, чтобы у него появился стимул учиться. Деньги не должны заменять родительского участия. Если родитель уверен, что деньги - это оптимальное вознаграждение, то оно должно сопровождаться похвалой: «Когда ты хорошо подумаешь над заданием, то у тебя все получается» или «Ты делаешь хорошее дело, трудясь над этим докладом».

Как нужно говорить

• Когда оценки становятся ниже, то не предполагайте сразу, что ребенок ленится. Возможно, в новой школе или у другого учителя требования строже. «Тебе стало труднее учиться? »

• «Что изменилось, отчего тебе стало труднее получать хорошие оценки? »

• Постарайтесь разработать план действий: «Что ты мог бы сделать, чтобы улучшить свои оценки? У тебя есть идеи? »

• Объясните ребенку, что оценки важны и что вы поможете ему стать более организованным и лучше готовиться к контрольным. «Твоя оценка складывается из выполнения домашнего задания, из оценки за контрольную работу и из участия
на уроке. Контрольную ты написал хорошо, но я знаю, что ты иногда запаздываешь с домашним заданием. Именно на это нужно в первую очередь обратить внимание».

• Поставьте четкую цель. Говорить ребенку, чтобы он улучшил свои оценки, - это как-то непонятно. «Какие ты хочешь иметь оценки в табеле успеваемости в следующий раз?.. Я буду каждый вечер проверять твои домашние задания и задавать тебе вопросы накануне контрольных. Что ты думаешь по этому поводу? »

• Предложите реалистичную ПОДДЕРЖКУ. «Я вижу, что твои оценки стали лучше. Вижу, что в этом году ты стараешься, и знаю, что когда ты уделяешь время тому, чтобы выучить материал, то получаешь оценки лучше».

• «Как ты думаешь, из-за чего ты плохо пишешь контрольные? » Дети, которые приписывают неудачу недостаточным способностям, считают, что стараться бессмысленно. Дети, которые относят неудачу к причинам иным, чем отсутствие способностей (мало занимался и т. д. ), обычно учатся лучше.

Основное правило: Постепенное снижение (или резкое ухудшение) школьной успеваемости - это сигнал о наличии какой-то проблемы. Депрессия, тревожность, употребление алкоголя и наркотиков или семейные конфликты — вот обычные причины.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...