Как не нужно говорить. Плохой табель успеваемости. Что нужно принять во внимание. Должны ли вы платить ребенку за хорошие оценки?
Как не нужно говорить • «Я жду от тебя, чтобы ты завтра задал в классе хотя бы один вопрос». Если ваш ребенок испытывает страх, то подобными распоряжениями от страха вы его не избавите. Принцип «ДЕЛАЙ ТО И НЕ ДЕЛАЙ ЭТОГО» в данном случае неуместен. • «Глупо бояться задавать вопросы». Если у вашего ребенка имеется некоторое беспокойство, то, говоря это, вы только сообщаете ему о том, что не понимаете, в чем дело. Говоря же ребенку, что у него не должно быть подобных чувств, вы не выражаете ему никакой поддержки. Лучше, по возможности, понять, чего он боится, а затем дать ему практический совет относительно того, как это преодолеть. • «Если ты не начнешь задавать вопросы в классе, мне придется обсудить это с твоей учительницей». Это звучит как угроза. • Ваш ребенок должен видеть в вас и в учителе своих союзников, которые хотят только помочь. Наоборот, скажите: «Для меня очень важно, чтобы ты не стеснялся задавать вопросы. Если у тебя трудности, я поговорю с учительницей, и мы вместе постараемся тебе помочь». • Если ребенок задает вам вопрос из домашнего задания, то не отвечайте ему: «А я-то думала, что тебе это уже известно. Почему ты не знаешь ответа? Ты забыл его? » Любое ваше замечание, которое приравнивает вопросы ребенка в классе к низким способностям или забывчивости, может заставить его перестать задавать вопросы. Плохой табель успеваемости Это правда, что одними и теми же отметками, которые ставятся в разных школах, могут оцениваться разные знания. У учителей также бывают разные стандарты. Некоторые учителя склонны к перегибам в оценках, а именно ставят некоторым ученикам пятерки, независимо от того, как те знают материал. Движение за воспитание самоуважения подсказало многим школам пользоваться некоторыми двусмысленными критериями успеваемости, где цифровые оценки заменены на определения - такие, как «удовлетворительно» или «хорошо». Когда способный ребенок получает низкую оценку, то родители порой жалуются на беспощадность учителей и считают, что ребенок заслуживает оценки выше.
По иронии судьбы, ребенок с «хорошим» табелем успеваемости в наши дни может иметь трудности с учебой. Родители непреднамеренно думают, что школьник, получающий четверки и пятерки, учится хорошо. На самом деле его успеваемость может быть средней, а Что нужно принять во внимание Если вы не знаете, что конкретно преподавалось и каковы стандарты оценок, то оценки в табеле мало что будут значить. Поговорите с учителем и точно узнайте, что означает пятерка. Академическая успеваемость - это не только вопрос способности. Исследования показывают, что наиболее активные родители, которые особенно заинтересованы в успеваемости своих детей, побуждают ребят заниматься больше. Если вы были шокированы, увидев плохой табель, то это означает, что вы не следили за тем, как учился ребенок в течение четверти. Исследования также показывают, что если ребенок воспринимает «заботу» учителя, то это может побудить его работать больше и учиться лучше. Что значит «заботливый» учитель? Такой, который пытается понять точку зрения школьника, учит его в соответствии с его индивидуальными способностями и надеется, что ребенок будет учиться лучше, чем ему позволяют его способности. (Хорошие
Должны ли вы платить ребенку за хорошие оценки? Вообще вы не должны делать этого. Хотя нечастые денежные вознаграждения могут побудить ребенка учиться лучше. Но у этой практики есть ряд недостатков. Во-первых, за ней часто кроется отсутствие уверенности родителей в том, что ребенок иначе и не может получить хорошую оценку. К тому же это зачастую говорит о том, что родители не уделяют достаточно времени выявлению причин плохой успеваемости. Еще один момент: данная практика основывается на принципе, будто деньги служат побуждающим фактором. Будто если ребенок потеряет интерес к деньгам или наоборот, то потребует гораздо Как нужно говорить • Когда оценки становятся ниже, то не предполагайте сразу, что ребенок ленится. Возможно, в новой школе или у другого учителя требования строже. «Тебе стало труднее учиться? » • «Что изменилось, отчего тебе стало труднее получать хорошие оценки? » • Постарайтесь разработать план действий: «Что ты мог бы сделать, чтобы улучшить свои оценки? У тебя есть идеи? » • Объясните ребенку, что оценки важны и что вы поможете ему стать более организованным и лучше готовиться к контрольным. «Твоя оценка складывается из выполнения домашнего задания, из оценки за контрольную работу и из участия • Поставьте четкую цель. Говорить ребенку, чтобы он улучшил свои оценки, - это как-то непонятно. «Какие ты хочешь иметь оценки в табеле успеваемости в следующий раз?.. Я буду каждый вечер проверять твои домашние задания и задавать тебе вопросы накануне контрольных. Что ты думаешь по этому поводу? » • Предложите реалистичную ПОДДЕРЖКУ. «Я вижу, что твои оценки стали лучше. Вижу, что в этом году ты стараешься, и знаю, что когда ты уделяешь время тому, чтобы выучить материал, то получаешь оценки лучше».
• «Как ты думаешь, из-за чего ты плохо пишешь контрольные? » Дети, которые приписывают неудачу недостаточным способностям, считают, что стараться бессмысленно. Дети, которые относят неудачу к причинам иным, чем отсутствие способностей (мало занимался и т. д. ), обычно учатся лучше. Основное правило: Постепенное снижение (или резкое ухудшение) школьной успеваемости - это сигнал о наличии какой-то проблемы. Депрессия, тревожность, употребление алкоголя и наркотиков или семейные конфликты — вот обычные причины.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|