Как не нужно говорить. «Я боюсь задавать вопросы в классе!». Что нужно принять во внимание. Как нужно говорить
Как не нужно говорить • «Ты сделал свое домашнее задание? Хорошо». Спросите, что было задано и проверьте выполненное задание. Покажите свою заинтересованность. Это возможность выявить ошибки и похвалить ребенка за усердие. • «Тебе сегодня ничего не задали? Ну ладно». Проявляйте больше интереса. Может быть, ребенок успел сделать задание в школе? Характерно ли отсутствие домашнего задания? Если это так, то учитель халатно относится к своим обязанностям. • «Хорошо, в этот раз я сделаю задание за тебя. Но в следующий раз тебе лучше закончить задание за день до сдачи! » Это проблема как ваша, так и вашего ребенка. Если вы следите за выполнением задания, то вы можете напоминать ребенку о том, чтобы он уложился в срок. Конечно, иногда домашнее задание приходится доделывать в последнюю минуту, но это должно случаться в крайних случаях. • «Почему ты не сказал мне, что тебе в понедельник сдавать сочинение? Теперь нам придется потратить на него выходные! » Привейте ребенку привычку каждый раз говорить вам, что ему задано на дом. В некоторых школах требуют, чтобы дети записывали задания в дневник, который вы должны проверять. Если вы не будете регулярно интересоваться выполнением домашнего задания, то некоторые задания могут «ускользнуть». АКТУАЛЬНЫЙ РАЗГОВОР Домашнее задание сопровождается еще большими трудностями, если родители расходятся во мнении, насколько нужно помогать ребенку. Будьте осторожны в плане супружеской борьбы за власть. Муж, который считает свою жену слишком снисходительной, может при проверке задания быть очень строгим и резким, чтобы компенсировать снисходительность жены. Но жена может слишком баловать ребенка, компенсируя воинственный стиль мужа. Ни в одном из этих случаев вы не оказываете ребенку реальную помощь. Если такое вашей семье свойственно, то начните с предпосылки, что самый лучший подход тот, который эффективен именно для вашего ребенка. Вы должны в первую очередь стремиться, чтобы ребенок как можно больше работал самостоятельно и при этом мог обращаться к вам за помощью. Домашнее задание должно требовать усилий,
«Я боюсь задавать вопросы в классе! » Что нужно принять во внимание Дети, которые неохотно задают вопросы в классе, обычно либо стесняются, либо бояться выглядеть глупыми. Здесь было бы неплохо, если бы родители и учитель обсудили это вместе. Учитель же может хвалить детей за то, что они задают вопросы, и уверять их, что такая любознательность приносит свои плоды. В возрасте 10-12 лет дети становятся крайне застенчивыми. Ребенок, который беспокоится из-за веснушек на лице или из-за прически, может не захотеть привлекать к себе внимание, задавая перед всем классом вопрос. Если в основе нежелания задавать вопросы лежит тревога, то здесь очень важна практика. Единственный способ переубедить детей в том, что если они будут задавать вопросы, то случится что-то плохое, это задавать вопросы за них и показывать им, что последствия положительные. АКТУАЛЬНЫЙ РАЗГОВОР Поиск помощи в классе связан с получением более высоких оценок и воспитанием уверенности в себе. Однако многие школьники не обращаются за необходимой помощью. Материалы исследования раскрывают следующие факты: Дети, которые чувствуют свою компетентность, более склонны задавать вопросы, когда это необходимо. Они меньше беспокоятся, что будут выглядеть глупо.
Если младшие школьники усвоят, что их вопросы на уроке помогут им лучше учиться, то они будут задавать больше вопросов. Дети постарше (семиклассники) будут взвешивать, стоит ли задавать вопросы (не сочтут ли их тупыми, не будут ли их критиковать за то, что они чего-то не знают и т. д. ). Дети, которым требуется больше помощи (которые менее способны), реже задают вопросы. Они считают, что их вопросы перед всем классом только подтверждают их недостаточную компетенцию. Иногда вопросы детей в классе являются признаком зависимости от учителя. Ключ к такой зависимости — «спрашивание» ответов вместо «спрашивания» информации, которая поможет детям лучше понять материал. Если вопросы детей рассматриваются как показатель неспособности или неполноценности, то дети вряд ли станут их задавать. Если вопросы детей рассматриваются как способ стать более знающим и компетентным, то дети будут более охотно их задавать. Как нужно говорить • УЧИТЕ ребенка тому, что если он будет искать помощь в классе, то это поможет ему в получении знаний и развитии навыков. Опровергайте убеждение, что вопросы детей в классе — это признак плохих способностей (это не так). «Всем известно, что дети, • «Твой вопрос — способ показать, что ты хочешь знать больше. Учителям нравится такое отношение». • Ваша цель - поддерживать ребенка, но не быть назойливыми. Ребенку, который неохотно задает вопросы, не станет легче, если вы будете слишком требовательны. Робкого ребенка нужно мягко уговаривать: «Давай составим список из трех или четырех вопросов, которые ты мог бы задать учителю. Потом ты скажешь мне, какой из этих вопросов ты готов задать завтра». • «Лучше всего попрактиковаться в задавании вопросов прямо в начале урока. Чем дольше ты ждешь, тем вероятнее, что ты решишь не задавать вопрос». • «Самый простой вопрос, который ты можешь задать учителю, такой: «Не могли бы вы еще раз повторить то, что только что сказали? » • «Давай отрепетируем, как задавать вопросы. Например, когда мы приходим в ресторан, ты можешь спросить официанта, есть ли у них жаркое и гамбургеры». • «Если ты задаешь вопросы, то это не значит, что ты тупой. Если ты пронаблюдаешь, то увидишь, что вопросы задают самые умные дети в классе. На самом деле они учатся лучше всех потому, что задают вопросы». • ПОДДЕРЖИВАЙТЕ. «Твоя учительница сказала мне, что сегодня ты задал вопрос в классе. Молодец. Расскажи мне, как это было». • «Говори самому себе: «Чем больше вопросов я буду задавать, тем умнее я стану».
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|