Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Как не нужно говорить. Трудности с домашним заданием. Что нужно принять во внимание. Как нужно говорить




Как не нужно говорить

• «Если твоя учительница сердилась, то у нее были на это причины». Показывать, что вы поддерживаете учителя, обычно идея хорошая, но лучше сначала изучить причины, заставившие ребенка так думать об учителе. «Ты думаешь, что твоя учительница противная? Расскажи мне поподробнее почему».

• «Ты, должно быть, сделал что-то не так». И снова не делайте скоропалительных выводов. Подобные замечания не способствуют общению, а, наоборот, закрывают его.

• «Твой учитель, наверное, идиот. Он не имел права говорить такие вещи». У каждой истории есть две стороны. Правильнее было бы усомниться и выразить позитивное предположение. Ребенок не будет уважать учителя, если вы демонстрируете свое неуважение к нему.

• «Такова жизнь. Ты должен научиться иметь дело с плохими людьми». Вы блокируете общение и упускаете возможность попытаться определить, нет ли здесь других проблем.

 

Трудности с домашним заданием

Если вы поможете ребенку развить определенные навыки, касающиеся учебы, то избавите и себя и его от ненужного раздражения.

Что нужно принять во внимание

Стандартов относительно того, какой разумный объем домашнего задания ребенок в силах выполнять каждый день, не существует. Однако есть общее правило: отводить десять минут в день первокласснику, добавляя по мере перехода его в следующий класс еще по десять минут. Таким образом, пятикласснику в среднем будет требоваться на выполнение домашнего задания уже около часа, а восьмикласснику - полтора часа и более. (Замечание: дети каждый день по три-четыре часа проводят у телевизора. Здесь что-то не так. )

Во время выполнения домашнего задания дети часто пытаются заниматься другими делами, например, смотреть телевизор или разговаривать по телефону. Если это происходит, то у них на домашнее задание уходит в два, а то и в три раза больше времени, чем если бы они просто сели за стол и спокойно выполнили его.

Если вы не знаете, что ребенку задано и когда ему сдавать задание, то не сможете помочь ему организовать свое время. Один четвероклассник начал читать книгу, причем с благим намерением, буквально накануне сдачи письменного изложения. Он совершенно недооценил объем времени, требующегося на выполнение задания.

Если ребенок постоянно говорит, что ему ничего не задано или что он все сделал в школе, и вы не подвергаете это сомнению, то вы оказываете ему плохую услугу.

Произнесение слов по буквам, историю, географию и т. д. вы можете проверить, пока едете на машине вместе с ребенком в магазин. Отличная идея — вспоминать слова или факты, которые ребенок уже прошел, чтобы показать, как забывается материал, если его не повторять. Этот метод особенно полезен для школьников, которые в конце каждой четверти сдают экзамены по пройденному материалу.

Ваши дети в конце концов приучатся делать домашнее задание, если вы сами соблюдаете дисциплину. Выполняете ли вы свою работу в срок? Не видят ли дети, как вы откладываете важное дело и зря тратите время? А может быть, наоборот, они видят, как вы читаете книги и стремитесь узнать что-то новое?

Вы сделали очень важный шаг, если добились того, что не вам приходится уговаривать детей выключить телевизор, а, наоборот, они сами просят у вас разрешение посмотреть его. Телевизор должен быть не повседневным делом, а редкой привилегией.

Как нужно говорить

• Самое важное - это постоянно УЧИТЬ ребенка, что вы цените образованность и считаете домашнее задание чрезвычайно важным делом. Разумеется, большинство детей предпочитают домашним заданиям игры. Вы можете посочувствовать ребенку, не забывая при этом подчеркнуть, что цените образованность. «Я знаю, что тебе хотелось бы, чтобы ничего не задавали на дом. Помню, что и у меня возникало такое желание. Но я хочу, чтобы ты узнал как можно больше, поскольку знаю, что если ты будешь стараться в школе, то перед тобой откроется гораздо больше возможностей, когда ты станешь старше».

§ Детям нужно помогать проявлять упорство, когда задание трудное. Для этого они должны верить, что у них есть все, что требуется для его успешного завершения дела. По крайней мере, они должны верить, что если хорошо постараешься, то, скорее всего, добьешься успеха. «Как только ты пришел домой из школы, ты сразу же сел за письменный стол и начал делать домашнее задание. Это очень мудро. Я заметила, как ты просматривал главу, когда не знал, как ответить на поставленный вопрос. Это тоже хорошая идея».
«Я вижу, что прежде чем обратиться ко мне за помощью, ты пытался решить эту задачу сам. Это говорит о том, что ты старался».

§ «Если ты будешь стараться, то почти всегда будешь получать хорошие оценки. Если постараешься, но не очень, то у тебя будут хорошие оценки только иногда. Ну а если не будешь стараться, то никогда не будешь хорошо учиться». Помогая ребенку, расстроенному из-за домашнего задания, родители могут допускать одну из трех ошибок: родители слишком огорчаются и тем самым ухудшают ситуацию; родители делают за ребенка большую часть работы (совершая эту большую ошибку, вы лишь способствуете нытью и промедлению); родители отстраняются от помощи или мало помогают. Самый лучший подход - это сказать: «Я вижу, что ты огорчаешься из-за задания. Я могу сделать за тебя первую часть задания, а ты его закончишь. Или ты можешь сделать первую
часть, а я закончу. Что ты предпочитаешь? » «Кажется, что как бы я ни пыталась тебе помочь, ты все равно расстроен. Может быть, нам обоим сделать пятиминутный перерыв? Хочешь поиграть во что-нибудь? » Когда ребенок думает над задачей, пусть он свой мыслительный процесс проговаривает вслух. Это поможет вам определить, где именно он заблуждается. «Давай я покажу тебе, что я имею в виду. Когда я буду решать задачу на сложение, я буду
проговаривать ее вслух: шесть плюс четыре равняется десяти, поэтому поставим ноль и перенесем единицу... » Не превращайте проверку домашнего задания в рутину. Если
вам это обременительно, то ваш ребенок вряд ли будет выполнять задание с радостью и вряд ли попросит вас о помощи. «Ах, да! Пора проверить твое домашнее задание. Сейчас я
вытру руки и сяду проверять».

• «Если у тебя есть вопросы по домашнему заданию, то ты всегда можешь обращаться ко мне. Если я занят, я быстро прерву все свои дела и отвечу на твои вопросы». Покажите своими действиями, что вопросы по домашнему заданию очень важны для вас как для родителя.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...