«Самолеты». «Солнышко и дождик». «Мой веселый звонкий мяч». Указания к проведению. Педагог предварительно показывает каждому ребенку, как надо прыгать на двух ногах, затем прыгать одновременно с мячом. После этого он предлагает всем детям одновременно поп
«Самолеты» Цель. Учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по подражанию действиям педагога или по словесному сигналу. Описание. Педагог предлагает детям приготовиться к полету, показав предварительно, как «заводить мотор» и как «летать» по всей площадке или комнате. Учитель расставляет детей по комнате. Если они могут встать, свободно распределившись по площади комнаты или площадки, то взрослый говорит: «Самолеты, вставайте на посадочную площадку». При необходимости учитель помогает детям встать и говорит: «К полету приготовиться. Завести мотор! » Дети делают вращательные движения руками перед грудью и произносят звук «р-р-р». После сигнала педагога «Полетели! » дети разводят руки в стороны (как крылья у самолета) и летят — разбегаются в разные стороны. По сигналу взрослого «На посадку! » они направляются к своим стульчикам и садятся на них. Указания к проведению. Педагог должен показать детям все игровые движения. Предварительно с каждым ребенком необходимо выполнить движения совмещенно, по подражанию и по образцу, а если возможно, то и по словесной инструкции. По ходу игры педагог производит все необходимые движения вместе с детьми.
Глава 2. Примерные программы обучения детей... ___________ «Шар» Цель. Научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами. Описание. Дети вместе с педагогом берутся за руки и образуют небольшой кружок, стоя близко друг к другу. Взрослый говорит: «Надувайся, наш шар, надувайся, большой, оставайся такой, да не лопайся. »
Играющие вместе с педагогом отходят назад и держатся за руки до тех пор, пока взрослый не скажет: «Лопнул шарик! » Тогда они опускают руки и приседают на корточки, говоря при этом: «Хлоп! » Можно также предложить детям после слов «Лопнул шарик» двигаться к центру круга, по-прежнему держась за руки и произнося при этом звук «ш-ш-ш» — воздух выходит. Затем дети снова «надувают шар» — отходят назад, образуя большой круг. Указания к проведению. Взрослый учит детей браться за руки и образовывать круг, затем медленно расходиться и сходиться. Произносить текст педагог должен медленно, четко, ясно, привлекая к этому играющих. Перед проведением игры можно показать, как надувается воздушный шар, как он сдувается, если отпустить закрученный кончик. Предупредив детей о том, что шарик сейчас лопнет, взрослый может незаметно проткнуть шарик иголкой. «Солнышко и дождик» Цель. Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу педагога. Оборудование. Стулья-домики. Описание. Дети сидят на стульчиках или скамейках. Учитель говорит: «Солнышко! Идите гулять! » Дети ходят и бегают по всей площадке. После слов: «Дождик! Скорей домой! » — они бегут на свои места. Когда взрослый снова произносит: «Солнышко! Можно идти гулять», — игра повторяется. Указания к проведению. Педагог учит детей передвигаться по всей площадке или комнате, прыгать, бегать, не мешая Глава 2. Примерные программы обучения детей... _____________ друг другу. Он показывает детям, как можно собирать цветы, ягоды и т. п. При повторении игру можно усложнить, разместив «домики» (по 3-4 стула) в разных местах комнаты. Дети должны запомнить свой домик и по сигналу бежать в него. «Мой веселый звонкий мяч» Цель. Учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова.
Описание. Дети сидят на стульях в одной стороне комнаты или площадки. Взрослый встает перед ними на некотором расстоянии и выполняет упражнения с мячом: он показывает детям, как легко и высоко прыгает мяч, если отбивать его двумя руками, одной рукой, и при этом приговаривает: Мой веселый звонкий мяч, Ты куда помчался вскачь? Красный, желтый, голубой, Не угнаться за тобой! (С. Маршак) Затем педагог приглашает детей, предлагает им попрыгать одновременно с мячом и повторяет упражнение, сопровождая его словами. Закончив, он произносит: «Сейчас догоню! » Дети перестают прыгать и убегают от педагога, который делает вид, что ловит их. Указания к проведению. Педагог предварительно показывает каждому ребенку, как надо прыгать на двух ногах, затем прыгать одновременно с мячом. После этого он предлагает всем детям одновременно попрыгать, т. е. быть мячиками. Педагог должен производить движения и произносить текст сначала в замедленном темпе, постепенно убыстряя его. С детьми, которые не могут воспроизводить движения мяча, можно выполнять движения совместно или с опорой для рук.
Глава 2. Примерные программы обучения детей... «Зайка на полянке» Цель. Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста. Доставить радость детям. Описание. Дети сидят на стульчиках или скамейках по одной стороне комнаты или площадки. Педагог говорит, что все они зайки, и предлагают им выбежать на полянку. Дети выходят на середину комнаты, становятся около взрослого и приседают на корточки. Педагог говорит: «Сидит зайка на полянке. Ушки на макушке. Он ушами шевелит и вокруг себя глядит». Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове, и поворачивают голову. «Вот идет мохнатый волк, зайка скок-скок — и наутек». Дети убегают и садятся на стульчики. Педагог показывает игрушку — волка — и дети убегают на свои места. Указания к проведению. Игру можно проводить с любым количеством детей. Обязательно до начала игры надо подготовить места, куда будут убегать зайчики. Первое время можно не выделять водящего, все дети одновременно выполняют движения в соответствии с текстом. После многократного повторения игры можно выделить ребенка на роль зайки и поставить его в середине круга. Закончив чтение текста, не следует быстро бежать за детьми, надо дать им возможность найти себе место. Не нужно требовать от малышей, чтобы они сели обязательно на свое место; каждый занимает свободное место на стуле, скамейке, ковре. Но при систематическом повторении игры дети хорошо запоминают свои места и быстро находят их.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|