Театрализованные игры. Подвижные игры. Варианты подвижных игр
ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ИГРЫ Режиссерские игры (настольный плоскостной театр, плоскостной театр на фланелеграфе или магнитной доске, пальчиковый театр, театр кукол би-ба-бо, театр на рукавичках и т. п. ) Перечень режиссерских игр: игры-импровизации «Кошка и котята», «Курочка и цыплята», «Зайчики на полянке», «Бабочки на полянке», «Лягушата и бабочки у озера» и т. п. Оборудование: · настольная и напольная ширмы; плоскостные деревянные, пластмассовые или картонные фигурки персонажей сказок и декоративных украшений (солнце, тучи, деревья, елки, дома и т. п. ); · наборы кукол для пальчикового театра (кошка, мышка, медведь, лиса, собака и т. п. ); · куклы би-ба-бо (заяц, мышка, кошка, собака, девочка, мальчик, бабушка, дедушка, Петрушка и т. п. ); · рукавички с изображениями мордочек животных (кошка, собака, курочка и т. п. ). Содержание и перечень игр для детей младшего школьного возраста... Формируемые игровые действия: овладение умения ми: передвигать с помощью учителя фигурки плоскостного, пальчикового театра и т. п. в соответствии с ролью; имитировать движения персонажей совместно с учителем, по подражанию и образцу. Речевые и коммуникативные умения: осуществление ролевого общения в соответствии с сюжетом игры с помощью речевых и неречевых средств (мимика, жесты), овладение детьми навыками общения друг с другом по поводу орга- низации и проведения игры при участии взрослого. Предполагаемые результаты обучения: овладение уме- имитировать движения персонажей совместно с учителем, по подражанию и образцу.
Речевые и коммуникативные умения: осуществление ролевого общения в соответствии с сюжетом игры с помо- щью речевых и неречевых средств (мимика, жесты), овладение детьми навыками общения друг с другом (обсуждение ор- ганизации и проведения игры при участии взрослого). Предполагаемые результаты обучения (ожидаемые результаты для учителя): общение детей друг с другом по пово- ду подготовки к театрализованной игре с помощью взросло- го, выбор костюма, адекватное поведение и эмоциональные " Игры-драматизации Перечень игр: «Репка», «Теремок», «Лесенка» и игры-импровизации с последовательным введением игровых персонажей по ходу театрализованной игры. ', Оборудование: атрибуты для игры-драматизации: большой макет репки из папье-маше или какого-то материала, Домик-теремок, домик и квадратные коврики, которые составляются последовательно в виде лесенки, костюмы персонажей сказки. Формируемые игровые действия: овладение умениями: передвигаться с помощью учителя или самостоятельно в соответствии с ролью; имитировать движения персонажей сов-
Глава 2. Примерные программы обучения детей... местно с учителем, по подражанию и образцу; брать на себя роль и вести ее до конца. Речевые и коммуникативные умения: осуществление ролевого общения в соответствии с сюжетом игры с помощью речевых и неречевых средств (мимика, жесты), овладение детьми навыками общения друг с другом по поводу организации и проведения игры при участии взрослого. Предполагаемые результаты обучения (ожидаемые результаты для учителя): общение детей друг с другом (обсуждение подготовки к театрализованной игре с помощью взрослого), выбор костюма, адекватное поведение и эмоциональные реакции в соответствии с сюжетом игры. ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ Примерный перечень игр: «Дождик, дождик — кап-кап-кап! », «Добрый зонтик», «Дети и колокольчик», «Воробьи и машины», «Поезд», «Самолеты», «Шар», «Солнышко и дождик», «Мой веселый звонкий мяч», «Зайка на полянке», «Птички летают», «Догони меня», «Бегите ко мне», «Кто тише? », «Воробышки и автомобиль», «Самолеты», «Пузырь», «Поезд», «Солнышко и дождик», «Курочка-хохлатка», «Зайка беленький сидит», «Зайка серый умывается», «Птички летают», «Птички в гнездышках», «Лошадки», «Зайцы и волк», «Найди свой домик».
Варианты подвижных игр «Дождик, дождик - кап-кап-кап! » Цель. Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по подражанию действиям взрослого, находить свое место с помощью педагога и самостоятельно. Оборудование. Стулья-домики для каждого ребенка, символическое изображение солнца. Содержание и перечень игр для детей младшего школьного возраста... Описание. Дети садятся на стульчики или скамеечки на одной стороне площадки или комнаты. Учитель показывает детям солнышко, рассказывает о том, как оно ярко светит, и приглашает детей погулять. После слов учителя: «Дети, пошли гулять» они поднимаются со стульев, гуляют по площадке. Образец действий дает педагог. По сигналу учителя: «Солнышко спряталось, дождь пошел — кап-кап-кап! Бегите домой! » — дети садятся на стулья. Указания к проведению. Сначала в игре принимает участие небольшая группа (2—3 ребенка), со временем играю-щих может быть больше. Необходимо предварительно показать детям, как надо гулять по одному, парами взявшись за руки, как можно бегать по площадке, прыгать и т. п. Педагог проделывает эти движения вместе с детьми. Затем можно ввести в игру роль солнца. Первоначально эту роль берет на себя учитель, и только после многократных повторений игры ее можно поручить наиболее активному ребенку. «Добрый зонтик» Цель. Приучать детей двигаться в разных направлениях, выполняя различные имитационные действия, начинать движение и менять его по подражанию действиям взрослого, по соответствующему сигналу: «кап-кап-кап! » прятаться под, зонтик, который раскрывает педагог. Оборудование. Символическое изображение солнца, большой зонт или маленькие зонтики для каждого ребенка.
Описание. Дети стоят около взрослого, он показывает солнышко, рассказывает о том, как оно ярко светит, и приглаша-. ет детей погулять пока нет дождя. Педагог объясняет детям, как стучат капли дождя — кап-кап-кап. Взрослый просит детей, как только они услышат капли дождя, бежать к нему и прятаться под зонтик. (По мере овладения игрой детям можно предложить индивидуальные зонтики, которые заранее будут лежать раскрытыми на полу, по сигналу каждый ребенок берет зонтик и поднимает его над головой. ) После слов учителя: «Дети, пошли гулять. » — они гуляют по площадке, подставляют лицо к солнцу, прыгают, бегают 173
Глава 2. Примерные программы обучения детей... друг за другом. Образец действий дает педагог, при необходимости он выполняет действия совместно с каждым ребенком и т. п. По сигналу учителя: «Солнышко спряталось, дождь пошел — кап-кап-кап! Бегите домой! » — дети прячутся под зонтик, который открывает взрослый. Указания к проведению. Сначала в игре принимает участие небольшая группа (2-3) ребенка, со временем играющих может быть больше. Необходимо предварительно показать детям, как надо гулять по одному, парами, взявшись за руки, как можно бегать по площадке, прыгать, поднимать голову и смотреть на солнышко и т. п. Педагог проделывает эти движения вместе с детьми, затем можно ввести в игру роль солнца. Первоначально эту роль берет на себя учитель, и только после многократных повторений игры ее можно поручить наиболее активному ребенку. Взрослый учит детей прятаться под зонтик, реагировать на слова «кап-кап-кап! »
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|