Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Театрализованные игры. Подвижные игры. Варианты подвижных игр




ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ИГРЫ

Режиссерские игры (настольный плоскостной театр, плоскостной театр на фланелеграфе или магнитной доске, пальчиковый театр, театр кукол би-ба-бо, театр на рукавичках и т. п. )

Перечень режиссерских игр: игры-импровизации «Кошка и котята», «Курочка и цыплята», «Зайчики на полянке», «Бабочки на полянке», «Лягушата и бабочки у озера» и т. п.

Оборудование:

· настольная и напольная ширмы; плоскостные деревянные, пластмассовые или картонные фигурки персонажей сказок и декоративных украшений (солнце, тучи, деревья, елки, дома и т. п. );

· наборы кукол для пальчикового театра (кошка, мышка, медведь, лиса, собака и т. п. );

· куклы би-ба-бо (заяц, мышка, кошка, собака, девочка, мальчик, бабушка, дедушка, Петрушка и т. п. );

· рукавички с изображениями мордочек животных (кошка, собака, курочка и т. п. ).


Содержание и перечень игр для детей младшего школьного возраста...

Формируемые игровые действия: овладение умения ми: передвигать с помощью учителя фигурки плоскостного, пальчикового театра и т. п. в соответствии с ролью; имитировать движения персонажей совместно с учителем, по подражанию и образцу.

    Речевые и коммуникативные умения: осуществление

ролевого общения в соответствии с сюжетом игры с помощью речевых и неречевых средств (мимика, жесты), овладение детьми навыками общения друг с другом по поводу орга- низации и проведения игры при участии взрослого.

     Предполагаемые результаты обучения: овладение уме-
 ниями: передвигать с помощью учителя фигурки плоскост-
ного, пальчикового театра и т. п. в соответствии с ролью;

имитировать движения персонажей совместно с учителем, по подражанию и образцу.

Речевые и коммуникативные умения: осуществление ролевого общения в соответствии с сюжетом игры с помо-

щью речевых и неречевых средств (мимика, жесты), овладение детьми навыками общения друг с другом (обсуждение ор-

ганизации и проведения игры при участии взрослого).

   Предполагаемые результаты обучения (ожидаемые результаты для учителя): общение детей друг с другом по пово-

ду подготовки к театрализованной игре с помощью взросло-

го, выбор костюма, адекватное поведение и эмоциональные
реакции в соответствии с сюжетом игры.

" Игры-драматизации

Перечень игр: «Репка», «Теремок», «Лесенка» и игры-импровизации с последовательным введением игровых персонажей по ходу театрализованной игры. ', Оборудование: атрибуты для игры-драматизации: большой макет репки из папье-маше или какого-то материала, Домик-теремок, домик и квадратные коврики, которые составляются последовательно в виде лесенки, костюмы персонажей сказки.

Формируемые игровые действия: овладение умениями: передвигаться с помощью учителя или самостоятельно в соответствии с ролью; имитировать движения персонажей сов-

 

Глава 2. Примерные программы обучения детей...

местно с учителем, по подражанию и образцу; брать на себя роль и вести ее до конца.

Речевые и коммуникативные умения: осуществление ролевого общения в соответствии с сюжетом игры с помощью речевых и неречевых средств (мимика, жесты), овладение детьми навыками общения друг с другом по поводу организации и проведения игры при участии взрослого.

Предполагаемые результаты обучения (ожидаемые результаты для учителя): общение детей друг с другом (обсуждение подготовки к театрализованной игре с помощью взрослого), выбор костюма, адекватное поведение и эмоциональные реакции в соответствии с сюжетом игры.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

Примерный перечень игр: «Дождик, дождик — кап-кап-кап! », «Добрый зонтик», «Дети и колокольчик», «Воробьи и машины», «Поезд», «Самолеты», «Шар», «Солнышко и дождик», «Мой веселый звонкий мяч», «Зайка на полянке», «Птички летают», «Догони меня», «Бегите ко мне», «Кто тише? », «Воробышки и автомобиль», «Самолеты», «Пузырь», «Поезд», «Солнышко и дождик», «Курочка-хохлатка», «Зайка беленький сидит», «Зайка серый умывается», «Птички летают», «Птички в гнездышках», «Лошадки», «Зайцы и волк», «Найди свой домик».

Варианты подвижных игр

«Дождик, дождик - кап-кап-кап! »

Цель. Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по подражанию действиям взрослого, находить свое место с помощью педагога и самостоятельно.

Оборудование. Стулья-домики для каждого ребенка, символическое изображение солнца.


Содержание и перечень игр для детей младшего школьного возраста...

Описание. Дети садятся на стульчики или скамеечки на одной стороне площадки или комнаты. Учитель показывает детям солнышко, рассказывает о том, как оно ярко светит, и приглашает детей погулять. После слов учителя: «Дети, пошли гулять» они поднимаются со стульев, гуляют по площадке. Образец действий дает педагог.

По сигналу учителя: «Солнышко спряталось, дождь пошел — кап-кап-кап! Бегите домой! » — дети садятся на стулья.

Указания к проведению. Сначала в игре принимает участие небольшая группа (2—3 ребенка), со временем играю-щих может быть больше. Необходимо предварительно показать детям, как надо гулять по одному, парами взявшись за руки, как можно бегать по площадке, прыгать и т. п. Педагог проделывает эти движения вместе с детьми. Затем можно ввести в игру роль солнца. Первоначально эту роль берет на себя учитель, и только после многократных повторений игры ее можно поручить наиболее активному ребенку.

«Добрый зонтик»

Цель. Приучать детей двигаться в разных направлениях, выполняя различные имитационные действия, начинать движение и менять его по подражанию действиям взрослого, по соответствующему сигналу: «кап-кап-кап! » прятаться под, зонтик, который раскрывает педагог.

Оборудование. Символическое изображение солнца, большой зонт или маленькие зонтики для каждого ребенка.

Описание. Дети стоят около взрослого, он показывает солнышко, рассказывает о том, как оно ярко светит, и приглаша-. ет детей погулять пока нет дождя. Педагог объясняет детям, как стучат капли дождя — кап-кап-кап. Взрослый просит детей, как только они услышат капли дождя, бежать к нему и прятаться под зонтик. (По мере овладения игрой детям можно предложить индивидуальные зонтики, которые заранее будут лежать раскрытыми на полу, по сигналу каждый ребенок берет зонтик и поднимает его над головой. )

После слов учителя: «Дети, пошли гулять. » — они гуляют по площадке, подставляют лицо к солнцу, прыгают, бегают

                                                                              173

 

Глава 2. Примерные программы обучения детей...

друг за другом. Образец действий дает педагог, при необходимости он выполняет действия совместно с каждым ребенком и т. п.

По сигналу учителя: «Солнышко спряталось, дождь пошел — кап-кап-кап! Бегите домой! » — дети прячутся под зонтик, который открывает взрослый.

Указания к проведению. Сначала в игре принимает участие небольшая группа (2-3) ребенка, со временем играющих может быть больше.

Необходимо предварительно показать детям, как надо гулять по одному, парами, взявшись за руки, как можно бегать по площадке, прыгать, поднимать голову и смотреть на солнышко и т. п.

Педагог проделывает эти движения вместе с детьми, затем можно ввести в игру роль солнца. Первоначально эту роль берет на себя учитель, и только после многократных повторений игры ее можно поручить наиболее активному ребенку. Взрослый учит детей прятаться под зонтик, реагировать на слова «кап-кап-кап! »

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...