Ткаченко Т.А. ОТ АВТОРА. Значение правильного звукопроизношения в жизни ребенка. Кому адресована книга. Какие звуки можно сформировать в речи ребенка с помощью материалов книги
Стр 1 из 81Следующая ⇒
ББК 74. 3 Т48
Рецензенты: Шаховская С. Н. — лауреат премии Правительства РФ в области образования, профессор кафедры логопедии ГОУ ВПО МПГУ; Челей Н. С. — зав. лабораторией дефектологии, доцент кафедры специальной психологии и коррекци- онной педагогики МИОО; Чевелева НА. — кандидат педагогических наук, доцент Ткаченко Т. А. Т 48 Логопедическая энциклопедия. — М.: ООО ТД «Издательство Мир книги», 2008. — 248 с: ил.; 32 с. вкл. цв. В книге представлена оригинальная и эффективная система из 500 игровых упражнений для исправления недостатков звукопроизношения у дошкольников и младших школьников. Задания предусматривают плавное нарастание сложности упражнений, прочность произносительных навыков, доступность, занимательность и высокую эффективность обучения. В книге предлагаются уже готовые формулировки к заданиям, с которыми взрослый обращается к детям. Последовательно изложенный методический, текстовой и наглядный материалы позволят взрослым стойко закрепить у ребенка правильное произношение наиболее часто искажаемых звуков речи, а также улучшить внимание, память, воображение, логику, пополнить запас его знаний. Книга адресована родителям, логопедам дошкольных, школьных и медицинских учреждений, воспитателям и гувернерам. ББК 74. 3 ©Ткаченко Т. А., 2008 ОТ АВТОРА Значение правильного звукопроизношения в жизни ребенка Звуки — основной строительный материал человеческой речи, и только при их четкой, точной передаче речь может быть понята правильно, а значит — служить средством общения.
Правильное произношение необходимо ребенку для уверенного общения, успешного обучения, грамотного чтения и письма, гармоничного развития. По данным научных исследований, примерно 40 % детей нашей страны, у которых речь должна быть сформирована, неверно произносят звуки родного языка, и количество таких малышей не уменьшается. Нарушение звукопроизношения не только косметический дефект, но и серьезное препятствие в овладении ребенком письменной речью. Оно отрицательно влияет на эмоциональное состояние малыша, его самооценку, формирование личностных черт, общение со сверстниками. Кому адресована книга Если ребенок неверно произносит даже один звук речи, то вызывать его призван специалист-логопед. Считается, что только логопед в состоянии уловить все нюансы искажения звука и четко, кратко, доступно объяснить ребенку суть исправления неточностей. Однако исправлением отдельно взятого звука логопедическая работа не может ограничиться. Необходим продолжительный этап закрепления вызванного звука в самостоятельной речи малыша, причем в строго определенной последовательности: сначала в слогах, затем в словах, предложениях и, наконец, в связных высказываниях. На этапе автоматизации (закрепления) звука занятия родителей не только желательны, но и необходимы! Пользоваться этой книгой смогут не только логопеды, но и родители, воспитатели, гувернеры. Логопеды найдут в ней самые современные методические приемы и обилие практического материала. Родители получат надежного «домашнего логопеда», всегда готового помочь ребенку обрести правильную речь. Все необходимые пояснения и уточнения неподготовленные читатели найдут в сносках, примерах и примечаниях к упражнениям. Какие звуки можно сформировать в речи ребенка с помощью материалов книги
Практическая часть книги охватывает все звуки речи, наиболее часто искажаемые детьми, так называемый основной звуковой ряд. Таких звуков 13: ЛЬ (легкий сонорный), С, СЬ, 3, ЗЬ, Ц (свистящие), Ш, Ж, Ч, Щ (шипящие), Л, Р, РЬ (трудные сонорные). Звуки представлены в том порядке, в каком их следует вводить в самостоятельную речь по мере исправления. Однако книга состоит не из 13 (по числу элементов звукового ряда), а из 25 частей, и вот почему. Для уверенного, четкого, правильного произношения, а впоследствии и грамотного письма, каждый вновь формируемый звук речи ребенок должен отличать от близких по звучанию и артикуляции звуков. Например, звук Ч дети, как правило, смешивают с несколькими звуками: Ц, СЬ, Щ, ТЬ. Важно научить ребенка не только правильно произносить звук Ч во всех формах речи, но также различать (на слух и в произношении) похожие с ним звуки: Ч — Ц, Ч — СЬ, Ч — Щ, Ч — ТЬ. Таким образом, помимо формирования звуков основного ряда, в разделах книги вы найдете упражнения на различение (дифференциацию) тех из них, которые близки по звучанию и артикуляции и наиболее часто смешиваются детьми.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|