Первый этап. Третий этап. Задание №1. · Быстрое отделение ребенка от матери и помещение его на столик с обогревом (источник лучистого тепла)
Первый этап. Цель: освобождение и поддержание проходимости дыхательных путей. Мероприятия: · При рождении головки отсасывание содержимого из полости рта и глотки, затем из носа. · Быстрое отделение ребенка от матери и помещение его на столик с обогревом (источник лучистого тепла). · Быстро и тщательно обтереть ребенка теплой стерильной пеленкой (тактильная стимуляция дыхания). · Придать ребенку правильное положение (слегка запрокинуть головку, подложить под плечи валик). · Повторно отсосать слизь из полости рта и носа. · Провести тактильную стимуляцию дыхания (растирание спинки, похлопывание по подошвам). · Произвести оценку ребенка по трем жизненно важным критериям (дыхание, ЧСС, цвет кожных покровов) для решения вопроса о дальнейшем продолжении реанимационных мероприятий. Если появилось ровное дыхание, ЧСС больше 100 ударов в минуту, реанимацию прекращают и ребенка переводят в палату интенсивной терапии. Если дыхание отсутствует или оно неэффективное, переходят ко второму этапу реанимационных мероприятий. Второй этап: Цель: восстановление дыхания. Мероприятия: · ИВЛ с помощью маски и дыхательного мешка Амбу с частотой дыхания 30 – 60 в минуту. Для ИВЛ используется чаще 60% кислородно-газовая смесь, недоношенным детям – 40%. · При неэффективности вентиляции легких мешком и маской, необходимо заподозрить развитие осложнений (обструкция дыхательных путей слизью, западение языка, переразгибание шеи, аспирация мекония) Развитие этих осложнений является показанием для проведения эндотрахеальной интубации и подключения к аппарату ИВЛ. Интубация трахеи проводится с помощью ларингоскопа. · После интубации оценка эффективности вентиляции легких проводится каждые 20-30 секунд. Если ЧСС в пределах 80-100 в минуту, ИВЛ продолжают до тех пор, пока ЧСС не возрастет до 100 в минуту, и не появятся спонтанные дыхательные движения.
· Для стимуляции дыхания могут быть введены внутривенно лекарственные препараты (этимизол или налорфин). · Если у ребенка ЧСС больше 100 в минуту, появились самостоятельные вдохи, реанимацию прекращают и ребенка переводят в палату интенсивной терапии. Если ЧСС меньше 80 в минуту, переходят к третьему этапу реанимационных мероприятий. Третий этап. Цель: восстановление и поддержание сердечной деятельности и гемодинамики. Мероприятия: · В сочетании с ИВЛ проводится непрямой массаж сердца (2-пальцами надавливая на грудину на границе средней и нижней трети в ритме 120 в минуту на глубину 0, 5 см). Оценка эффективности проводится по ЧСС и цвету кожных покровов. · Если в течение 60 секунд нет эффекта от массажа сердца, в вену пуповины вводится 0, 01% раствор адреналина для стимуляции сердечной деятельности. Продолжают непрямой массаж сердца и ИВЛ. · Вновь проводится оценка цвета кожных покровов и микроциркуляции, при необходимости введение адреналина можно повторить через 5 минут (всего не более 3-х раз). · Если микроциркуляция не восстановилась (симптом «белого пятна» сохраняется более трех секунд), переходят к инфузионной терапии: 5% раствор альбумина, изотонический раствор натрия хлорида, раствор Рингера, 4, 2% раствор гидрокарбоната натрия (для коррекции кислотно-основного состояния). · При восстановлении микроциркуляции, появлении сердцебиений и самостоятельных вдохов, ребенка переводят в палату интенсивной терапии или в реанимационное отделение стационара (не прекращая ИВЛ и инфузионной терапии). Реанимацию проводят в течение 15 - 20 минут. Если спустя это время отсутствуют сердцебиение и самостоятельное дыхание, решается вопрос о прекращении реанимации, т. к. высока вероятность тяжелого поражения мозга.
Постреанимационное лечение и уход: 1. Охранительный режим, уменьшение световых и звуковых раздражителей, максимально щадящие осмотры, сведение до минимума болезненных назначений. 2. Контроль динамики состояния ребенка. 3. Подача увлажненного кислорода (в связи с повышенной потребностью мозга в кислороде). 4. Кормление сцеженным грудным молоком, способ кормления устанавливается индивидуально в зависимости от степени тяжести асфиксии и общего состояния ребенка. 5. Проводится медикаментозная терапия в соответствии с назначениями врача: · Продолжение инфузионной терапии. · Кардиотропные и вазоактивные средства. · Противосудорожные препараты. · Мочегонные препараты. · Симптоматические средства, витамины. Выполните задание: Задание №1 Дополните предложение: 1. Для асфиксии новорожденного характерно ________ дыхания при ____________________ сердечной деятельности. 2. При асфиксии преимущественно страдает ______________________________ система. 3. Оценка по шкале Апгар 5 баллов свидетельствует о _________ степени асфиксии. 4. Реанимация новорожденного при асфиксии проводится в _________ этапа. 5. Второй этап реанимации включает в себя _______________________________. Задание №2 Выберите один правильный ответ: 1. Оценку состояния новорожденного по шкале Апгар оценивают на: а) 1 и 3 минуте после рождения б) 3 и 5 минуте после рождения в) 1 и 5 минуте после рождения г) 5 и 15 минуте после рождения
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|