№
п/п
| Перечень практических действий
| Форма представления
| Примерный текст комментариев
| Набранные баллы
(макс. 1)
|
Подготовка к проведению процедуры
|
1. *
| Поздороваться, представиться, обозначить свою роль
| Сказать
| «Здравствуйте. Меня зовут – Ф. И. О. ______. Я - медицинская сестра поликлиники»
|
|
2. *
| Попросить родителя/законного представителя ребенка представиться и представить ребенка
| Сказать
| «Представьтесь, пожалуйста. Как я могу к Вам обращаться? »
|
|
3. *
| Сверить ФИО пациента и возраст с медицинской документацией
| Сказать
| «Пациент идентифицирован в соответствии с медицинской документацией»
|
|
4. *
| Сообщить родителю/законному представителю о назначении врача
| Сказать
| «Вашему ребенку назначено определение частоты дыхательных движений»
|
|
5. *
| Объяснить цель и ход процедуры родителю/законному представителю
| Сказать
| «Врачом назначено определение частоты дыхательных движений вашему ребенку. Измерение проводится в течение 1 минуту с помощью секундомера. Ребенок находится в удобном положение (сидя или лежа).
|
|
6. *
| Убедиться в наличии у родителя/законного представителя добровольного информированного согласия на предстоящую процедуру для пациента
| Сказать
| «Вы согласны на проведение данной процедуры вашему ребенку? Родитель/законный представитель согласен на проведение данной процедуры своему ребенку»
|
|
7.
| Уточнить у родителя/ законного представителя самочувствие пациента
| Сказать
| «Как себя чувствует ваш ребенок? » Ответ: «Ребенок чувствует себя хорошо»
|
|
8.
| Подготовить необходимое оснащение на манипуляционном столе
| Выполнить
|
|
|
9.
| Положить одноразовую нестерильную пеленку на пеленальный стол/кушетку
| Выполнить
|
|
|
9. *
| Вымыть руки гигиеническим способом (кожным антисептиком)
| Выполнить
|
|
|
10. *
| Надеть одноразовую нестерильную маску, нестерильные перчатки
| Выполнить
|
|
|
Выполнение процедуры
|
11.
| Предложить родителю/законному представителю ребенка уложить его на спину или усадить
| Сказать
| «Уложите на спину или усадите ребенка, пожалуйста»
|
|
12. *
| Проверить исправность часов (или секундомера) в соответствии с инструкцией по его применению.
| Выполнить/
сказать
| «Часы точно показывают время, есть секундная стрелка»
|
|
13. *
| Взять руку ребенка в области пульса и положить вторую руку на живот или грудную клетку ребенка, не фиксируя его внимание на производимом подсчете
| Выполнить/
сказать
| «Берем руку ребенка в области пульса, вторую руку размещаем на животе или грудной клетке и имитируем измерение пульса»
|
|
14. *
| Подсчитать количество дыхательных движений за 1 минуту (делая вид, что считает пульс с целью отвлечения ребёнка)
| Выполнить
|
|
|
15.
| Сообщить родителю/законному представителю ребенка результат измерения частоты дыхательных движений
| Сказать
| «Частота дыхательных движений составляет _____, что соответствует /не соответствует норме»
|
|
16.
| Уточнить у родителя/законного представителя ребенка о его самочувствии
| Сказать
| «Как чувствует себя ребенок? »
«Ребенок чувствует себя удовлетворительно»
|
|
Завершение процедуры
|
17. *
| Убрать одноразовую пеленку с пеленального стола методом скручивания
| Выполнить
|
|
|
18. *
| Пеленку поместить в емкость для медицинских отходов класса «А»
| Выполнить
|
|
|
19. *
| Обработать поверхность пеленального стола/кушетки и манипуляционного стола дезинфицирующими салфетками
| Выполнить/
сказать
| Обрабатываю поверхность пеленального стола и манипуляционного дезинфицирующими салфетками двукратно методом протирания с интервалом 15 минут
|
|
20. *
| Дезинфицирующие салфетки после обработки поместить в емкость для медицинских отходов класса «Б»
|
| «Дезинфицирующие салфетки (ветошь) после обработки помещаем в ёмкость медицинских отходов класса «Б»»
|
|
21. *
| Снять нестерильные перчатки и поместить в емкость для медицинских отходов класса «Б»
| Выполнить
|
|
|
22. *
| Снять одноразовый халат/фартук и поместить в емкость для медицинских отходов класса «Б»
| Выполнить
|
|
|
23. *
| Снять одноразовую нестерильную маску и поместить в емкость для медицинских отходов класса «Б»
| Выполнить
|
|
|
24. *
| Обработать руки гигиеническим способом при помощи кожного антисептика
| Сказать
| «Обработать руки гигиеническим способом при помощи кожного антисептика»
|
|
25. *
| Сделать запись в медицинской документации о выполненной процедуре и сравнить с возрастной нормой
| Выполнить/
сказать
| «Делаю запись в медицинской документации о выполненной процедуре»
|
|
Итоговое количество баллов (максимально 25 баллов)
|
При не выполнении пунктов отмеченных (*), манипуляция считается не выполненной.
1. Кушетка/пеленальный стол (в зависимости от возраста ребенка)
2. Часы или секундомер
3. Одноразовая пеленка
4. Ёмкость с педалью для медицинских отходов класса «Б»
5. Пакет для утилизации медицинских отходов класса «Б» желтого цвета
6. Кожный антисептик для обработки рук
7. Формы медицинской документации: медицинская карта пациента, получающего медицинскую помощь в амбулаторных условиях (форма 025/у)
8. Шариковая ручка с синими чернилами для заполнения медицинской документации
9. Нестерильная маска
10. Нестерильные перчатки