№
п/п
| Перечень практических действий
| Форма представления
| Примерный текст комментариев
| Набранные баллы
(мак. 1)
|
Подготовка к проведению процедуры
|
1. *
| Поздороваться, представиться, обозначить свою роль
| Сказать
| «Здравствуйте. Меня зовут – Ф. И. О. ______. Я - палатная медицинская сестра стационара»
|
|
2. *
| Попросить родителя/ законного представителя ребенка представиться и представить ребенка
| Сказать
| «Представьтесь, пожалуйста. Как я могу к Вам обращаться? »
|
|
3. *
| Сверить ФИО пациента и возраст с медицинской документацией
| Сказать
| «Пациент идентифицирован в соответствии с медицинской документацией»
|
|
4.
| Сообщить родителю/ законному представителю о назначении врача
| Сказать
| «Вашему ребенку назначено закапывание капель в нос»
|
|
5. *
| Объяснить цель и ход процедуры родителю/ законному представителю
| Сказать
| «Данная процедура проводится по назначению врача с лечебной целью при заболевании носа (ринит).
Вы находитесь рядом с вашим ребенком».
|
|
6. *
| Убедиться в наличии у родителя/ законного представителя добровольного информированного согласия на предстоящую процедуру для пациента
| Сказать
| «Вы согласны на проведение данной процедуры вашему ребенку? Родитель/законный представитель согласен на проведение данной процедуры своему ребенку»
|
|
7.
| Уточнить у родителя/ законного представителя самочувствие пациента
| Сказать
| " Как чувствует себя ребенок? » Ответ: «Ребенок чувствует себя удовлетворительно»
|
|
8.
| Подготовить необходимое оснащение на манипуляционном столе
| Выполнить
|
|
|
9.
| Проверить герметичность упаковок стерильного лотка, пинцета, пипеток и срок годности
| Выполнить/
Сказать
| " Герметичность упаковок не нарушена, срок годности соответствует сроку хранения"
|
|
10.
| Проверить упаковку с лекарственным препаратом, сверить его наименование с назначением врача, проверить дозировку и срок годности
| Выполнить/
Сказать
| «Название лекарственного препарата соответствует листу назначений. Дозировка, процентная концентрация лекарственного препарата соответствует листу назначений, срок годности соответствует сроку хранения»
|
|
11. *
| Покрыть пеленальный стол/кушетку одноразовой пеленкой
| Выполнить/
Сказать
| «Раскладываю одноразовую пеленку»
|
|
12. *
| Вымыть руки гигиеническим способом (кожным антисептиком)
| Выполнить
|
|
|
13. *
| Надеть одноразовую нестерильную маску, нестерильные перчатки
| Выполнить
|
|
|
Выполнение процедуры
|
14.
| Вскрыть упаковку со стерильным лотком, лоток поместить на манипуляционный стол
| Выполнить/
Сказать
| " На упаковке ставлю дату, время вскрытия, ФИО"
|
|
15.
| Упаковку от лотка поместить в емкость для медицинских отходов класса " А"
| Выполнить
|
|
|
16.
| Вскрыть упаковку с пинцетом, пинцет поместить в стерильный лоток
| Выполнить/
Сказать
| " На упаковке ставлю дату, время вскрытия, ФИО"
|
|
17.
| Упаковку от пинцета поместить в емкость для медицинских отходов класса " А"
| Выполнить
|
|
|
18.
| Вскрыть упаковку со стерильными пипетками, пинцетом поместить необходимое количество в стерильный лоток
| Выполнить/
Сказать
| " На упаковке ставлю дату, время вскрытия, ФИО"
|
|
19. *
| Попросить или помочь родителю/законному представителю положить грудного ребенка на пеленальный стол, ребенка старшего возраста усадите на кушетку с запрокинутой головой и наклоните её в левую сторону, чтобы носовой ход, в который будете закапывать капли, оказался внизу.
| Выполнить/
Сказать
| «Уложите, пожалуйста, ребенка на пеленальный стол/усадите на кушетку с запрокинутой головой и наклоните голову влево, зафиксируйте рукой голову ребенка или я могу Вам помочь»
|
|
20. *
| Взять пинцетом пипетку из стерильного почкообразного лотка, переложить в доминантную руку
| Выполнить
|
|
|
21. *
| Набрать лекарственное вещество в пипетку, держа пипетку вертикально.
| Выполнить
|
|
|
22. *
| Большим пальцем не доминантной руки поднять кончик носа ребёнка.
| Выполнить
|
|
|
23. *
| Ввести из пипетки доминантной рукой две капли лекарственного препарата на слизистую крыла носа левого носового хода, удерживать пипетку в полувертикальном положении, не касаясь слизистой оболочки носа.
| Выполнить
|
|
|
24. *
| Попросить или помочь родителю/законному представителю оставить голову ребенка в таком положении на 1-2 минут.
| Выполнить/
Сказать
| «Пожалуйста, подержите запрокинутую и наклоненную влево голову ребенка в течение 1 – 2 минут или я могу Вам помочь»
|
|
25.
| Для равномерного распределения капель слегка прижать крыло носа к перегородке средним пальцем доминантной руки.
| Выполнить
|
|
|
26. *
| Поместить использованную пипетку в емкость для дезинфекции
| Выполнить
|
|
|
27. *
| Взять пинцетом пипетку из стерильного почкообразного лотка, переложить в доминантную руку
| Выполнить
|
|
|
28. *
| Набрать лекарственное вещество в пипетку, держа пипетку вертикально.
| Выполнить
|
|
|
29. *
| Попросить или помочь родителю/законному представителю запрокинуть и наклонить голову ребенка в противоположную - правую сторону, чтобы носовой ход, в который будете закапывать капли, оказался внизу.
| Выполнить/
Сказать
| «Пожалуйста, запрокиньте и наклоните голову ребенка вправо, зафиксируйте рукой голову ребенка или я могу Вам помочь»
|
|
30. *
| Большим пальцем не доминантной руки поднять кончик носа ребёнка.
| Выполнить
|
|
|
31. *
| Ввести из пипетки доминантной рукой две капли лекарственного препарата на слизистую крыла носа правого носового хода, удерживать пипетку в полувертикальном положении, не касаясь слизистой оболочки носа.
| Выполнить
|
|
|
32. *
| Попросить или помочь родителю/законному представителю оставить голову ребенка в таком положении на 1-2 минут.
| Выполнить/
Сказать
| «Пожалуйста, подержите запрокинутую и наклоненную вправо голову ребенка в течение 1 – 2 минут или я могу Вам помочь»
|
|
33.
| Для равномерного распределения капель слегка прижать крыло носа к перегородке средним пальцем доминантной руки.
| Выполнить
|
|
|
34. *
| Поместить использованную пипетку
в емкость с дезинфектантом для дезинфекции
| Выполнить
| «Помещаю пипетку в емкость с дезинфектантом для дезинфекции путем полного погружения»
|
|
35.
| Сообщить родителю/ законному представителю/ребенку об окончании процедуры
| Сказать
| " Процедура закапывания капель в нос закончена"
|
|
36.
| Уточнить о самочувствии ребенка у родителя/законного представителя.
| Сказать
| «Как чувствует себя ребенок? »
«Ребенок чувствует себя удовлетворительно»
|
|
Завершение процедуры
| |
37. *
| Убрать одноразовую пеленку с поверхности пеленального стола/кушетки методом скручивания
| Выполнить
|
|
|
38. *
| Пеленку поместить в емкость для медицинских отходов класса «Б»
| Выполнить
|
|
|
39. *
| Лоток поместить в емкость с дезинфектантом для дезинфекции.
| Сказать/ Выполнить
| " Помещаю лоток в емкость с дезинфектантом для дезинфекции методом полного погружения"
|
|
40. *
| Обработать поверхность пеленального и манипуляционного стола/кушетки дезинфицирующими салфетками
| Сказать/ Выполнить
| " Обрабатываю поверхность пеленального стола/кушетки и манипуляционного стола дезинфицирующими салфетками двукратно методом протирания с интервалом 15 минут.
|
|
41. *
| Снять нестерильные перчатки и поместить в емкость для медицинских отходов класса " Б"
| Выполнить
|
|
|
42. *
| Снять нестерильную одноразовую маску и поместить в емкость для медицинских отходов класса " Б"
| Выполнить
|
|
|
43. *
| Обработать руки гигиеническим способом при помощи кожного антисептика
| Сказать/
Выполнить
| «Обрабатываю руки гигиеническим способом (кожным антисептиком)»
|
|
44.
| Сделать запись в медицинской документации о выполненной процедуре
| Сказать/ Выполнить
| " Делаю запись в медицинской документации о выполненной процедуре"
|
|
Итоговое количество баллов (максимально 44 балл)
|