№
п/п
| Перечень практических действий
| Форма представления
| Примерный текст комментариев
| Набранные баллы
(макс. 1)
|
Подготовка к проведению процедуры
|
1. *
| Поздороваться, представиться, обозначить свою роль
| Сказать
| «Здравствуйте. Меня зовут – Ф. И. О. ______. Я - медицинская сестра поликлиники»
|
|
2. *
| Попросить родителя/законного представителя ребенка представиться и представить ребенка
| Сказать
| «Представьтесь, пожалуйста. Как я могу к Вам обращаться? »
|
|
3. *
| Сверить ФИО пациента и возраст с медицинской документацией
| Сказать
| «Пациент идентифицирован в соответствии с медицинской документацией»
|
|
4. *
| Сообщить родителю/законному представителю о назначении врача
| Сказать
| «Вашему ребенку назначено определение частоты сердечных сокращений»
|
|
5. *
| Объяснить цель и ход процедуры родителю/законному представителю
| Сказать
| «Врачом назначено определение частоты сердечных сокращений в течение 1 минуту с помощью секундомера, чтобы установить её значение. Для этого необходимо придать ребенку удобное положение (сидя или лежа).
|
|
6. *
| Убедиться в наличии у родителя/законного представителя добровольного информированного согласия на предстоящую процедуру для пациента
| Сказать
| «Вы согласны на проведение данной процедуры вашему ребенку? Родитель/законный представитель согласен на проведение данной процедуры своему ребенку»
|
|
7.
| Уточнить у родителя/ законного представителя самочувствие пациента
| Сказать
| «Как себя чувствует ваш ребенок? » Ответ: «Ребенок чувствует себя хорошо»
|
|
8.
| Подготовить необходимое оснащение на манипуляционном столе
| Выполнить
|
|
|
9.
| Покрыть одноразовую нестерильную пеленку на пеленальный стол/кушетку
| Выполнить
|
|
|
10. *
| Вымыть руки гигиеническим способом с помощью кожного антисептика
| Выполнить
|
|
|
11. *
| Надеть одноразовую нестерильную маску, нестерильные перчатки
| Выполнить
|
|
|
Выполнение процедуры
|
12.
| Предложить родителю/законному представителю ребенка уложить его на спину или усадить
| Сказать
| «Уложите на спину или усадите ребенка, пожалуйста»
|
|
13. *
| Проверить исправность часов (или секундомера) в соответствии с инструкцией по его применению.
| Выполнить/
сказать
| «Часы точно показывают время, есть секундная стрелка»
|
|
14. *
| Проверить исправность фонендоскопа
| Выполнить/
сказать
| «Фонендоскоп исправен и готов к применению»
|
|
15. *
| Уложить предплечье и кисть обследуемого ребенка на горизонтальную поверхность (при измерении пульса на лучевой артерии)
| Выполнить
|
|
|
16. *
| Найти 2, 3, 4 пальцами доминантной руки пульс на лучевой артерии, слегка прижать её к лучевой кости или приставить фонендоскоп к области сердца.
| Выполнить
|
|
|
17. *
| Определить ритм пульса в течение 30 секунд
| Выполнить/
сказать
| «Если пульс ритмичный, подсчитываю в течение 30 секунд и умножаю на два. Если пульс не ритмичный – считаю в течение 1 минуты»
|
|
18.
| Определить симметричность пульса
| Выполнить
|
|
|
19.
| Выбрать одну удобную руку ребенка для дальнейшего исследования пульса
| Выполнить
|
|
|
20. *
| Взять часы или секундомер подсчитать количество пульсовых волн (ударов) за одну минуту
| Выполнить
|
|
|
21. *
| Прижать артерию сильнее, чем прежде, к лучевой кости и определить напряжение пульса
| Выполнить/
сказать
| «Определяю напряжение пульса: если пульсация исчезает при умеренном нажатии – напряжение, умеренное; если пульсация не ослабевает – пульс напряжённый, твердый; если пульсация полностью прекратилась - напряжение слабое или мягкое»
|
|
22. *
| Определить наполнение пульса
| Выполнить/
сказать
| «Определяю наполнение пульса: если пульсовая волна четкая, то пульс полного наполнения, если пульсовая волна слабая, то пульс неполного наполнения»
|
|
23. *
| Сообщить родителю/законному представителю ребенка результат измерения частоты сердечных сокращений
| Сказать
| «Частота сердечных сокращений составляет _____, что соответствует/не соответствует норме»
|
|
24.
| Уточнить у родителя/законного представителя ребенка о самочувствии ребенка
| Сказать
| «Как чувствует себя ребенок? »
«Ребенок чувствует себя удовлетворительно»
|
|
Завершение процедуры
|
25. *
| Убрать одноразовую пеленку с пеленального стола/кушетки методом скручивания
| Выполнить
|
|
|
26. *
| Пеленку поместить в емкость для медицинских отходов класса «А»
| Выполнить
|
|
|
27. *
| Обработать поверхность пеленального стола и манипуляционного стола дезинфицирующими салфетками
| Выполнить/
сказать
| Обрабатываю поверхность пеленального стола и манипуляционного дезинфицирующими салфетками двукратно методом протирания с интервалом 15 минут
|
|
28. *
| Дезинфицирующие салфетки после обработки поместить в емкость для медицинских отходов класса «Б»
| Выполнить
|
|
|
29. *
| Фонендоскоп обработать дезинфицирующими салфетками после обработки поместить в емкость для медицинских отходов класса «Б»
| Выполнить
|
|
|
30. *
| Снять нестерильные перчатки и поместить в емкость для медицинских отходов класса «Б»
| Выполнить
|
|
|
31. *
| Снять одноразовый халат/фартук и поместить в емкость для медицинских отходов класса «Б»
| Выполнить
|
|
|
32. *
| Снять одноразовую нестерильную маску и поместить в емкость для медицинских отходов класса «Б»
| Выполнить
|
|
|
33. *
| Обработать руки гигиеническим способом при помощи кожного антисептика
| Сказать
| Обрабатываю руки гигиеническим способом (кожным антисептиком)
|
|
34. *
| Сделать запись в медицинской документации о выполненной процедуре и сравнить с возрастной нормой
| Выполнить/
сказать
| «Делаю запись в медицинской документации о выполненной процедуре»
|
|
Итоговое количество баллов (максимально 34 баллов)
|