Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ (ЧЕК – ЛИСТ). Определение частоты сердечных сокращений детям разного возраста. Подготовка к проведению процедуры




ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ (ЧЕК – ЛИСТ)

Проверяемый практический навык:

Определение частоты сердечных сокращений детям разного возраста

№ п/п Перечень практических действий Форма представления Примерный текст комментариев Набранные баллы (макс. 1)

Подготовка к проведению процедуры

1. * Поздороваться, представиться, обозначить свою роль Сказать «Здравствуйте. Меня зовут – Ф. И. О. ______. Я - медицинская сестра поликлиники»  
2. * Попросить родителя/законного представителя ребенка представиться и представить ребенка Сказать «Представьтесь, пожалуйста. Как я могу к Вам обращаться? »  
3. * Сверить ФИО пациента и возраст с медицинской документацией Сказать «Пациент идентифицирован в соответствии с медицинской документацией»  
4. * Сообщить родителю/законному представителю о назначении врача Сказать «Вашему ребенку назначено определение частоты сердечных сокращений»  
5. * Объяснить цель и ход процедуры родителю/законному представителю Сказать «Врачом назначено определение частоты сердечных сокращений в течение 1 минуту с помощью секундомера, чтобы установить её значение. Для этого необходимо придать ребенку удобное положение (сидя или лежа).  
6. * Убедиться в наличии у родителя/законного представителя добровольного информированного согласия на предстоящую процедуру для пациента Сказать «Вы согласны на проведение данной процедуры вашему ребенку? Родитель/законный представитель согласен на проведение данной процедуры своему ребенку»  
7. Уточнить у родителя/ законного представителя самочувствие пациента Сказать «Как себя чувствует ваш ребенок? » Ответ: «Ребенок чувствует себя хорошо»  
8. Подготовить необходимое оснащение на манипуляционном столе Выполнить    
9. Покрыть одноразовую нестерильную пеленку на пеленальный стол/кушетку Выполнить    
10. * Вымыть руки гигиеническим способом с помощью кожного антисептика                                                                             Выполнить    
11. * Надеть одноразовую нестерильную маску, нестерильные перчатки                                                                                                 Выполнить    

Выполнение процедуры

12. Предложить родителю/законному представителю ребенка уложить его на спину или усадить Сказать «Уложите на спину или усадите ребенка, пожалуйста»  
13. * Проверить исправность часов (или секундомера) в соответствии с инструкцией по его применению. Выполнить/ сказать «Часы точно показывают время, есть секундная стрелка»  
14. * Проверить исправность фонендоскопа Выполнить/ сказать «Фонендоскоп исправен и готов к применению»  
15. * Уложить предплечье и кисть обследуемого ребенка на горизонтальную поверхность (при измерении пульса на лучевой артерии) Выполнить    
16. * Найти 2, 3, 4 пальцами доминантной руки пульс на лучевой артерии, слегка прижать её к лучевой кости или приставить фонендоскоп к области сердца. Выполнить    
17. * Определить ритм пульса в течение 30 секунд Выполнить/ сказать «Если пульс ритмичный, подсчитываю в течение 30 секунд и умножаю на два. Если пульс не ритмичный – считаю в течение 1 минуты»  
18. Определить симметричность пульса Выполнить    
19. Выбрать одну удобную руку ребенка для дальнейшего исследования пульса Выполнить    
20. * Взять часы или секундомер подсчитать количество пульсовых волн (ударов) за одну минуту Выполнить    
21. * Прижать артерию сильнее, чем прежде, к лучевой кости и определить напряжение пульса Выполнить/ сказать «Определяю напряжение пульса: если пульсация исчезает при умеренном нажатии – напряжение, умеренное; если пульсация не ослабевает – пульс напряжённый, твердый; если пульсация полностью прекратилась - напряжение слабое или мягкое»  
22. * Определить наполнение пульса Выполнить/ сказать «Определяю наполнение пульса: если пульсовая волна четкая, то пульс полного наполнения, если пульсовая волна слабая, то пульс неполного наполнения»  
23. * Сообщить родителю/законному представителю ребенка результат измерения частоты сердечных сокращений Сказать «Частота сердечных сокращений составляет _____, что соответствует/не соответствует норме»  
24. Уточнить у родителя/законного представителя ребенка о самочувствии ребенка Сказать «Как чувствует себя ребенок? » «Ребенок чувствует себя удовлетворительно»  

Завершение процедуры

25. * Убрать одноразовую пеленку с пеленального стола/кушетки методом скручивания Выполнить    
26. * Пеленку поместить в емкость для медицинских отходов класса «А» Выполнить    
27. * Обработать поверхность пеленального стола и манипуляционного стола дезинфицирующими салфетками Выполнить/ сказать Обрабатываю поверхность пеленального стола и манипуляционного дезинфицирующими салфетками двукратно методом протирания с интервалом 15 минут  
28. * Дезинфицирующие салфетки после обработки поместить в емкость для медицинских отходов класса «Б» Выполнить    
29. * Фонендоскоп обработать дезинфицирующими салфетками после обработки поместить в емкость для медицинских отходов класса «Б» Выполнить    
30. * Снять нестерильные перчатки и поместить в емкость для медицинских отходов класса «Б» Выполнить    
31. * Снять одноразовый халат/фартук и поместить в емкость для медицинских отходов класса «Б» Выполнить    
32. * Снять одноразовую нестерильную маску и поместить в емкость для медицинских отходов класса «Б» Выполнить    
33. * Обработать руки гигиеническим способом при помощи кожного антисептика Сказать Обрабатываю руки гигиеническим способом (кожным антисептиком)  
34. * Сделать запись в медицинской документации о выполненной процедуре и сравнить с возрастной нормой Выполнить/ сказать «Делаю запись в медицинской документации о выполненной процедуре»  

Итоговое количество баллов (максимально 34 баллов)

· При не выполнении пунктов отмеченных (*), манипуляция считается не выполненной


Критерии оценки:    

Критерии оценки в % Количество баллов Оценка
100-90% 34- 31 5 (отлично)
89-80% 30-27 4 (хорошо)
79-70% 26-23 3(удовлетворительно)
Менее 70% 22 и менее 2 (неудовлетворительно)

Подпись преподавателя (эксперта) ___________________

 

Оценка __________________

 

 

Оборудование и оснащение для практического навыка:

1. Кушетка/стул (в зависимости от положения ребенка)

2. Часы или секундомер

3. Ёмкость с педалью для медицинских отходов класса «Б»

4. Пакет для утилизации медицинских отходов класса «Б» желтого цвета

5. Кожный антисептик для обработки рук

6. Дезинфицирующие салфетки

7. Ветошь

8. Фонендоскоп

9. Одноразовая пеленка

10. Перчатки

11. Одноразовая маска

12. Формы медицинской документации: медицинская карта пациента, получающего медицинскую помощь в амбулаторных условиях (форма 025/у)

13. Шариковая ручка с синими чернилами для заполнения медицинской документации


 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...