№
п/п
| Перечень практических действий
| Форма представления
| Примерный текст комментариев
| Набранные баллы
(мак. 1)
|
Подготовка к проведению процедуры
|
1. *
| Поздороваться, представиться, обозначить свою роль
| Сказать
| «Здравствуйте. Меня зовут – Ф. И. О. ______. Я - палатная медицинская сестра стационара»
|
|
2. *
| Попросить родителя/ законного представителя ребенка представиться и представить ребенка
| Сказать
| «Представьтесь, пожалуйста. Как я могу к Вам обращаться? »
|
|
3. *
| Сверить ФИО пациента и возраст с медицинской документацией
| Сказать
| «Пациент идентифицирован в соответствии с медицинской документацией»
|
|
4.
| Сообщить родителю/ законному представителю о назначении врача
| Сказать
| «Вашему ребенку назначен согревающий компресс на ухо»
|
|
5. *
| Объяснить цель и ход процедуры родителю/ законному представителю
| Сказать
| «Данная процедура проводится по назначению врача с лечебной целью при заболевании уха (отит).
Вы находитесь рядом с вашим ребенком».
|
|
6. *
| Проинформировать родителя/ законного представителя ребенка о противопоказаниях к постановке согревающего компресса на ухо при лихорадке, гнойных и кровянистых выделениях из уха, нарушении целостности кожных покровов в области постановки компресса
| Сказать
| «Постановка согревающего компресса на ухо противопоказана при наличии у ребенка лихорадки, гнойных и кровянистых выделений из уха, нарушении целостности кожных покровов в области постановки компресса. У Вашего ребенка противопоказаний для выполнения процедуры нет»
|
|
7. *
| Убедиться в наличии у родителя/ законного представителя добровольного информированного согласия на предстоящую процедуру для пациента
| Сказать
| «Вы согласны на проведение данной процедуры вашему ребенку? Родитель/законный представитель согласен на проведение данной процедуры своему ребенку»
|
|
8.
| Уточнить у родителя/ законного представителя самочувствие пациента
| Сказать
| " Как чувствует себя ребенок? » Ответ: «Ребенок чувствует себя удовлетворительно»
|
|
9.
| Подготовить необходимое оснащение на манипуляционном столе
| Выполнить
|
|
|
10.
| Проверить герметичность упаковки стерильного лотка, пинцета, ватных шариков и срок годности
| Выполнить/
Сказать
| " Герметичность упаковки не нарушена, срок годности соответствует сроку хранения"
|
|
11. *
| Покрыть пеленальный стол/кушетку одноразовой пеленкой
| Выполнить/
Сказать
| «Раскладываю одноразовую пеленку»
|
|
12. *
| Вымыть руки гигиеническим способом (кожным антисептиком)
| Выполнить
|
|
|
13. *
| Надеть одноразовую нестерильную маску, нестерильные перчатки
| Выполнить
|
|
|
Выполнение процедуры
|
14.
| Вскрыть упаковку со стерильным лотком, лоток поместить на манипуляционный стол
| Выполнить/
Сказать
| " На упаковке ставлю дату, время вскрытия, ФИО"
|
|
15.
| Упаковку от лотка поместить в емкость для медицинских отходов класса " А"
| Выполнить
|
|
|
16.
| Вскрыть упаковку с пинцетом, пинцет поместить в стерильный
| Выполнить/
Сказать
| " На упаковке ставлю дату, время вскрытия, ФИО"
|
|
17.
| Упаковку от пинцета поместить в емкость для медицинских отходов класса " А"
| Выполнить
|
|
|
18.
| Вскрыть упаковку со стерильными шариками, пинцетом поместить необходимое количество в стерильный лоток
| Выполнить/
Сказать
| " На упаковке ставлю дату, время вскрытия, ФИО"
|
|
19. *
| Сложить марлевую салфетку в 6 – 8 слоев, сделать разрез посередине по размеру ушной раковины ребёнка
| Выполнить
|
|
|
20. *
| Взять вощеную бумагу/ полиэтиленовую пленку размером на 1-2 см больше марлевой салфетки, сделать разрез посередине по размеру ушной раковины ребёнка
| Выполнить
|
|
|
21. *
| Приготовить полуспиртовой раствор, развести 96% этиловый спирт теплой водой в соотношении 1: 1
| Выполнить
|
|
|
22. *
| Попросить или помочь родителю/законному представителю положить грудного ребенка на пеленальный стол, ребенка старшего возраста на кушетку и уложить на бок, больным ухом вверх и при необходимости рукой зафиксировать голову ребенка
| Выполнить/
Сказать
| «Пожалуйста, уложите ребенка на бок, больным ухом вверх на пеленальный стол/ кушетку и зафиксируйте рукой голову ребенка или я могу Вам помочь»
|
|
23. *
| Осмотреть ухо ребенку и околоушную область. При наличии гнойных и кровянистых выделения из уха, нарушении целостности кожных покровов в области постановки компресса – процедура противопоказана
| Выполнить/
Сказать
| «Осматриваю ухо ребенка на наличие гнойных и кровянистых выделений из уха и околоушную область на наличие повреждений кожных покровов с целью выявления противопоказаний к процедуре»
|
|
24. *
| Взять марлевую салфетку, смочить в полуспиртовом растворе и отжать
| Выполнить
|
|
|
25. *
| Приложить смоченную марлевую салфетку на область уха, вывести ушную раковину через разрез наружу
| Выполнить
|
|
|
26. *
| Уложить сверху на марлевую салфетку вощёную бумагу/полиэтиленовую плёнку, вывести ушную раковину через разрез наружу
| Выполнить
|
|
|
27. *
| Уложить сверху на вощеную бумагу/полиэтиленовую плёнку слой ваты толщиной 2-3 см, чтобы были закрыты все нижележащие слои.
| Выполнить
|
|
|
28. *
| Зафиксировать компресс бинтом, укладывая его вокруг головы, плотно, чтобы не проходил воздух
| Выполнить
|
|
|
29.
| Попросить или помочь родителю/законному представителю одеть ребенку шапочку/косынку
| Выполнить/
Сказать
| «Наденьте, пожалуйста, шапочку/косынку Вашему ребенку или я могу Вам помочь»
|
|
30. *
| Сообщить родителю/ законному представителю/ребенку о постановке компресса на 3-4 часа
| Сказать
| «Согревающий компресс на ухо поставлен на 3-4 часа»
|
|
31.
| В период постановки компресса периодически уточнять о самочувствии ребенка у родителя/законного представителя/ребенка
| Сказать
| «" Как чувствует себя ребенок? » Ответ: «Ребенок чувствует себя удовлетворительно»
|
|
32. *
| Снять компресс через 3-4 часа, проверить правильность постановки согревающего компресса: в околоушной области кожные покровы тёплые и слегка гиперемированы; марлевая салфетка тёплая и влажная.
| Выполнить/
Сказать
| «После снятия компресса кожные покровы околоушной области тёплые и слегка гиперемированы. Марлевая салфетка тёплая и влажная»
|
|
33. *
| Использованную марлевую салфетку, вощеную бумагу/полиэтиленовую плёнку, вату поместить в емкость для медицинских отходов класса " Б"
| Выполнить
|
|
|
34.
| Протереть насухо ушную раковину и околоушную область ватным шариком.
| Выполнить
|
|
|
35.
| Использованный шарик поместить в емкость для медицинских отходов класса " Б"
| Выполнить
|
|
|
36.
| Попросить или помочь родителю/законному представителю одеть ребенку шапочку/косынку
| Выполнить/
Сказать
| «Наденьте, пожалуйста, шапочку/косынку Вашему ребенку или я могу Вам помочь»
|
|
37.
| Сообщить родителю/ законному представителю/ребенку об окончании процедуры
| Сказать
| " Процедура постановки согревающего компресса на ухо закончена"
|
|
38.
| Уточнить о самочувствии ребенка у родителя/законного представителя.
| Сказать
| «Как чувствует себя ребенок? »
«Ребенок чувствует себя удовлетворительно»
|
|
Завершение процедуры
| |
39. *
| Убрать одноразовую пеленку с поверхности пеленального стола/кушетки методом скручивания
| Выполнить
|
|
|
40. *
| Пеленку поместить в емкость для медицинских отходов класса «Б»
| Выполнить
|
|
|
41. *
| Лоток поместить в емкость с дезинфектантом для дезинфекции.
| Сказать/ Выполнить
| " Помещаю лоток в емкость с дезинфектантом для дезинфекции методом полного погружения"
|
|
42. *
| Обработать поверхность пеленального и манипуляционного стола/кушетки дезинфицирующими салфетками
| Сказать/ Выполнить
| " Обрабатываю поверхность пеленального стола/кушетки и манипуляционного стола дезинфицирующими салфетками двукратно методом протирания с интервалом 15 минут.
|
|
43. *
| Снять нестерильные перчатки и поместить в емкость для медицинских отходов класса " Б"
| Выполнить
|
|
|
44. *
| Снять нестерильную одноразовую маску и поместить в емкость для медицинских отходов класса " Б"
| Выполнить
|
|
|
45. *
| Обработать руки гигиеническим способом при помощи кожного антисептика
| Сказать/
Выполнить
| «Обрабатываю руки гигиеническим способом (кожным антисептиком)»
|
|
46.
| Сделать запись в медицинской документации о выполненной процедуре
| Сказать/ Выполнить
| " Делаю запись в медицинской документации о выполненной процедуре"
|
|
Итоговое количество баллов (максимально 46 баллов)
|
· При невыполнении пунктов отмеченных (*), манипуляция считается не выполненной.
1. Пеленальный стол/кушетка
2. Манипуляционный стол
3. Манекен новорожденного ребенка/ребенка 3-х лет
4. Ёмкость-контейнер для медицинских отходов класса «Б»
5. Почкообразные лотки - 2 шт.
6. Крафт - пакет - 3 шт.
7. Пинцет - 1 шт.
8. Ножницы – 1 шт.
9. Марлевая медицинская салфетка нестерильная двухслойная 45х29 – 1шт
10. Ватные шарики - 3 шт.
11. Бинт медицинский нестерильный 5х10 – 1 шт.
12. Вата медицинская 100г – 1шт.
13. Вощеная бумага/полиэтиленовая плёнка – 1 шт.
14. Этиловый спирт 96% - 1шт.
15. Емкость с тёплой водой - 1 шт.
16. Мензурка – 1шт.
17. Емкость для полуспиртового раствора – 1шт.
18. Пеленка одноразовая впитывающая 40х60 см - 1 шт.
19. Маска одноразовая нестерильная (из расчета 1 шт. на одну попытку аккредитуемого)
20. Дезинфицирующие салфетки (ветошь, дезинфектант)
21. Пакет для утилизации медицинских отходов класса «Б», желтого цвета
22. Перчатки нестерильные (2 пары)
23. Кожный антисептик
24. Шапочка детская/косынка – 1шт.
25. Форма медицинской документации установленного образца
26. Шариковая ручка с синими чернилами для заполнения аккредитуемым медицинской документации