№
п/п
| Перечень практических действий
| Форма представления
| Примерный текст комментариев
| Набранные баллы
(макс. 1)
|
Подготовка к проведению процедуры
|
1. *
| Поздороваться, представиться, обозначить свою роль
| Сказать
| «Здравствуйте. Меня зовут – Ф. И. О. ______. Я - медицинская сестра детской поликлиники/ДДУ/школы.
|
|
2. *
| Попросить родителя/законного представителя ребенка раннего возраста представиться и представить ребенка.
Попросить ребенка старшего возраста представиться
| Сказать
| «Представьтесь, пожалуйста. Как я могу к Вам обращаться? »
|
|
3. *
| Сверить ФИО пациента и возраст с медицинской документацией
| Сказать
| «Пациент идентифицирован в соответствии с медицинской документацией»
|
|
4. *
| Сообщить родителю/законному представителю ребенка раннего возраста или ребенку старшего возраста о назначении врача
| Сказать
| «Вашему ребенку (ВАМ) назначено измерение температуры тела электронным термометром».
|
|
5. *
| Объяснить цель и ход процедуры родителю/законному представителю ребенка раннего возраста или ребенку старшего возраста
| Сказать
| «Данная процедура проводится по назначению врача»
|
|
6. *
| Убедиться в наличии у родителя/законного представителя ребенка раннего возраста или у ребенка старшего возраста добровольного информированного согласия на предстоящую процедуру для пациента
| Сказать
| «Вы согласны на проведение данной процедуры вашему ребенку? Родитель/законный представитель согласен на проведение данной процедуры своему ребенку»
«Вы согласны на проведение данной процедуры? » Ответ: «Ребенок согласен на проведение данной процедуры»
|
|
7.
| Уточнить у родителя/ законного представителя ребенка раннего возраста или у ребенка старшего возраста о самочувствие
| Сказать
| «Как себя чувствует ваш ребенок? » Ответ: «Ребенок чувствует себя хорошо»
«Как Вы себя чувствуете? Ответ: «Чувствует себя хорошо»»
|
|
8.
| Подготовить необходимое оснащение на манипуляционном столе
| Выполнить
|
|
|
9. *
| Проверить целостность чистого сухого термометра
| Выполнить/
сказать
| «Целостность термометра не нарушена, он чист и сух»
|
|
10. *
| Вымыть руки гигиеническим способом (кожным антисептиком)
| Выполнить
|
|
|
11. *
| Надеть одноразовую нестерильную маску, нестерильные перчатки
| Выполнить
|
|
|
Выполнение процедуры
|
12. *
| Предложить родителю/законному представителю ребенку раннего возраста присесть на стул, усадить ребенка на колени и снять верхнюю одежду.
(Ребенка старшего возраста попросить присесть на стул, снять верхнюю одежду).
| Сказать
| «Присядьте на стул, усадите ребенка к себе на колени. Снимите верхнюю одежду ребенку, пожалуйста»
«Присядь, пожалуйста, на стул и сними верхнюю одежду»
|
|
13. *
| Осмотреть и осушить область подмышечной впадины пациента сухой салфеткой
| Выполнить/
сказать
| «В области подмышечной впадины воспалительных процессов нет. Вытираю область подмышечной впадины пациента сухой салфеткой»
|
|
14. *
| Расположить термометр в подмышечной впадине ребенка так, чтобы термометр со всех сторон плотно соприкасался с телом
| Выполнить
|
|
|
15.
| Оставить термометр в подмышечной впадине не менее чем на 10 минут, при этом проинформировать родителя/законного представителя ребенка раннего возраста о том, что он должен удерживать ручку ребенка.
Ребенка старшего возраста попросить плотно прижать руки к телу и удерживать такое положение
| Выполнить/
сказать
| «Удерживайте, пожалуйста, ребенка в таком положении в течение 10 минут»
«Плотно прижми, пожалуйста, руку к телу. Удерживай такое положение»
|
|
16. *
| Извлечь термометр. Произвести считывание показателей термометра, держа его на уровне глаз
| Выполнить
|
|
|
17.
| Сообщить результат измерения температуры тела родителю/законному представителю ребенка раннего возраста или ребенку старшего возраста
| Сказать
| «Температуры тела составляет ____, что (не) соответствует норме
|
|
18.
| Уточнить о самочувствии ребенка у родителя/законного представителя ребенка раннего возраста или у ребенка старшего возраста
| Сказать
| «Как чувствует себя ребенок? »
Ответ: «Ребенок чувствует себя удовлетворительно»
«Как ты себя чувствуешь? » Ответ: «Чувствую себя хорошо»
|
|
19.
| Предложить родителю/законному представителю ребенка раннего возраста одеть ребенка.
Предложить одеться ребенку старшего возраста
| Сказать
| «Оденьте, пожалуйста, Вашего ребенка» или «Я могу Вам в этом помочь»
«Можешь одеваться»
|
|
Завершение процедуры
|
20. *
| Встряхнуть термометр сверху вниз так, чтобы ртуть опустилась по столбику вниз в резервуар ниже +35оС
| Выполнить
|
|
|
21. *
| Снять нестерильные перчатки и поместить в емкость для медицинских отходов класса «Б»
| Выполнить
|
|
|
22. *
| Снять одноразовую нестерильную маску и поместить в емкость для медицинских отходов класса «Б»
| Выполнить
|
|
|
23. *
| Обработать руки гигиеническим способом при помощи кожного антисептика
| Сказать
| Обрабатываю руки гигиеническим способом (кожным антисептиком)
|
|
24. *
| Сделать запись в медицинской документации о выполненной процедуре
| Выполнить/
сказать
| «Делаю запись в медицинской документации о выполненной процедуре»
|
|
Итоговое количество баллов (максимально 24 балла)
|