Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

1. 3. Информационная интеграция в логистике




 

Различные информационные потоки, которые циркулируют внутри и между элементами логистической системы, между логистической системой и внешней средой, образуют ЛИС.

В качестве примера рассмотрим вариант пути, по которому может двигаться заказ потребителя (рис. 5).

 

Рис. 4. Информационные потоки в цепях поставок

 

Так же само как любая другая система, информационная система должна складываться из последовательно взаимосвязанных элементов и иметь некоторую совокупность интеграционных качеств. Декомпозицию информационных систем на составляющие элементы можно осуществлять по-разному.

Рис. 5. Путь прохождения заказа

 

Чаще всего информационные системы делятся на две подсистемы: функциональную и обеспечивающую.

Функциональная подсистема состоит из совокупности решаемых задач сгруппированных по признаку совместной цели.

Обеспечивающая подсистема в свою очередь, включает такие элементы:

·техническое обеспечение, то есть совокупность технических средств, которые обеспечивают обработку и передачу информационных потоков;

·информационное обеспечение, которое содержит в себе различные справочники, классификаторы, кодификаторы, средства формализованного описания данных;

·математическое обеспечение, то есть совокупность методов решения функциональных задач.

ЛИС, как правило, являются автоматизированными системами управления логистическими процессами. Поэтому математическое обеспечение в логистических информационных системах – это комплекс программ и совокупность средств программирования, которые обеспечивают решение задач управления материальными потоками, обработку текстов, получение справочных данных и функционирование технических средств.

Информационные системы в логистике могут создаваться с целью управления материальными потоками как на микро-, так и на макроуровне.

На уровне отдельного предприятия информационные системы, в свою очередь, делятся на три группы:

·плановые;

·диспозитивные (или диспетчерские);

·исполнительные (или оперативные).

ЛИС, которые входят в различные группы, отличаются как по своим функциональным, так и обеспечивающим подсистемам.

Функциональные подсистемы отличаются составом решаемых задач.

Обеспечивающие подсистемы могут отличаться всеми своими элементами, т. е. техническим, информационным и математическим обеспечением.

Плановые информационные системы создаются на административном уровне управления и служат для принятия долгосрочных решений стратегического характера.

Среди решаемых задач могут быть следующие задачи:

·создание и оптимизация звеньев логистической цепи;

·управление редко изменяющимися данными;

·планирование производства;

·общее управление запасами;

·управление резервами и другие задачи.

В плановых информационных системах наиболее высокий уровень стандартизации при решении задач, что позволяет с наименьшими трудностями адаптировать здесь стандартное программное обеспечение.

Диспозитивные информационные системы создаются на уровне управления складом или цехом и служат для обеспечения согласованной работы логистических систем.

Здесь могут решаться следующие задачи:

·детальное управление запасами (местами складирования);

·руководство внутрискладским и внутризаводским транспортом;

·отбор грузов по заказам и их комплектация, учет отправляемых грузов и другие задачи.

В диспозитивных информационных системах возможность использовать стандартный пакет программ. Это вызвано рядом причин, например:

·производственный процесс на предприятиях обуславливается исторически и тяжело поддается существенным изменениям ради стандартизации;

·структура обрабатываемых данных существенно отличается у разных пользователей.

Исполнительные информационные системы создаются на уровне административного или оперативного управления. Обработка информации в этих системах осуществляется в темпе, обусловленном скоростью её поступления в компьютер. Это так называемые режим работы в реальном масштабе времени, который позволяет получать необходимую информацию о перемещении грузов в текущий момент времени и своевременно выдавать соответствующие административные и руководящие влияния на объект управления. Этими системами могут решаться различные задачи, связанные с контролем материальных потоков, оперативным управлением обслуживания производства, управлением перемещениями и т. д.

В исполнительных информационных системах на оперативном уровне управления используют, как правило, индивидуальное программное обеспечение.

В соответствии с концепцией логистики информационные системы, которые относятся к разным группам, интегрируются в единую информационную систему.

Различают вертикальную и горизонтальную интеграцию.

Вертикальной интеграцией считается связь между плановой, диспозитивной и исполнительной системой при помощи вертикальных информационных потоков.

Горизонтальной интеграцией считается связь между отдельными комплексами задач в диспозитивных и исполнительных системах при помощи горизонтальных информационных потоков.

В целом преимущества интегрированных информационных систем можно сформулировать следующим образом:

·растет скорость обмена информацией;

·уменьшается количество ошибок в учете;

·уменьшается объем непродуктивной, «бумажной» работы;

·объединяются ранее разобщенные информационные блоки.

Интегрированные информационные системы напрямую работают на поддержку комплексного управления качеством (NQM), обеспечивая более точное заполнение заказов. Это объясняется тем, что чем в большем объёме система автоматизирована, тем меньше вероятность человеческой ошибки.

Такие системы повышают качество обслуживания потребителей, сокращая общее время цикла заказа и повышая стабильность цикла заказа. Кроме того, такие системы позволяют предоставлять потребителю информацию о наличии запаса, состоянии заказа и места положения груза в пути в режиме реального времени.

 Хотя описанные ЛИС связаны в первую очередь с повседневными операциями, они могут применяться и для принятия стратегических решений.

Такие системы, как системы поддержки принятия решения и искусственный интеллект, позволяют значительно повысить гибкость работы и помогают принимать решения в сфере логистики, своевременно предоставляя необходимую информацию.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...