Выводы. Вопросы для самопроверки. Раздел 2. Электронный документооборот
ВЫВОДЫ 1. Информационные технологии, используемые в логистике и УЦП, представляют собою кoмплeкc нayчныx и инжeнepныx знaний, peaлизoвaнныx в пpиeмax оптимизации логистических процессов. Это мaтepиaльные, тexничecкие, энepгeтичecкие, тpyдoвые фaктopы пpoизвoдcтвa, cпocoбы оптимизации логистических ycлyг, oтвeчaющиx oпpeдeлeнным тpeбoвaниям. 2. Основными тенденциями развития ИТ является глобализация информационного бизнеса и связанная с ней конвергенция информационной программно-аппаратной среды. 3. Миccией ИТ в логистике является обеспечение УЦП необходимыми информационными ресурсами для реализации основной логистической оптимизационной концепции. 4. Основной задачей ИТ логистической системы является формирование условий для принятия эффективных управленческих решений. 5. Очевидна взаимосвязь материального и информационного потоков, но соответствие одного потока другому является условным, так как содержание материального потока, как правило, отображают данные информационного потока, но по временным параметрам они могут не совпадать. 6. ЛИС представляет собою сеть информационных потоков, циркулирующих между элементами логистической системы и внешней средой. 7. Интегрированные информационные системы обеспечивают комплексное управление качеством, снижая субъективные ошибки заполнения заказов.
ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ 1. Как согласно ЮНЕСКО определяется понятие – информационная технология? 2. Что является целью информационной технологии? 3. Что формирует потенциальный рынок информационной технологии? 4. В чём заключается миссия информационной системы? 5. Опишите функциональные возможности ЛИС.
6. Укажите, как классифицируются пользователи ЛИС. 7. Укажите наиболее распространённые типы ЛИС. 8. Сформулируйте систему поддержки принятия решения в логистике. 9. Классифицируйте источники данных для ЛИС. 10. Укажите отличия горизонтального информационного потока от вертикального в логистике. 11. Какова специфическая особенность совпадения материального и информационного потоков? 12. Какими параметрами характеризуется информационный поток? 13. Укажите роль информационного потока в цепях поставок. 14. Какие документы сопровождают путь прохождения заказа потребителя на поставку. 15. Чем функциональная информационная подсистема отличается от обеспечивающей? 16. Что такое диспозитивные информационные системы? 17. Что такое исполнительные информационные системы? РАЗДЕЛ 2. ЭЛЕКТРОННЫЙ ДОКУМЕНТООБОРОТ Документ (от лат. documentum — образец, свидетельство, доказательство) — материальный объект, содержащий информацию в зафиксированном виде и специально предназначенный для её передачи во времени и пространстве. В современных информационных системах для обеспечения эффективного информационного поиска производится двойное описание, хранящихся в БД, документов: · метаданные – описывается документ как материальный объект, то есть совокупность значений его свойств (атрибутов, реквизитов); · индексы – описание содержания информации, закрепленной на этом объекте (документе). Запись информации на различных носителях по установленным правилам называется документированием и представляет собой процесс создания и оформления документов. При документировании необходимо учитывать действующие нормы законодательства, компетенцию автора и соблюдать общегосударственные правила составления и оформления документа. Ответственность и полномочия в области делопроизводства должны быть четко определены и объявлены.
Документацией называется совокупность документов, которые посвящёны какому-либо вопросу, явлению, процессу, лицу, учреждению и т. п. Делопроизводство – это совокупность работ по документированию управленческой деятельности предприятий и по организации в них движения документов. Электронный документ – это информация, которая зафиксирована на материальном носителе в виде набора символов, звукозаписи или изображения и предназначенная для передачи во времени и пространстве с использованием средств вычислительной техники и электросвязи с целью хранения и общественного использования. Также, это форма представления информации в целях её подготовки, отправления, получения или хранения с помощью электронных технических средств, зафиксированная на магнитном диске, магнитной ленте, лазерном диске и ином электронном материальном носителе. Юридическую значимость электронному документу придаёт электронная цифровая подпись (ЭЦП), которая на территории России равнозначна собственноручной подписи в документе на бумажном носителе при одновременном соблюдении следующих условий: 1) сертификат ключа подписи, относящийся к этой ЭЦП, не утратил силу (действует) на момент проверки или на момент подписания электронного документа; 2) при наличии доказательств, определяющих момент подписания; 3) подтверждена подлинность ЭЦП в электронном документе; 4) ЭЦП используется в соответствии со сведениями, указанными в сертификате ключа подписи. В настоящее время существует один международный стандарт на формат электронного документа — это ODF, который в 2006 г. принят под № ISO 26300. ODF – это формат хранения документов, созданный как открытая и свободная альтернатива закрытым форматам и с соблюдением всех процедур и формальностей. Полное описание формата занимает 738 страниц. На сегодня, этот формат не зависит ни от конкретной компании, ни от конкретного приложения. Формат доступен для чтения и записи всем без каких-либо ограничений, связанных с лицензиями или патентами. Такой подход даёт ODF ряд существенных преимуществ. Разработка формата некоммерческой организацией гарантирует обратную совместимость. Формат поддерживается уже более чем в 30 пакетах, работающих не только под Windows, но и под Linux.
В отличие от электронной копии страницы, отсканированной или посланной на принтер, в электронном документе отсутствуют поля и связано это с тем, что по правилам этикета работа по форматированию сводится к минимуму. Зачастую документы в организацию принимаются только в таком виде. Например размер копии листа А4 без полей с текстовой информацией должен быть равен 3200 x 2200 пикселей. По сравнению с другими документами, электронный документ имеет ряд преимуществ: · даёт возможность поиска по ключевым словам; · не изнашивается с течением времени. · может содержать URL-ссылки, выпадающие подсказки и множество других информационных дополнений; · его легче использовать в системах автоматизации процессов; · меньше трудоёмкость редактирования, тиражирования, перевода и других функциональных усовершенствований.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|