Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Территориальный центр социальной помощи семье и детям: структура, задачи, функции




Работа регламентируется Указом Президента РФ от 14 мая 1996 г. № 712 «Об основных направлениях государственной семейной политики». Действуют формы государственной помощи семьям, имеющим детей:

денежные выплаты в связи с рождением, содержанием и воспитанием детей (пенсии, пособия);

• трудовые, налоговые, жилищные, медицинские, кредитные и другие льготы;

социальное обслуживание семьи.

Исполнительная власть на местах сформировала территориальную сеть учреждений нового типа: центры социальной помощи семье, психолого-педагогических консультаций, центров реабилитации детей-инвалидов, центров усыновления, опеки и попечительства, центров планирования семьи, социальных приютов и др.

ТСС оказывают комплекс социальных услуг нуждающимся взрослым и детям, поскольку включают в себя учреждения социальной структу­ры, органы управления делами социальных служб, учебные и научно-исследовательские заведения.

Структура ТСС:

центр социальной помощи семье и детям, имеющий отделы социальной реабилитации и профилактической работы, консультативной помощи, развития семейного предпринимательства, выездные комплексные бригады, службу экстренной психологической помощи, юридическую и пси­холого-педагогическую консультации; службу знакомств, социальный приют, отделение дневного пребывания детей и матерей с детьми;

центр психолого-педагогической помощи семье и детям, при­званный оказывать помощь в преодолении конфликтов в семье, повышать психологическую культуру населения в сфере семейного, супружеского, родительского общения; помогать семьям, испытывающим трудности в воспитании детей, в предотвращении эмоционального и психического кризиса; обеспечивать квалифицированную психолого-педагогическую помощь лицам различных групп риска;

служба экстренной психологической помощи по телефону («телефон доверия»), задача которой – снизить психологический дискомфорт, уровень агрессивности членов семьи и др.;

социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних, осуществляющий социальную и медико-психологическую помощь и поддержку тем, кто оказался в кризисной жизненной ситуации. Несовершеннолетние в течение необходимого для их реабилитации времени посещают Центр или получают в нем временный приют. Центр включает в себя службу экстренной социальной помощи, медико-психологической диагностики и коррекции, социальной реабилитации, адаптации детей и подростков, службу социально-правовой защиты и юридической помощи, иногда – приют проживания в условиях стационара;

социальный приют для детей и подростков, организуемый в целях спасения беспризорных детей и подростков, предоставления им временного прибежища, медико-психологической помощи, решения задач их дальнейшего жизнеустройства. Приют может быть организован как самостоятельное учреждение ТСС и как часть социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних;

центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, который осуществляет содержание и устройство на дальнейшее воспитание в семью или в государственное учреждение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (от рождения до 18 лет);

реабилитационный центр для детей и подростков с ограни­ченными возможностями, создаваемый в целях социальной адаптации ребенка, имеющего отклонения в физическом и умственном развитии, формирования у него положительного отношения к жизни, обществу, семье, обучению труду с помощью комплекса медицинских, социальных, педагогико-психологических и других мероприятий.

13. Социологические методы управления в системе социальных служб, учреждений и организаций

 

В рамках социологии формировались отдельные отрасли, специально направленные на управление: социология организации и социология управления.

В них процесс управления представляется как совокупность действий особого органа организации, ориентированных на изменение существующего состояния организации или ее части в направлении достижения целей и баланса организации с внешней средой.

Задачей управления является удержание в допустимых пределах контролируемых параметров, т.е. действий отдельных подразделений ор­ганизации и организации как целого в направлении достижения по­ставленных целей. Воздействие на контролируемый параметр осущест­вляется посредством изменения ситуации или с помощью стимулов. Для решения этой задачи руководители должны ориентироваться не только на контролируемые параметры управляемого объекта, но и на взаимоотношения этого подразделения или организации в целом с внешней средой.

 

Управление предусматривает наличие четырех компонентов.

1. Цель, или эталон. Чаще всего они выражаются в виде пунктов или этапов плана, программы, технологической цепочки, нормы поведения.

2. Сравнение и оценка. Грамотная и адекватная оценка деятельности возможна лишь при наличии оптимальных каналов и методов измерения. Социология разработала совокупность методов (например, анализ документов, интервью, шкалирование, анкетирование), получения информации и обеспечения репрезентативности (т. е. достоверности) данных, которые могут быть использованы как для анализа функционирования социальных служб, так и для формирования точек отсчета в составлении различных социальных проектов и программ.

3. Переключатель в системе управления должен осуществлять свое­временное блокирование или, наоборот, разблокирование каналов связи с внешней средой организации и каналов внутренней связи, чтобы отсечь незначимые или ненужные сигналы или потоки информации.

4. Центр принятия управленческого решения - центр, в которой сходится информация относительно контролируемых параметров внешней среды, а также эталонов и целей. Анализируя эту информацию, руководитель организации должен решить следующие задачи:

· найти пути воздействия на объект управления;

· сохранить жизнеспособность отдельных подразделений органи­зации, а также всей организации как целостной системы;

· воздействовать на саму систему управления в целях повышения ее эффективности и совершенствования управленческих коммуника­ций;

· отсекать все ненужные и вредные для организации или ее подраз­делений воздействия со стороны внешней среды или со стороны под­разделений организации.

Анализируя работу управленческого контура в организации, можно выделить следующие основные этапы управления.

1. Поступление сигнала в блок управления.

2. Отбор информации, необходимой для принятия управленческого решения. Осуществляется по критерию ее значимости и полезности для деятельности организации

· из внешней среды;

· из самой организации.

Информация, не влияющая на работу системы или не представляющая значения для принятия управленческого решения, отбрасывается руководителем или архивируется.

3. Принятие управленческого решения. Принимая управленческое решение, руководитель должен понимать, что он представляет собой только одно из звеньев системы, т.е. его решения должны восприниматься другими руководителями и доводиться до исполнителей.

4. Доведение управленческого решения до исполнителей осуществляется через канал управления. К каналу управления предъявляются следующие требования:

· управленческое решение должно доходить до всех структурных единиц организации, которым оно предназначается;

· канал управления должен быть единственным для каждого под­разделения организации (в соответствии с принципом единоначалия);

· канал управления должен исключать двусмысленную информацию.

5. Восприятие управленческого решения подразделениями организации как сигнала и принятие внутренних управленческих решений. Следует иметь в виду, что каждая подсистема организации сама является системой и воспринимает управленческое решение как внешний сигнал. Управляющий сигнал должен быть подкреплен ресурсами (материальными, возможностями наказания и вознаграждения, авторитетом, влиянием и т.д.). В тех случаях, когда в управленческом контуре ресурсы отсутствуют или они недостаточны, весь процесс управления может стать неэффективным.

Основные характеристики системы управления:

1. Чувствительность системы характеризует величину отклоне­ния контролируемого параметра от цели или эталона, при котором управленческая система начинает регистрировать сбои в системе. При низкой чувствительности организация реагирует только на весьма значительные отклонения контролируемого параметра от эталона. При этом возникает опасность постепенного расшатывания норм жизнедеятельности организации, так как постоянные мелкие нарушения не фиксируются, из-за чего может быть потерян авторитет руководителей организации, поставлены под сомнение их возможности контролировать ситуацию. Слишком высокая чувствительность приводит к всеобъемлющему и постоянному контролю, фиксирующему каждое нарушение, что может также отрица­тельно сказаться на деятельности организации, поскольку в данном случае расходуются неоправданно большие ресурсы управления, подчиненные раздражены постоянным контролем и не стремятся к улучшению нормативной основы организации (размываются установки на творческий труд).

2. Устойчивость системы управления – это способность организации или ее части в течение определенного времени поддерживать выбранный органом управления режим функционирования. В неустойчивых системах отступление от решении, принятых руководством, наступает фактически сразу после их внедрения, вследствие чего необходимы дополнительные повторные решения или усиление организационного контроля через принуждение. Наоборот, устойчивые системы способны после принятия решения удерживать организацию или ее подразделение в необходимом положении вплоть до принятия следующего управленческого решения по данному вопросу.

3. Быстрота реакции системы на принятое решение– скорость, с которой система способна изменять свое состояние в ответ на управленческое воздействие, корректировать отклонение от эталонных значений. Эта характеристика зависит не только от «послушания» управляемого объекта, но и от способности коммуникационных каналов точно и быстро передавать информацию к подразделениям организации.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...