Особенности правоприменения в социальном обслуживании семей в Санкт-Петербурге
С. В. Шамкова, Санкт-Петербургский государственный экономический университет А. С. Цесарская Санкт-Петербургский государственный институт психологии и социальной работы
Вопросы правоприменения, связанные с социальным обслуживанием семей, находящихся в социально опасном положении, в настоящее время крайне актуальны. Социально опасное положение подразумевает неисполнение родителями или законными представителями несовершеннолетних своих обязанностей по их содержанию, воспитанию и обучению, негативное влияние на их поведение, а также жестокое обращение с детьми [2]. На практике нередко семьи негативно относятся к присвоению статуса «социально опасное положение». 27 июня 2016 года в статью 7 Закона Санкт-Петербурга № 171-135 от 26.12.2014 г. «О социальном обслуживании населения в Санкт-Петербурге» внесено дополнение о бесплатном оказании социальных услуг для родителей или законных представителей детей из семей, находящихся в социально опасном положении, что, на наш взгляд, повысит мотивацию обращений в соответствующие учреждения [1]. Напомним, до этого времени, социально-бытовые и социально-медицинские услуги бесплатно предоставлялись только детям и лицам, пострадавшим в чрезвычайных ситуациях. В такой ситуации существенно возрастает роль межведомственного взаимодействия субъектов профилактики семейного неблагополучия, таких как отделы по делам несовершеннолетних УМВД России по Санкт-Петербургу, образовательные учреждения, учреждения здравоохранения и, разумеется, учреждения социального обслуживания населения. Статус «социально опасное положение» семье определяет экспертный совет районных Комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, также назначает ответственных субъектов за исполнение индивидуальной профилактической работы с семьей. Далее может возникнуть противоречие при постановке семьи на социальное обслуживание в учреждение. Семьи данной категории отличаются низкой мотивацией на исправление социальной ситуации в семье. Значительное количество родителей не обращаются в Комиссию по принятию решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании и составлению индивидуальной программы предоставления социальных услуг. Специалисты прилагают много усилий, чтобы сформировать у родителей мотивацию на выход из социально опасного положения и написание заявления на постановку. Усложняют этот процесс и сроки предоставления планов индивидуальной профилактической работы в Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
Таким образом, можно сделать вывод, что семьи, находящиеся в социально опасном положении, обоснованно выделены в отдельную категорию получателей социальных услуг в специализированных учреждениях социального обслуживания населения. Оптимизация законодательства, регламентирующего практику социального обслуживания семей данной категории, необходима. Литература 1. Закон Санкт-Петербурга от 26.12.2014 N 717-135 «О социальном обслуживании населения в Санкт-Петербурге» // [Электронный ресурс]. URL: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=SPB;n=155303 (дата обращения: 24.12.2016). 2. Федеральный закон от 24.06.1999 N 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» // [Электронный ресурс]. URL: http://base.consultant.ru/cons/cgi/ online.cgi?req= doc;base=LAW;n=189275 (дата обращения: 24.12.2016). Комитет по социальной политике Санкт-Петербурга
Институт магистратуры Кафедра социологии и психологии ПРОГРАММА Ежегодного городского научно-практического семинара
«Экономика, право, организация и управлениЕ в социальной работе»
Января 2017 Грант Фонда Потанина ГПК – 02/15 от 30.04.15 Санкт-Петербург
ПРИВЕТСТВЕННОЕ СЛОВО К УЧАСТНИКАМ СЕМИНАРА
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|