3 Сомнение: Запрещены якобы только те изображения, которое возвеличивают, а те, которые не возвеличивают, не запрещены.
3 Сомнение: Запрещены якобы только те изображения, которое возвеличивают, а те, которые не возвеличивают, не запрещены.
Если изображение подвергается унижению, его топчут, оно валяется на полу, то разрешено, а если его возвеличивают, как, например, висит на стене или хранится в компьютере и т. д., то запрещено.
Во-первых, что касается современных учёных, такого различия не приводит никто из них, кроме шейха Усаймина (другие учёные некоторые также говорили такое), в некоторых своих фатавах он говорит, что если с изображением относятся непочтительно или оно на памперсах, например, тогда в этом нет проблем. Что касается других учёных, они такой разницы не приводят.
И действительно, разницы никакой нет, и такое разделение не является правильным. Потому что в хадисе Аиши (да будет доволен ею Аллах) пришло, что когда пришёл домой посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), и увидел материал, на котором были изображения, он разгневался и сказал: " Что это? " . Она ответила: " Я купила его для тебя, чтобы ты стелил его на пол, когда будешь садиться, под себя, или стелил под себя, когда будешь спать".
Тот, кто садится на изображение, или оно у него на полу, это непочтительное изображение. Но, несмотря на это, посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), не сказал, что раз это непочтительное изображение, тогда нет проблем, так как никто не будет ему поклоняться, раз на нём сидят. То есть сам посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), такого разделения не сделал. Поэтому сказал Навави в шархе на сахих Муслима 14 том 90 странице: " И без разницы, сделал ли человек это изображение для почтительного отношения к нему или непочтительного. Все изображения запрещены".
И также контексты пришли общие как то, что проклят тот, кто создаёт изображения, или каждый создающий изображения в огне..
(Примечание от Абу АбдуЛлаха): И кто утверждает, что какой-то вид изображений является исключением из этих общих контекстов хадисов, то должен привести на это довод из Корана и сунны, а не свои измышления и предположения, так как общие контексты конкретизируют частные контексты, а ни чьи-то мысли и предположения, кто бы это ни был) и в хадисах не приходит таких разделений, как (униженное изображение или нет). А раз не приходят, то и мы не должны придумывать такие разделения из своей головы.
Откуда тогда это разделение пришло? Оно связано со вторым сомнением, то есть, то изображение, которое может служить объектом поклонения в будущем, оно запрещено, а если нет, то разрешено. Здесь то же самое, почему разрешено изображение, к которому относятся непочтительно? Опять по этой причине, потому что никто ему не будет поклоняться, соответственно, оно разрешено (согласно их правилу, которое основано не понятно на каких доводах. (Примечание от Абу абдуЛлаха). И мы говорим, что запрет изображений связан не только с тем, что ему будут поклоняться, а также с тем, что в этом схожесть с творением Аллаха (как пришло в хадисах). Это что касается третьего сомнения.
4 Сомнение: Якобы запрещено только изображение нарисованное от руки, а фотоаппаратом разрешено
То, что если изображение нарисовано от руки то оно запрещено, а если изображение создано посредством фотоаппарата (и других аппаратов делающих изображения), то тогда это (у них) разрешено.
Во-первых что касается слов учёных относительно этого разделения, то не считают это разделение правильным (то есть, говорят " нет никакой разницы рисуешь ли ты рукой или делаешь изображение фотоаппаратом" ), о том что нет никакой разницы сказали шейх Ибн Баз, шейх Альбани, Шейх Мукбиль, шейх Абдуль-Азиз ар-Роджихи, шейх Абду-Разак Афифи, шейх Фаузан, АбдуЛлах Гудаян, АбдуЛлах Кууд, и ладжна даима (комитет учёных по выдачи фатв в Саудовской Аравии), они не делают различий между рисованием изображения рукой или делание изображения фотоаппаратом.
Более того, шейх Альбани (да помилует его Аллах) называет такое разделение " захиритским мазхабом", когда им говорится " нельзя мочиться в стоячую воду", они говорят " да, в контексте пришло, что мочиться в стоячую воду нельзя, но если ты помочишься в баночку и затем выльешь мочу из баночки в стоячую воду, тогда это разрешено, потому что в контексте хадисов не пришло запрета на это действие", это называется когда зохириты останавливаются на голом контексте хадиса и никаких кыясов (аналогий) не проводят.
Здесь тоже самое, говорит шейх Альбани, что если нарисовано от руки потому что так делалось во времена Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), тогда запрещено, а если фотоаппаратом тогда разрешено, потому что не пришло ни в одном хадисе что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), не сказал что делать изображение фотоаппаратом запрещено. И действительно, нет такого хадиса от Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), где он использовал слово " фотоаппарат", потому что в его время не было фотоаппаратов.
И шейх Усаймин (да помилует его Аллах) говорит, что относительно создания изображения фотоаппаратом есть разногласия и говорит, что лучше этого сторониться. Все остальные учёные говорят, что это под жёстким запретом находится, мухарам-запрещено и только шейх Усаймин (да помилует его Аллах) говорит, что в этом есть разногласия и лучше этого сторониться, то есть, не заявляет о явном запрете. (Примечание: не только шейх Усаймин говорит об этом, также некоторые другие учёные). Но в другом месте говорит, когда его (шейха Усаймина) спрашивают, можно ли фотографироваться на паспорт если фотография выходит моментально (как в палоройдах) тогда это разрешено, а если она не выходит моментально тогда не разрешено, потому что, если не моментально, то человек её делает, то есть, распечатывает (или проявляет фото) и т. д.. то есть, делает какие-то процессы для создания фото, исходя из этого, человек участвует в создании изображения, а если оно вылетает моментально, то он не участвует в создании изображения, а участвует фотоаппарат, поэтому говорит в этом нет проблем, это сказал шейх Усаймин (да помилует его Аллах).
(Примечание от абу АбдуЛлаха): От себя добавлю, что этот паларойд сам по себе является плодом работы человека, просто туда были вложены все те функции, которые были нужны для проявки фото, также как сегодня это сделали люди с фотоаппаратами на телефонах. То есть, чтобы этот аппарат фотографировал или снимал видео, он прошёл огромный процесс разных работ и разных специалистов, которые проектировали этот аппарат, делали детали на этот аппарат, затем собирали этот аппарат и затем уже человек берёт готовый аппарат и идёт и фотографирует, и он всё равно делает действие для создания этого изображения, а это нажатие кнопки, и хукм в хадисах зацеплен за создание изображения, и не сказано именно как (в этом также я вижу великую Мудрость Аллаха, ведь если бы было сказано, рисующий изображения рукой, наказывается, то тогда бы люди зацепились сегодня за это и сказали, мы не рисуем, но Аллах через своего посланника (да благословит его Аллах и приветствует), послал общий запрет на создание изображений, в который попадают все виды изображений, кроме как не придёт довод из Корана и Сунны, что какой-то вид изображений является исключением из этого запрета. )
.. поэтому, всё чем создают изображение и это у людей называется " изображение", подпадает под эти хадисы о запрете изображений, какими бы аппаратами их не делали.
Сегодня создали разные ракеты и т. д. и если например обладатель этой ракеты нажмёт на кнопку и ракета полетит и взорвёт школу с детьми, а когда скажут этому человеку, ты зачем убил этих детей? Он скажет, «я не убивал, я просто нажал кнопку, я же не создавал эту ракету!!! ».
Какая разница между этими обоими людьми? Первый, нажал кнопку и создал изображение с помощью аппарата делающего изображения, второй, нажал кнопку пуска ракеты и взорвал школу. Оба сделали действие для создания результата. И один называется в шариате " убийцей" и на него распространяются шариатские установления связи с его поступком, и второй называется " создавшим изображение", так как он стал причиной его создания, и значит на него опускаются контексты хадисов о запрете создания изображения. СубханаЛлах, всё предельно просто.
Также сегодня суфисты поклоняются своим шейхам взывая к ним с дуа (мольбами), а когда им говоришь, «не делайте ширк (многобожие) как делали его мушрики времён Пророка (да благословит его Аллах и приветствует)», а они отвечают, «нет, мы не подобны мушрикам-арабам, они поклонялись камням и идолам и взывали к ним, а мы взываем к праведным шейхам». Аллаху алим, может они скоро станут через СМСки свои дуа к шейхам отправлять, разве от этого меняется хукм их действия? Что ты через СМС сделаешь ширк что словом, разницы нету, что ты к идолу взываешь, что ты к мёртвому взываешь, всё это называется ширком (многобожием)!
Также, что ты фотоаппаратом сделаешь изображение, что рукой нарисуешь, результат один - получилось изображение, и ты становишься создавшим изображение, и если бы ты не нажал кнопку, то не было изображения. Суть одна, просто способы разные. Да наставит нас Аллах и приведёт к истине. (Примечание от: Абу АбдуЛлаха ).
Но на самом деле сегодня такого не существует, чтобы делали фото на паспорт моментально, с поларойда как известно не делают фото на паспорт. И нет ни какой разницы в этом, что делать изображение рукой или делает оно аппаратом. Это по нескольким причинам.
Во-первых, изображение которое сделано аппаратом в арабском языке называется - " сура", тот, кто делает это изображение аппаратом называется " делающий изображение". Ни кто не приходит к фотографу и не говорит, " запечатли мою тень! " Все говорят, " сделай (сфотографируй) моё изображение". Фото это и есть - «сура» - изображение.
Поэтому, раз это у людей и также в арабском языке называется " изображение", тот кто это делает, называется " делающим изображение", то входит под общий контекст хадисов (о запрете изображений) которые пришли от Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), который сказал: " каждый кто делает изображения в огне" . И мы не можем эти обобщённые контексты конкретизировать из головы и сказать, " если я сделаю так, тогда можно или сделаю так, то можно" . Когда Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), сказал, " каждый создающий изображения в огне" , ты не можешь сказать, " нет, не каждый"! Так получится, что и ногой тогда можно рисовать изображения, потому что в контекстах хадисов не сказано, изображение сделанное ногой, запрещено. И ни кто не делал изображения ногами во времена Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), а сегодня есть такие люди, которые специализируются на этом, делают изображения ногами. И что теперь, скажем тоже, что это разрешено, так как это сделано ногой, а ни рукой?
Поэтому шейх Фаузан (да хранит его Аллах) сказал: " Известно что, слова Аллаха и слова Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), нельзя конкретизировать кроме как с доводом из слов Аллаха или слов Пророка (да благословит его Аллах и приветствует)". А ни какими-то мнениями людей или какой-то философией в головах людей. Шейх Фаузан рассматривает как раз этот вопрос.
И второй довод на то, что это запрещено, а это то, что шариат не связывает постановление о запрете чего-либо со способами его произведения. Например, Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), сказал: " Проклял того, кто делает спиртное" . Теперь вопрос, Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), проклял того кто, делает спиртное и проклял того, кто делает изображение. Одинаковые контексты или не одинаковые?
Почему мы тогда не говорим, что если спиртное делает на каком-то заводе посредством машин, то есть, сегодня почти ни кто ногами не выжимает виноград, а делает что, нажимает на кнопку и идут бутылки в которые заливают спиртное и машина закрывает крышкой бутылку и она выходит, теперь если мы скажем, что такое спиртное разрешено потому, что человек не участвует в процессе, человек только нажимает на кнопку (как и фотограф на кнопку фотоаппарата), правильно ли будет такое сказать? Тогда получится, что всё спиртное сегодня на земле разрешено, потому что уже никто не делает спиртное руками, а делают спец. аппаратами.
Они скажут: «подожди эти же аппараты люди сделали, всё это строилось, сидели инженеры думали как эти аппараты сделать», тоже самое мы скажем относительно фотоаппаратов, он с неба не упал, также его человек придумал, сидели инженеры проводили пробы много лет совершенствуя эти аппараты. Поэтому, тоже самое Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), проклял того, кто носит спиртное, теперь вопрос: в их времена, переносили на себе, а если я сегодня сяду на большой грузовик и по трассе поеду 120 км/час вместе со спиртным, и всё это происходит быстро, точно также ты рисуешь 4-5 часов, а фотоаппараты делают изображение за секунду, значит за секунду разрешено, а долго запрещено!!!?
Тоже самое и здесь, если ты спиртное переносишь например из одного города в другой, расстояние между которыми 30 км, которое ты будешь идти 6 часов, а если ты на машине со спиртным доедешь за 20 минут, мы же теперь не скажем, что перевозка спиртного на машине стала разрешённой потому, что способ его перевозки поменялся!?
Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), запрещает создание изображений и ни где не связывает это со способом его создания, и также во времена Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), изображение создавалось кто-то делал это кистью и красками, кто-то на камне гравировал, кто-то делал это из материи, кто-то делал из камней, кто-то лепил (из глины и т. д. ), кто-то рисовал, то есть, разными способами делалось изображение во времена Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), несмотря на это Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), ни где не провёл различия, типа если так делаете изображения, то разрешено, а если так, запрещено. А сказал, " любое изображение, запрещено" .
Ещё одно сомнение разрешающих совершать изображение фотоаппаратом, они говорят, представьте человек написал от руки страницу текста допустим его зовут Ахмад, кому принадлежит этот почерк, принадлежит Ахмаду. Теперь, мы взяли этот листочек и положили в ксерокс и сделали его копию, теперь вопрос, кому принадлежит этот почерк (на копии)? Также Ахмаду, никто же не говорит, что это почерк Мухаммада? Поэтому, говорят, что ты написал от руки и потом ксероксом сделал копию его, текст этот всё равно остаётся почерком того, кто писал от руки, а ни того, кто сделал копию ксероксом, и нельзя приписать этот почерк тому, кто отксерил, тоже самое они говорят и с изображениями, когда ты фотографируешь фотоаппаратом, то кто создал того, кого ты фотографируешь? Всевышний Аллах, здесь они говорят тоже самое как и с почерком, что создано это Аллахом, а ни тобой.
Ответ на это сомнение, да, почерк принадлежит Ахмаду после того, как я взял и отксерил то, что он написал, почерк продолжает принадлежать Ахмаду, но вопрос, кто создал изображение почерка Ахмада, я или Ахмад? Я создал изображение этого почерка (с помощью ксерокса). Запрет ни в том, чтобы ты создавал как создал Аллах, если я фотографирую какое-то живое существо естественно ни кто не скажет, что я создал это живое существо, но изображение кто сделал. я или Аллах? Я стал причиной этого изображения. Поэтому, изображение приписывается ко мне, хоть мы и говорим, что Аллах творит всё в этой вселенной и ни что не выходит за рамки Его Воли.
Фатва постоянного комитета больших учёных под номером: 3374, где они сказали: " Разница в способах изображения объекта не влияет на окончательное постановление относительно этого объекта".
То есть, если спиртное запрещено без разницы, как и каким способом, ты его изготовил.
Поэтому, нет разницы между изображением созданным рукой или фотоаппаратом.
(Примечание от абу АбдуЛЛаха): приведу несколько фатв учёных: Сказал шейх Хамуд ат-Тувейджри (да помилует его Аллах): «Из ложных шубухатов (сомнений) также слово некоторых людей этого времени, что запретное создание изображений - это лишь то, что нарисовано рукой, а что же касается сделанного фото инструментами, то это не запретно.
Эта шубха самая странная шубха! И в ней далиль на тупость говорящего о ней, и силу его невежества, и подобная шубха не нуждается даже в ответе на неё, по причине очевидности её ложности для каждого разумного, не говоря уже про того, у кого есть малейшее знание! Если скажет говорящий, что запрещён лишь тот хамр, что будет выжат руками, а тот же, который выжат инструментами отжимки - не является запрещённым, несмотря на то, что он ещё сильнее опьяняет чем тот, что выжат руками - то не будет между этим словом, и словом автора этой шубхи никакой разницы. Ведь каждый из них запретил вещь, а затем разрешил то, что ещё хуже из этого же рода, и что ещё первее к запрету, чем то, что он запретил! ». Источник: «И’лян ан-накир», 63.
Фатва постоянного комитета «аль-Ляджнаh ад-Даимаh» (часть 1, стр. 661): «Нет никаких сомнений, что создание фотографий живых существ является запретным, а так же одним из больших грехов. Тексты Сунны говорят о том, что за это предусмотрено тяжкое наказание. Это является уподоблением Аллаху в Творении. Более того, это путь, который ведёт к искушению и оправданию многобожия во многих случаях. Под этот грех подпадают все, кто создаёт фотографии, просит создать их, просит других об этом, и тот, кто является причиной для этого. Они все сотрудничают друг с другом в совершении зла. Аллах запрещает это, сказав в Коране: ‟ не помогайте друг другу в грехе” (Коран, 5: 2)». Одобрено: ’АбдуЛлах ибн Ка’уд, ’АбдуЛлах ибн Гъудаййан, ’Абдур-Раззак ’Афифи, ’Абдуль-Азиз ибн Баз.
Фатва постоянного комитета «аль-Ляджнаh ад-Даимаh» (часть 1, стр. 668): «Изображения живых существ являются запрещёнными, вне зависимости являются ли они трёхмерными, сфотографированными, нарисованными от руки или созданы скульптором, в связи с обобщёнными доказательствами на запрет «ат-тасвира» (изображения), как например слова посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), приводимые в сборниках хадисов: аль-Бухари, Муслима, Ахмада, ан-Наса’и: «В День Воскресения великим мучениям будут подвергнуты «аль-Мусаввирун» (создающие изображения)! » . Кроме того, аль-Бухари в своём сборнике хадисов ‟ ас-Сахих” передаёт хадис со слов Абу Джухайфа, что пророк (да благословит его Аллах и приветствует), сказал:
‟ Проклят ростовщик и тот, кто обращается к нему и прокляты аль-Мусаввирун (создающие изображения)! ”». Одобрено: ’АбдуЛлах ибн Ка’уд, ’АбдуЛлах ибн Гъудаййан, ’Абдур-Раззак ’Афифи, ’Абдуль-Азиз ибн Баз.
Множество фатв было приведено выше в статьи. (Конец примечания).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|