Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

8 Сомнение: Некоторые говорят, что можно создавать изображение, если оно без головы.




Сказала ладжна даима (постоянный комитет учёных КСА) 2922 фатва: «Не разрешено использовать запретные вещи как средство распространения Ислама или призыва к Исламу, средств призыва к Исламу, узаконенных Всевышним Аллахом, очень много, и нельзя отказываться от них и переходить на те средства, которые запретил Всевышний Аллах».

 

Вот теперь вопрос, могу ли я торговать наркотиками, убивать людей спиртным и затем сказать, что я затем соберу много денег и построю мечеть, и люди будут религию изучать и т. д. В этом польза есть для призыва или нет?

 

Например, деревня, в которой 10 тысяч человек, из них те, которые готовы построить мечеть, - пять-шесть человек, остальные не хотят строить мечеть и не можем мы их убедить в этом, теперь мы скажем: «давай, у меня есть знакомый, который торгует наркотиками или спиртным, давай у него попросим денег и построим мечеть». В этом же есть польза для призыва, мечеть появится, будут людей призывать к религии Аллаха, люди Ислам примут, спасутся от огня иншаАллах. А теперь, брат, почему ты говоришь, что это однозначно запрещено, а видео разрешено? Теперь вопрос к тебе: разрешено распространять религию нашидами или нет?

 

Этот вопрос известен среди салафитов, они говорят, что нельзя распространять религию Ислам нашидами, так распространяют только ихвановцы.

 

Теперь к тебе вопрос: приведи мне хоть один довод, что нашиды запрещены, какой довод у тебя есть, что это харам? У тебя довод то, что в праздничный день Абу Бакр пришёл к Пророку (да благословит его Аллах и приветствует) домой, и там женщины били в бубен, и Абу Бакр (да будет доволен им Аллах) сказал: «Свирель шайтана в доме Посланника Аллаха», и Посланник Аллаха, (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Оставь их, сегодня праздник» . И учёные сказали, что раз Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) не порицал Абу Бакра за то, что он назвал это свирелью шайтана, значит, это запрещено.

 

Смотри, запрет прямой идёт даже на музыку, не говоря уже на нашиды. То есть, конкретного запрета прямого на музыку не пришло, всё это берётся из контекстов, но, несмотря на это, наши братья салафиты очень жёстко к этому вопросу отнеслись, а что касается запрета на изображения, то только я привёл 19 хадисов об этом, это я выбрал из большого количества хадисов на эту тему. То есть, жёсткий запрет относительно создания изображений идёт сравнивание с убийцей Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) и т. д.

 

И почему-то говорят, что в этом есть польза для призыва. Польза для призыва есть и в продаже спиртного, во многих вещах есть польза для призыва. Давайте теперь всё это использовать, говоря " ведь в этом польза для призыва". Теперь мне скажи, неужели ты человека не можешь научить омовению без того, чтобы сниматься на видео? И смотри, тем, что ты снимаешь на видео совершение омовения, этим самым ты удаляешь сунну Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) и салафов (праведных предшественников) тем, что они обучали людей в живую, садились в кружки знания и обучали этому людей. Али ибн Абу Талиб (да будет доволен им Аллах) обучал людей, показывая, как надо брать омовение, люди собирались и смотрели, а сегодня ты, снимая эти видео и распространяя их, делаешь причину для того, чтобы люди перестали ходить в мечеть для требования знаний, люди перестают обучать людей, говоря: " зачем я буду обучать уже, все давно знают, на видео есть".

 

Теперь вопрос: сам же шейх Аль-Альбани, говоря, что разрешено показывать, как делать хадж, по видео, говоря, что в этом есть польза. Когда шейху Аль-Альбани задали вопрос, можно ли пользоваться видео, прямой эфир, он спросил: " вы это сохраняете? " , они сказали: " да сохраняем" , (то есть может ли быть такое, что какой-то телеканал делает прямой видео эфир, а потом не сохраняют эту запись? Нет, любой канал сохраняет, а это сохранение изображений, а это запрещено, даже если вы скажете, что прямой эфир это как зеркало и т. д. ) то есть, сам шейх Аль-Альбани запретил хранить изображение.

 

Теперь скажи, мне как ты сможешь обучить людей хаджу, не сохраняя изображений в прямом эфире, неужели ты будешь ждать, пока человек из Мекки поедет в Арафат и другие места, что ты будешь ездить за ним и всё это время снимать в прямом эфире? Ты видел когда-нибудь, чтобы кто-то снимал на видео три дня хаджа в прямом эфире и при этом не сохранил видео? В том-то и дело, что ты сохраняешь всё это кусочками, а затем эти кусочки видео показываешь и говоришь: " вот тебе Арафат, вот тебе Кааба, вот так тебе надо делать таваф" и т. д.

 

Это ещё хорошо, если религии будет обучать знающий человек, если он правильно обучит омовению, хаджу, намазу, если это не будет какой-нибудь нововведенец, а большинство, кого мы видим, которые снимаются на видео, - это джахили (невежды), разные джахили сами себя на видео снимают и обучают людей намазу. Затем ты замучаешься его переубеждать: " вот так намаз не надо делать, а вот так надо" .

 

(Примечание от абу АбдуЛЛаха): Удивительно положение тех, кто приписывает себя сегодня к салафии, посмотрев видео человека, например, Мус'ада Анвара (ихвановца), и затем повторяют за ним и кричат " мы делаем намаз по Сунне! ", и ещё смеют обвинять тех, кто следует мазхабу, что вы фанатики, слепо следуете, да ты сам ещё больше фанатик, они хоть следуют за мазхабом, который тысячу лет разрабатывался, а ты следуешь джахилю, который не является учёным, ты даже без довода следуешь ему, просто посмотрел, как он делает, и делаешь, как он, ты ещё больше фанатик чем те, кто слепо следуют мазхабу, ты даже элементарно книгу Шейха Аль-Альбани не прочитал про намаз, а кричишь, что ты по Сунне делаешь, нет, ты слепой последователь того, кто даже учёным не является. (Конец примечания).

 

Поэтому вопрос, что в этом есть польза, такая аналогия не является правильной. Поэтому шейх Мукбиль сказал: «Всевышний Аллах приказал нам стоять прямо на этой религии, не совершая грехов, и не приказывал нам совершать грехи, чтобы вывести из заблуждения других». Ты спаси самого себя, ты спасаешь кого-то, делая большой грех?

 

(Примечание от абу АбдуЛЛаха): Ты подобен свече, которая горит, пока полностью не истлевает, даёшь свет другим, а сам погряз в хараме. В Коране сказано: " спаси свою душу", а не " спаси душу кого-то любыми путями, а за свою душу забудь".

 

Аллах не обязывает нас делать харам для призыва, путь призыва нам показан в Коране и Сунне, как делали призыв пророки (мир им) и наш Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует), и если нам не отвечают на призыв, то тут две причины.

 

Первая - ты просто не знаешь Коран и Сунну, и неправильно делаешь призыв, либо перегибаешь в жёсткости и грубости, либо наоборот смягчаешь чрезмерно. Либо просто Аллах не пожелал истины тому народу, которому ты делаешь призыв, и пример нам в пророке Нухе (мир ему), который 950 лет призывал свой народ, и уверовало только не больше сотни человек, ты задумайся, какой стойкостью обладал Пророк Нух (мир ему), 950 лет призывать народ, который оскорбляет тебя и издевается над тобой, и при этом ни на секунду не отошёл от призыва и не стал искать пути потакания страстям своего народа, чтобы призвать их.

 

Как говорят сегодня некоторые мусульмане, что если мы не будем следовать прогрессу, то нас не примут, нам надо снимать видео и фото, участвовать в мировой политике и прочая чушь, которую им привили кафиры (неверующие). Не таков был путь пророков (мир им). Коротко говоря, велосипед уже придуман, не надо ничего менять, садись и езжай.

 

Так же и в призыве, путь призыва показан, не отклоняйся от этого пути, и даже если потерпишь неудачу, то всё равно Аллах вознаградит тебя за твой призыв и терпение на пути этого призыва, ведь результат призыва целиком и полностью зависит от Всевышнего Аллаха и только от Аллаха. И не обольщайся словами тех, кто говорят: " вон такой-то проповедник призывает к Исламу, снимаясь на видео, и за ним следуют толпы! "

 

Да, возможно и сообщается, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, Аллах помогает этой религии (Исламу) даже с помощью нечестивого человека! » Аш-Шафи’и в “аль-Умм” 4/89. Хадис достоверный. См. “Раудату-ннадия” 3/224..

 

Но вопрос в том, получит ли наказание этот грешный человек за то, что он внёс новшество, призыв, и последовал не по пути Пророка (да благословит его Аллах и приветствует)?

Или кто-то должен пожертвовать своим, так сказать, будущим, своим ахиратом, и призывать людей, тем самым привести их в Рай, а сам попасть в Ад, разве не является это странным? Это если согласиться, что толпы, следующие за ним, что он им объяснил Ислам таким, каким он пришёл от Пророка (мир ему и благословение Аллаха), а я сегодня вижу всё наоборот, получается в итоге, что его призыв идёт не к Исламу, а к своей личности, потому что толпа фанатиков, его слепых последователей, не хотят принимать истину, когда она противоречит этой видео звезде! И это на личном опыте видел, любимое их слово: «смотри, скольких людей он привёл в Ислам! »

С каких пор благие дела человека стали мерилом истины, с каких пор благие дела человека стали доказательством в исламе на то, что он говорит только истину? Это если согласиться, что его призыв - это благо! СубханаЛлах, им говоришь» «сказал Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал так», а они говорят: «наш шейх по видео говорил по другому», в итоге понятно, что как его призыв, так и суть самого призыва являются не тем, с чем пришёл Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует).

Ещё хуже, когда по видео эти «шейхи» начинают рассказывать разные небылицы и истории, и хадисы с неизвестных источников, чтобы разбудить эмоции мусульман, но эмоции как приходят, так же быстро и уходят, кто-то говорит, что это повышает иман (веру), возможно, но я сомневаюсь, потому что если эту лекцию переписать в текстовом формате, и ты прочтешь её, в итоге на тебя это не подействует, как подействовал голос этого человека, значит, на тебя действует тон голоса этого человека, а не смысл, который он говорит, то есть это как музыка, его голос пьянит и возбуждает чувства, а когда проходит голос, уходят эмоции, и у человека остаётся пустота, он как ходил по улице, смотря на раздетых женщин, так и ходит, спрашивается «куда же твой поднятый иман делся? ».


На примере можете сравнить: кафиры (неверующие) придумывают разные душевные истории, которые даже если просто читаешь, уже комок к горлу подходит, но разве кто-то разумный скажет, что это иман повышается у тебя? Нет, у тебя эмоции повышаются и не более того, прошли эмоции и всё. Ислам - это Коран и Сунна, а не рассказы. И путь повышения имана указан нам в этих двух источниках, вернитесь к ним, а не к проповедям рассказчиков, которых порицали учёные сильным порицанием.

Ибн ‘Умар говорил: «Не рассказывали рассказов ни во время пророка (мир ему и благословение Аллаха), ни во время Абу Бакра, ни во время ‘Умара, ни во время ‘Усмана. Впервые появились рассказы тогда, когда произошла смута (фитна)». (Ибн Абу Шайба 5/290, Абу Ну’айм 164. Хафиз ас-Суюты и шейх аль-Альбани подтвердили достоверность. См. “Тахзир аль-хаууас” 60, “Сахих аль-Мауарид” 97-111).

Имам Ибн Абу ‘Асым сказал: “В словах Ибн ‘Умара о том, что не рассказывали къысасы во времена посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), Абу Бакра, ‘Умара и ‘Усмана (да будет доволен ими Аллах), доказательство на то, что подобное является новоизобретённым деянием, появившимся после них, а посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Остерегайтесь новоизобретённых деяний! Поистине, каждое новоизобретённое деяние является нововведением! »” (См. «аль-Музаккир уа-ттазкир уа-ззикр» 46).

Харис ибн Му’авия аль-Кинди рассказывал, что однажды он приехал к ‘Умару ибн аль-Хаттабу, спросить его о некоторых вещах, и среди прочего он сказал: «И я хочу спросить тебя о рассказах (къысас), так как люди желают рассказов». ‘Умар ответил: «Как пожелаешь», как будто он не желал запрещать это. Харис сказал: «Я желаю сделать так, как скажешь ты! » ‘Умар сказал: «Я боюсь для тебя, что если ты станешь рассказывать къысас, то возвысишься над ними в своей душе. Затем ты будешь рассказывать къысас, пока не возвысят тебя так, что тебе будет казаться, словно ты достиг высот звезды, однако потом Аллах поместит тебя под их стопы в День воскрешения по причине этого! » (Ахмад 1/18. Хафиз ас-Суюты, шейх Ахмад Шакир и Шу’айб аль-Арнаут подтвердили достоверность).

(задумайтесь над этим сообщением от Умара ибн Хаттаба, затем посмотрите сегодняшнее положение с видеопроповедниками, как арабскими, так и русскоязычными, разве не произошло то, что упомянул Умар? )

Амр ибн Динар рассказывал: «Однажды Тамим ад-Дари попросил разрешения у ‘Умара ибн аль-Хаттаба обращаться к людям с къысас (рассказами), однако ‘Умар не разрешил. Затем он снова попросил его, но ‘Умар снова отказал. Когда же он попросил его об этом в третий раз, ‘Умар сказал: «Если желаешь», и провёл рукой себе по горлу». (Ат-Табарани в “аль-Кабир” 2/49, ат-Туртуши в «аль-Хауадис уаль-бида’» 109. Хафиз аль-Хайсами сказал, что передатчики этого сообщения являются передатчиками аль-Бухари и Муслима, а имам ас-Суюты назвал его иснад сильным. См. “Маджма’у-ззауаид” 1/189, “Тахзир аль-хаууас” 60).

Хафиз аль-‘Иракъи сказал: «Обрати внимание на действие ‘Умара, запретившего это человеку из числа сподвижников, каждый из которых был достойным и правдивым! Но разве есть подобный Тамиму из числа таби’инов и тех, кто после них?! » (См. «Тахзир аль-хаууас» 223). (Конец примечания).

Всевышний Аллах про Своего посланника сказал: " Мы послали тебя, о пророк, только (тебя Всевышний Аллах послал, брат, или нет? Нет, не послал) свидетелем над людьми, радующим и предупреждающим, и призывающим к Аллаху с Его позволения". Даже сам Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) призывал к религии Аллаха только с соизволения Аллаха, только теми способами, которыми ему разрешил призывать Аллах.

Теперь вопрос: Аллах разрешил тебе делать изображение или его хранить, или показывать его людям, или его передавать, или его скачивать?

Ничего тебе из этого ни Аллах, ни Его Посланник (да благословит его Аллах и приветствует) не разрешили. Сам Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) не призывал к религии тем, что ему запретил Всевышний, а только с позволения Аллаха. Неужели ты хочешь сказать, что ты сегодня более ревнивый за религию Аллаха, чем Посланник (да благословит его Аллах и приветствует) и призываешь людей тем, что тебе Аллах запретил?

Теперь, если ты скажешь, что в видео есть польза для призыва, то мы скажем, что в народе Нуха (мир ему) в изображениях была польза или нет? Была польза, шайтан к ним так и подошёл: " Не показать ли вам способ, с помощью которого вы будете такие же праведные, как ваши умершие праведники? Сделайте изображение этих праведников, и каждый раз, когда вы их будете видеть, вы будете вспоминать о их благочестии и поклонении, и будете им подражать в этом, и не забудете их" . В этом также есть какая-то польза для призыва (как казалось внешне этим людям, но шайтан знал, для чего он им указал якобы на это благо, потому что он знал глубже суть дела и строил свой план в отношении этих людей, и никому не секрет, кто читал Коран, что он добился своего плана и ввёл потомство этих людей в ширк (многобожие). И Аллах знает лучше, какой план у шайтана в отношении этих видео и фото.  

И также шайтан сегодня приходит к тебе и говорит: «снимай видео, как делать омовение или покойника заворачивать, в этом есть польза для призыва». Шайтан никогда тебя не научит хорошему, чтобы ты призывал к Аллаху, как подобает. Шайтану не надо, чтобы люди призывали к Аллаху нормальным способом.

Теперь смотри, брат, 10 лет назад было видео или нет? Никогда не было, чтобы учёные снимались на видео, и что, от этого религия Аллаха страдала или нет? А сегодня некоторые учёные снимаются на видео, что, от этого религия поднялась? И если ты скажешь сегодня: " машаАллах, люди Ислам принимают больше" , говорят: «машаАллах, оказывается, Ислам не такая отсталая религия, и видео есть, и нашиды есть и т. д. ». Братья, я вам скажу, что человек должен принимать религию такую, какую ниспослал её Всевышний Аллах, а не такую, какую ему хочется. Теперь давай разрешим музыку, " мусульманские дискотеки", чтобы принимали Ислам, разрешим пиво какое-нибудь для того, чтобы люди не говорили, что у вас вообще жёсткая религия, даже пиво и шампанское пить нельзя! Ты сразу скажешь насчёт спиртного, понятно, что это харам, брат если ты мне докажешь, что контекстов о запрете спиртного больше, чем о запрете видео (изображений живых существ), тогда другой вопрос. О запрете видео (изображений живых существ) пришло не меньше контекстов, чем о запрете спиртного, если даже не больше.

Поэтому сказал шейх Мукбиль: " И слово о том, что становится разрешённым (мубах) снимать на видео для того, чтобы обучить людей, нет на это никакого довода, но хадисы, в которых приходит проклятие того, кто делает изображение, входят и под это, и под то".

Поэтому, когда шейхуль Исламу ибн Таймийи задали вопрос: «У нас в деревне большинство суфиев живут, и люди многие грешники не принимают нашу религию или не становятся на прямой путь, кроме как если мы не будем с ними разные нашиды петь, как суфии делают, и потом они соглашаются принять нашу религию, можно ли нам делать эти запретные вещи, чтобы люди принимали Ислам, лучше же если они примут Ислам и спасутся от огня, чем из-за какого-то барабана мы позволим попасть в огонь? ».

На это ибн Таймийя ответил: «Тот, который говорит, что мы не можем призывать к религии Аллаха, кроме как совершив запретное, тот порочит религию Аллаха и говорит, что Всевышний ниспослал религию, которую невозможно распространить, кроме как совершив запретное. Во времена посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), во времена сподвижников и табиинов и до сегодняшнего дня люди приходят в Ислам и уходят от грехов, и переходят на праведность разрешёнными способами, и их очень много».

И так было всегда, неужели ты скажешь, что не осталось никаких способов призыва, кроме как делать запретное? Также эти видео шейхов, их проблема с той стороны так же, что их начинают смотреть женщины, так или нет? Вот ты уходишь в мечеть на намаз, а у тебя полны полки различных кассет с видео шейхов, причём не только стареньких, а также и молодых, приходишь домой, а у тебя жена видео смотрит, а когда ты говоришь: " зачем ты его смотришь? " , она говорит: " я пользу получаю от этого, у меня иман повышается от этого" . И что, ты ей видео запретишь смотреть? Запретишь, а когда уйдёшь, у неё эта фитна в доме, она может в любой момент открыть и смотреть. И никто из этих учёных, которые на видео снимаются, никогда не говорит: " пусть на меня только мужчины смотрят, а женщины не смотрят" . Ты видел видео, в котором шейх говорит: " я мужчина, пусть на меня только мужчины смотрят, а женщины не смотрят"?

Это ещё одна большая проблема, брат, то, что ты сегодня не можешь обезопасить себя от того, что твои женщины будут смотреть на мужчин пристальным взором, а мы говорили, что Всевышний Аллах запретил смотреть мужчине на женщину пристальным взором, и запретил женщине смотреть на мужчину пристально, будь он старый или молодой. То же самое - мужчина не может смотреть на женщину, какого бы возраста она ни была. На этом завершим, завтра закончим, иншаАллах.

 

 

8 Сомнение: Некоторые говорят, что можно создавать изображение, если оно без головы.

 

Можно, говорят, создавать живой объект без головы, потому что сура - это голова. Так вот, это неправильно, потому что в хадисах не приходит что можно рисовать или изготовлять изображения без головы.

 

Например, человек рисует собаку, ничего нет на листочке, и он начинает рисовать хвост, ноги, тело, а голову не рисует. Так делать нельзя, потому что в контекстах хадисов не приходит, что можно создавать изображение живых существ без головы, но приходит в хадисах, что если есть изображение живого существа, то нужно убрать у него голову. То есть убрать голову или закрасить голову и т. д.

 

Сообщается, что как-то раз к Абдуллаху Ибн ‘Аббасу (да будет доволен им Аллах) пришёл один человек и сказал, что он зарабатывает на жизнь своими руками, делая изображения.

 

Ибн ‘Аббас ему сказал: “Я скажу тебе лишь то, что слышал от посланника Аллаха. Я слышал, как он сказал: «Того, кто создаст какое-либо изображение, Аллах станет подвергать мучениям до тех пор, пока он не вдохнёт в него дух, а он не сможет сделать этого никогда! » ” Услышав его слова, этот человек глубоко вздохнул, и его лицо пожелтело от страха. Тогда Ибн ‘Аббас сказал: « Горе тебе, если уж ты непременно и впредь хочешь заниматься этим, то тебе следует изображать деревья и всё то, в чём нет души». (аль-Бухари).

 

И не сказал ему ибн Аббас: «изображай изображения просто без головы». Также нужно добавить, что во многих случаях Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) не ограничивался разрушением головы, а уничтожал изображение полностью. Как приходит относительно идолов в Каабе, они были разбиты полностью, а не просто убрали у них головы. Потому что человек, который поклоняется идолу, поклоняется всему ему, а не только голове. Поэтому Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) ограничивался не только удалением головы, а удалением всего тела.

 


9 Сомнение: Некоторые разрешают создавать изображения даже с головой, если оно неполноценно, если там нет глаз, или носа, или рта, или всего этого вместе и т. д.

Поэтому можно заметить, что некоторые не закрашивают голову полностью, а закрашивают глаза и говорят, что это уже не сура. Это неправильно. Во-первых, у нас нет довода, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует), удаляя изображение, просто удалял глаза, или нос, или уши. То есть везде приходит, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) удалял либо голову, либо всё изображение. Нигде не приходит, что закрашивал просто глаза. Также не приходит, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) разрешал делать изображения без глаз или без носа.

Поэтому, когда тебя спрашивают, показывая на изображение: " это что? " , " это хвост, а это тело, а это голова" , " ну как, - говорят, это голова, там же нет глаз или носа" . Мы говорим: " нет, мы же различаем, что это голова, даже если там нет носа, или рта, или глаз" . А голова - это сура (изображение живого существа), поэтому недостаточно закрашивать только глаза, надо удалить голову. И не разрешается выставлять или иметь у себя изображения с головой с замутнёнными глазами, или ушами, или носом.

Некоторые делают так: например, шейха какого-то изображения, а там, где глаза и нос, делают замутнения (с помощью фотошопа или ещё каких-то технологий, это как лица свидетелей, когда выдать не хотят, их лица на видео как-то замутняют, что не разбираешь черты лица. ) И ты не можешь различить, кто это, но можешь различить, что это голова, и такие изображения также запрещены. Нужно убирать полностью голову. Тем более, когда он фотографирует или снимает видео, он нормально его фотографирует со всеми чертами лица, а уже затем обрабатывает это фото или видео на компьютере и замутняет черты лица. Поэтому это также является запрещённым (потому что в хадисах не пришло, что можно создать изображение живого существа, а затем убрать его черты лица).

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...