Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

11 Сомнение: Можно ли делать игрушки живых существ для детей?




Относительно этого пришло два хадиса:

Первый хадис Ар-Рубаййи’ бинт Му’аууиз рассказывала: «Утром в день Ашура Пророк, мир ему и благословение Аллаха, отправил гонцов в селения, [расположенные вокруг Медины], чтобы они сообщили о том, что те, кто с утра не постились, должны поститься оставшуюся часть дня, а те, которые постились, должны продолжить пост. После этого повеления мы стали поститься сами и заставляли поститься своих детей, [тех из них, кто был ещё совсем мал, если на то была воля Аллаха. Когда мы шли в мечеть, то] делали для них игрушку из шерсти [и брали её с собой]. Если какой-нибудь малыш начинал плакать от голода, мы давали ему эту игрушку, и так продолжалось до самого разговения». (Согласно другой версии хадиса: «А если они просили у нас поесть, мы давали им игрушку, которая их забавляла до тех пор, пока не закончился пост» ). Этот хадис передали аль-Бухари (4/163), согласно версии которого приведён данный хадис, и Муслим (3/152), которому принадлежат дополнения в квадратных скобках, а также другая версия хадиса.

Так вот, ни в одном риваяте хадиса этого не приходит, что эти игрушки были живых существ, просто приходит игрушки из шерсти, а из шерсти что угодно можно сделать. С чего с этого хадиса решили что Ар-Рубаййи’ бинт Му’аууиз делала игрушки живых существ из шерсти? В хадисе этого не приходит, исходя из этого мы не можем взять разрешение создание игрушек живых существ взрослыми людьми.

 

Второй хадис: (‘Аиша (да будет доволен ею Аллах) рассказывала: «Я обычно играла с куклами в присутствии Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) и у меня были друзья, которые играли со мной. Когда заходил Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) они прятались, а он звал их, чтобы прийти и играть со мной» (Аль-Бухари, № 5779; Муслим, № 2440).

Согласно другому сообщению, она сказала, что Посланник (мир ему и благословение Аллаха) вернулся из битвы при Табуке или Хайбаре, и не было занавесы в её альков. Дул ветер и поднял занавес, открывая некоторые куклы, с которым ‘Аиша играла. Он сказал: “Что это, о Аиша? ” Она сказала: “Мои дочери. ” Среди них он увидел лошадь с крыльями из кожи. Он сказал: “А что это такое, что я вижу среди них? ” Она сказала: “Лошадь” Он сказал: “Что это у неё? ” Она сказала: “Крылья”. Он сказал: “Лошадь с крыльями? ” Она сказала: “Разве ты не слышал, что у Сулеймана была лошадь с крыльями”, сказала она: Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, улыбнулся так широко, что я мог видеть его коренные зубы.

В этом хадисе приходит, что эту игрушку сделала она сама и не сделал кто-то взрослый человек, приходит, что она сделала сама. Во-вторых, в этом хадисе указание на то, что эта лошадь не была полноценной лошадью, довод на это то, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) спросил: «а что это за игрушка у тебя посередине», тогда Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «а что это у неё на спине? » Она ответила: «это крылья её», он сказал: «а разве бывают лошади с крыльями? » Она ответила: «а разве ты не слышал, что у Сулеймана была лошадь с крыльями» и тогда Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) улыбнулся так широко, что я мог видеть его коренные зубы».

Из этого хадиса мы берём, что эта игрушка не была явно похожа на лошадь, так что Посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) пришлось расспрашивать что это такое, она сказала: «это лошадь»… Отсюда мы берём, что эта игрушка не была выполнена в нормальной форме чтобы её можно было различить, что это лошадь. И доводом на это то, что хадис приходит у Муслима от Аиши (да будет доволен её Аллах), она рассказывала однажды приехал Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) с пути, и я занавесила на дверь занавеску на которой была изображена лошадь с крыльями, и когда приехал Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) приказал сорвать эту занавеску. Это говорит о том, что когда Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) увидел нормальное изображение лошади с крыльями он тут же приказал его сорвать и разорвать. И в одном риваяте пришло: «и лицо Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) изменилось в гневе и он протянул руку и сорвал её (занавеску)». То есть, если бы у Аиши была лошадь как действительная, как лошадь у которой есть голова, есть крылья чтобы было понятно, что это изображение живого существа, то пророк (да благословит его Аллах и приветствует) отнёсся бы к нему также как отнёсся к занавеске (Примечание от абу АбдуЛЛаха): я скажу, что только Аллаху известно как бы отнёсся Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) к этому. Примечание абу АбдуЛлаха ). Какая разница между первым и вторым.

 

Поэтому сказал шейхуль-Ислам ибн Теймия (да помилует его Аллах): Потому что у этих игрушек не было голов. То есть, без головы были игрушки. Не было понятно, что это изображение живого существа. И также сказал Марузи передавая от имама Ахмада: спросили имама Ахмада о человеке который покупает игрушку своим детям, если дети просят игрушку. На что ответил имама Ахмад: «Если игрушка в виде изображения живого существа, тогда запрещено». Ибн Теймия подтвердил, что эта игрушка Аиши была без головы, к тому же что является доводом на это, на то что запрещено держать игрушки живых существ, которые понятны что это живое существо, как это мужчина или мальчик или солдат, и т. д..

То что приходит в хадисе о том, что когда Джибраил (мир ему) пришёл к Пророку (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «что мне помешало к тебе прийти то, что в твоём доме - собака, занавеска с изображением живых существ и статуэтки мужчин, которые на входе». Теперь вопрос, откуда появились статуэтки мужчин у Пророка (да благословит его Аллах и приветствует).

Приходит у имама Тирмизи с достоверным иснадом от Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) то, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Однажды пришёл ко мне Джибраил и сказал: " Вчера вечером я приходил к тебе и ни что не запретило мне зайти в тот дом в котором ты находился, кроме как-то, что в дверях твоего дома были статуэтки мужчин (это как мы докажем дальше были игрушки Хасана и Хусейна, да будет доволен ими Аллах (внуков Пророка (да благословит его Аллах и приветствует))), я из-за этих статуэток не смог зайти к тебе домой, и также, в доме висела занавеска в которой были изображения и также в твоём доме находилась собака. Прикажи относительно этих статуэток, которые находятся в дверях, чтобы им отрубили головы (чтобы остались они без головы) чтобы они оказались подобно дереву, и прикажи чтобы занавеску разрезали, и сделали из неё две подушки на которых вы будете спать, и прикажи относительно собаки чтобы её вывели. » А в одном из риваятов которые приводит Имам Насаи: «Потому что мы не заходим в те дома в которых изображения». (Этот хадис передали Ахмад 2/478, Абу Дауд 4158, ат-Тирмизи 2806, аль-Байхакъи 7/270 со слов Абу Хурайры. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-Джами’ ас-Сагъир» 68. ).

Некоторые учёные приводят, что это были игрушки Хасана и Хусейна, потому что, во-первых невозможно представить что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) приносил домой статуэтки мужчин, тем более он враждовал с многобожием и знал, что этим статуэткам поклоняются. Во-вторых, Джибраил (мир ему) сказал: «выведи собаку». В одном из риваятов хадиса приходит, что это был щенок Хасана и Хусейна, отсюда ты понимаешь, что Хасан и Хусейн играли в доме Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) отсюда у нас появляется мнение, что наверняка эти статуэтки мужчин были тоже Хасана и Хусейна и несмотря на это Джибраил (мир ему) не сказал: «ладно, пусть они будут потому, что это всего лишь игрушки». А сказал, что «это статуэтки мужчин, из-за этого мы (ангелы) не можем зайти к тебе домой».

Поэтому сказал шейх Мукбиль относительно этого: «То, что разрешено чтобы ребёнок сам делал себе игрушку, даже если это будет в форме живого существа.

 

Потому что ребёнок не способен нормально создать изображение полноценного живого существа».

Поэтому из этих двух хадисах, максимум что можно взять это то, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) ничего не сказал Аише (да будет доволен ею Аллах) и разрешил ей самой делать игрушки которые она считала за живые существа. Но сам он ей игрушек этих не делал. Поэтому говорит шейх Мукбиль: «Разрешается чтобы девочка сама себе делала игрушку, но чтобы делал эту игрушку большой человек не разрешается, а покупать игрушку из пластика (как девочка с руками с ногами с волосами и т. д. ) это не разрешается». Такого же мнения придерживался шейх Усаймин, когда его спросили относительно игрушек, он сказал: «Что в этом вопросе есть разногласие, но безопаснее ограничиться на том, на чём ограничился Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), то есть, разрешить делать это самим детям, но самим этого не делать». А хадис Ар-Рубаййи’ бинт Му’аууиз, там не приходит, что они делали изображения живых существ, просто приходит игрушки из шерсти.

(Примечание от абу АбдуЛЛаха): Спросили шейха Альбани (да помилует его Аллах) «Сильсилятуль Худа ван Нур» (402).
Вопрос: «Игрушки сделанные в настоящее время входят в хадис Аиши? »
Ответ: «Нет! Потому, что это запретное, преувеличенное (воплощение образа), из производства неверных, которое несёт в целях игрушек их нравы (неверных), их бесстыдство, их наряды (выставляют красоту напоказ), они переносят это путём заразы в наши дома. И это, разумеется, недозволено, это во-первых. Затем игрушки, которые разрешил посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) были сделаны местным дома». Дополнение от Абу АбдуЛлаха ).


 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...