Этиология, клиника, лечение, профилактика аномалий прикуса в вертикальной и трансверзальной плоскостях
⇐ ПредыдущаяСтр 22 из 22 Вопрос № 72 Этиология, клиника, лечение, профилактика аномалий прикуса в вертикальной и трансверзальной плоскостях Глубокий прикус. Такое соотношение зубных рядов, при котором в переднем отделе – глубокое резцовое перекрытие с наличием режущебугоркового контакта или без него. Формы: зубо-альвеолярная; скелетная. Этиология. Наследственность, нарушение последовательности прорезывания зубов, неправильное положение зачатков, раннее удаление зубов, нарушение функции жевательных мышц, вредные привычки. Зубо-альвеолярная форма. Лицевые признаки не выражены, возникает при инфраокклюзии верхних зубов и супраокклюзии нижних зубов, отсутствует режуще-бугорковый контакт. Боковые зубы смыкаются как при ортогнатическом прикусе. Скелетная форма. 2 разновидности. Устанавливают с помощью телерентгенографии. Наблюдается при уменьшении межчелюстного угла, сокращается высота лица, наблюдается недоразвитие альвеолярного отростка. Межчелюстной угол увеличен, увеличена высота лица, увеличен угол н/ч. Лечение. В молочном и смешанном прикусе – нормализация носового дыхания и тренировка пародонта (приобщать к разжевыванию твердой пищи), Миогимнастика, устранение вредных привычек, разобщение зубных рядов с помощью съемных накусочных пластинок или несъемных аппаратов. Ортодонтическое лечение взрослых не дает результатов, поэтому лечение – ортопедическое. Открытый прикус. Это соотношение зубных рядов, при котором наблюдается смещение зубов в переднем или боковом отделе. Может проявляться как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскостях.
Этиология. Болезни матери при беременности, атипичное положение зачатков зубов, позднее или затрудненное прорезывание зубов, рахит, на рушение функции эндокринных желез, нарушение минерального обмена, нарушение носового дыхания, увеличение функции и величины языка, неправильное положение головы во время сна, вредные привычки, травмы, расщелины неба. Выделяют передний и боковой открытый прикус. В боковом отделе открытый прикус делится на односторонний, двусторонний, ограниченный, дистально открытый. В зависимости от этиопатогенеза выделяют: истинный открытый прикус (рахитический). Наблюдается укорочение корней и альвеолярных частей. травматический. Если открытый прикус в переднем отделе – нарушение откусывания пищи, нарушение функции жевания, речи. Лечение. Выявление и устранение вредных привычек, достижение правильного положения во время сна головы ребенка, укрепление круговой мышцы рта миогимнастикой. Метод Каца: после прорезывания постоянных 6-х покрывают их коронками, разобщающими прикус. Через 10-20 дней коронки снимают, сошлифовывают молочные зубы до контакта первых постоянных моляров, а затем вновь фиксируют коронками. Применяют аппарат Энгля, у взрослых сочетают с компакт-остеотомией. Перекрестный прикус. Это нарушение взаимоотношения зубных рядов в трансверзальной плоскости. Этиология. Наследственность, неправильное положение во время сна, вредные привычки, атипичное положение зачатков, ретенция зубов, нарушение последовательности прорезывания зубов, остеомиелиты челюстей, травмы ч/л обл-ти, анкилозы ВНЧС. Формы: зубо-альвеолярная, суставная, Гнатическая, Классификация. 1. Буккальный перекрестный прикус. - Без смещения н/ч - Со смещением н/ч. 2. Лингвальный перекрестный прикус. 3. Сочетанный перекрестный прикус.
Перекрестный прикус может быть односторонним и двусторонним. Клиника. Нарушена симметрия лица, ограничены боковые движения н/ч, нарушается эстетика. Лечение: Исправление формы зубных рядов, нормализация развития челюстей. Профилактика. Укрепление общего состояния организма, лечение болезней носоглотки, пришлифовывание нестершихся бугров м. з. ; лечебная Миогимнастика, применяют расширяющие пластинки с винтами, с наклонной плоскостью, расширяющей пружиной, регулятор функции Френкля. Вопрос № 73 Протезирование в детском возрасте. Съемные и несъемные ортопедические аппараты
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|