Задачи медицинской сестры и пациента при их взаимодействии
Задачи медицинской сестры
1. Доверять медицинской сестре 2. Учиться оценивать свои возможности и при необходимости менять образ жизни 3. Учиться максимально использовать свои возможности, бороться, а не приспосабливаться 4. Учиться эффективно справляться с жизненными обстоятельствами и/или сохранять эту способность Сестринское обследование Сестринский процесс: документирование
всех этапов осуществляется в карте сестринского процесса (сестринской истории болезни)
3. Планирование целей сестринского вмешательства Рис. 8.2. Этапы сестринского процесса методы обеспечения качества реализованы во всех сферах деятельности, имеющих отношение к этой проблеме. Качество медицинской помощи характеризуют следующие показатели: адекватность, доступность, преемственность и непрерывность, действенность, результативность, эффективность, безопасность, своевременность, способность удовлетворять ожидания и потребности, стабильность процесса и результата, постоянное совершенствование и улучшение. В итоге достигается главная задача медицинской помощи: обеспечение по возможности наилучшего результата с точки зрения качества жизни конкретного пациента, корректное прогнозирование этого результата и информирование пациента (или его родственников) о последствиях (информированное согласие), а также персональная ответственность медицинской сестры за свои действия. Это является выполнением требований Этического кодекса медицинской сестры России и решений II Всероссийского съезда средних медицинских работников (2004).
Технология сестринского процесса призвана гарантировать качество медицинской помощи, оказываемой медицинской сестрой пациенту. Эта модель представляет собой практическую реализацию теории Деминга применительно к сестринской деятельности. При этом используются алгоритмы действия, предусмотренные концепцией постоянного усовершенствования: • определение целей и задач, определение методов, средств и способов достижения целей; • обучение и повышение квалификации персонала;
• стандартизация, четкость и безошибочность выполнения манипуляций; • анализ достигнутых результатов и экспертиза качества оказанной помощи, анализ выявленных недостатков и несоответствий; • выявление причин недостатков и их коррекция. этапов (рис. 8.2). В России и США выделяют пять этапов сестринского процесса, в Европе — четыре, так как первый и второй этапы объединены. Сестринское обследование Цель сестринского обследования — это выявление нарушенных потребностей пациента. Оно заключается в сборе информации о состоянии его здоровья, личности больного, образе жизни и отражении полученных данных в карте сестринского процесса (сестринской истории болезни). Оценка состояния пациента — это непрерывный систематический процесс, требующий навыков наблюдения и общения. Целью оценки является определение конкретных потребностей человека в сестринском уходе. Сестринское обследование не зависит от врачебного и не может им подменяться, так как перед этими обследованиями стоят разные задачи. Врач проводит обследование, ставит медицинский диагноз, выявляет причины нарушения функций органов и систем с целью дальнейшего лечения.
Задача медицинской сестры — обоснование мотивации индивидуального ухода. Сестринское обследование схематически представлено на рис. 8.3. Различают три группы методов сестринского обследования: 1) субъективные — беседа, расспрос, дающие информацию об ощущениях самого пациента относительно проблем, связанных с его здоровьем. При этом можно использовать различные шкалы, тесты и опросники; 2) объективные — проводятся путем осмотра и наблюдения за пациентом, а также общепринятыми методами (например, пальпацией, перкуссией, аускультацией, термометрией, измерением АД); 3) дополнительные — результаты лабораторных и инструментальных обследований. Проводя обследование пациента, надо выяснить: • состояние его здоровья с учетом каждой из 14 фундаментальных потребностей по А. Маслоу; • что пациент считает нормальным для себя в связи с каждой указанной потребностью; Обследование пациента * Группы исследуемых параметров: 1) состояние основных функциональных систем организма; 2) психологическое и интеллектуальное состояние; 3) социологические данные; 4) способность пациента к осуществлению самоухода; 5) сведения о факторах риска • Источники информации: 1) расспрос пациента; 2) расспрос членов семьи и окружающих; 3) физикальное обследование; 4) результаты использования анкет, шкал и опросников; 5) ознакомление с медицинской документацией; 6) наблюдение за пациентом Методы обследования: 1) субъективные; 2) объективные; 3) дополнительные *~ Базы данных о пациенте (карта сестринского процесса) Рис. 8.3. Сестринское обследование • какая помощь нужна пациенту для удовлетворения каждой потребности; как и в какой степени нынешнее состояние здоровья мешает ему осуществлять самоуход; • какие потенциальные трудности или проблемы можно предвидеть в связи с изменением его здоровья; предыдущие заболевания и проблемы. Результаты сестринского обследования заносятся в карту сестринского процесса (иногда ее называют сестринской историей болезни). К сожалению, унифицированной формы карты сестринского процесса не существует, и каждое ЛПУ или среднее специальное медицинское учебное заведение используют свои формы.
Как только медицинская сестра приступила к анализу полученных данных, начинается следующий этап сестринского процесса.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|