Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Задачи медицинской сестры и пациента при их взаимодействии




Задачи пациента

Задачи медицинской сестры

1. Создаватьатмосферу доверия 2. Способствовать сохранению и развитию возможностей пациента 3. Способствовать личностному росту и развитию пациента в процессе решения его проблем 4. Действовать на основе право­вых, этических и моральных норм

 

1. Доверять медицинской сестре

2. Учиться оценивать свои возмож­ности и при необходимости менять образ жизни

3. Учиться максимально использо­вать свои возможности, бороться, а не приспосабливаться

4. Учиться эффективно справляться с жизненными обстоятельствами и/или сохранять эту способность


Сестринское обследование

Сестринский

процесс:

документирование

5. Оценка эффективности ухода, коррекции плана
2. Определение проблем пациента

всех этапов

осуществляется

в карте

сестринского

процесса

(сестринской

истории болезни)

4. Реализация (выполнение плана)

3. Планирование

целей

сестринского

вмешательства

Рис. 8.2. Этапы сестринского процесса

методы обеспечения качества реализованы во всех сферах дея­тельности, имеющих отношение к этой проблеме. Качество меди­цинской помощи характеризуют следующие показатели: аде­кватность, доступность, преемственность и непрерывность, дей­ственность, результативность, эффективность, безопасность, свое­временность, способность удовлетворять ожидания и потребности, стабильность процесса и результата, постоянное совершенствова­ние и улучшение. В итоге достигается главная задача медицинской помощи: обеспечение по возможности наилучшего результата с точки зрения качества жизни конкретного пациента, корректное прогнозирование этого результата и информирование пациента (или его родственников) о последствиях (информированное со­гласие), а также персональная ответственность медицинской се­стры за свои действия. Это является выполнением требований Эти­ческого кодекса медицинской сестры России и решений II Все­российского съезда средних медицинских работников (2004).

Технология сестринского процесса призвана гарантировать ка­чество медицинской помощи, оказываемой медицинской сестрой пациенту. Эта модель представляет собой практическую реализа­цию теории Деминга применительно к сестринской деятельно­сти. При этом используются алгоритмы действия, предусмотрен­ные концепцией постоянного усовершенствования:

• определение целей и задач, определение методов, средств и способов достижения целей;

• обучение и повышение квалификации персонала;


 




• стандартизация, четкость и безошибочность выполнения ма­нипуляций;

• анализ достигнутых результатов и экспертиза качества ока­занной помощи, анализ выявленных недостатков и несоответствий;

• выявление причин недостатков и их коррекция.
Сестринский процесс как технология состоит из нескольких

этапов (рис. 8.2).

В России и США выделяют пять этапов сестринского процесса, в Европе — четыре, так как первый и второй этапы объединены.

Сестринское обследование

Цель сестринского обследования — это выявление нарушен­ных потребностей пациента. Оно заключается в сборе информа­ции о состоянии его здоровья, личности больного, образе жизни и отражении полученных данных в карте сестринского процесса (сестринской истории болезни).

Оценка состояния пациента — это непрерывный системати­ческий процесс, требующий навыков наблюдения и общения. Целью оценки является определение конкретных потребностей человека в сестринском уходе.

Сестринское обследование не зависит от врачебного и не мо­жет им подменяться, так как перед этими обследованиями стоят разные задачи. Врач проводит обследование, ставит медицинский диагноз, выявляет причины нарушения функций органов и си­стем с целью дальнейшего лечения.

Задача медицинской сестры — обоснование мотивации инди­видуального ухода. Сестринское обследование схематически пред­ставлено на рис. 8.3.

Различают три группы методов сестринского обследования:

1) субъективные — беседа, расспрос, дающие информацию об ощущениях самого пациента относительно проблем, связанных с его здоровьем. При этом можно использовать различные шкалы, тесты и опросники;

2) объективные — проводятся путем осмотра и наблюдения за пациентом, а также общепринятыми методами (например, паль­пацией, перкуссией, аускультацией, термометрией, измерением АД);

3) дополнительные — результаты лабораторных и инструмен­тальных обследований.

Проводя обследование пациента, надо выяснить:

• состояние его здоровья с учетом каждой из 14 фундаменталь­ных потребностей по А. Маслоу;

• что пациент считает нормальным для себя в связи с каждой указанной потребностью;


Обследование пациента

* Группы исследуемых параметров:

1) состояние основных функциональных систем организма;

2) психологическое и интеллектуальное состояние;

3) социологические данные;

4) способность пациента к осуществлению самоухода;

5) сведения о факторах риска

Источники информации:

1) расспрос пациента;

2) расспрос членов семьи и окружающих;

3) физикальное обследование;

4) результаты использования анкет, шкал и опросников;

5) ознакомление с медицинской документацией;

6) наблюдение за пациентом

Методы обследования:

1) субъективные;

2) объективные;

3) дополнительные

*~

Базы данных о пациенте (карта сестринского процесса)

Рис. 8.3. Сестринское обследование

• какая помощь нужна пациенту для удовлетворения каждой потребности; как и в какой степени нынешнее состояние здо­ровья мешает ему осуществлять самоуход;

• какие потенциальные трудности или проблемы можно пред­видеть в связи с изменением его здоровья; предыдущие заболева­ния и проблемы.

Результаты сестринского обследования заносятся в карту сест­ринского процесса (иногда ее называют сестринской историей болезни). К сожалению, унифицированной формы карты сестрин­ского процесса не существует, и каждое ЛПУ или среднее специ­альное медицинское учебное заведение используют свои формы.

Как только медицинская сестра приступила к анализу полу­ченных данных, начинается следующий этап сестринского про­цесса.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...