4.Задания для самостоятельной работы
4. Задания для самостоятельной работы Тема 1. Кадровая политика и планирование трудовых ресурсов Задания: 1. Представить модель управления персоналом в ОО, учитывая организационно-содержательный, технологический и профессионально-кадровый компоненты 2. Разработать анкетные вопросы, направленные на выявление личностных и профессионально-значимых качеств кандидата 3. Составить план для проведения собеседования при приеме на работу, учитывая компетентностный подход. 4. Провести собеседование (один - кандидат, другой участник- работодатель) и обсудить его эффективность. 5. Провести анализ мотиваторов, выявленных в процессе собеседования с потенциальными сотрудниками 6. Подобрать методы оценки персонала в соответствии с особенностями образовательной организации Материалы, необходимые для выполнения заданий Ступени отбора кандидата на вакантную должность: Ступень 1. Предварительная отборочная беседа Ступень 2. Заполнение бланка заявления Ступень 3. Собеседование Ступень 4. Тестирование Ступень 5. Проверка рекомендаций и послужного списка Ступень 6. Медицинский осмотр Ступень 7. Принятие решения 1. Примеры проективных вопросы для собеседования - Что стимулирует людей к эффективной работе? - Почему человек выбирает ту или иную профессию? - Какие черты характера наиболее значимы для успешного общения с людьми? 2. Примеры мотиваторов профессиональной деятельности: - деньги, материальный стимул- не интерпретируются; - соответствие зарплаты результатам труда; - оценка, похвала, вознаграждение; - слава, почет; - карьера, карьерный рост, перспектива; - статус; - профессиональный рост, мастерство;
- совпадение, понимание целей; - идея; - четкая цель; - результат; - азарт, соревнование, стремление превзойти других; - интерес; - творческая работа; - полномочия, ответственность, самостоятельность; - хороший руководитель, личность руководителя; - отношения, коллектив, микроклимат; - равноправие в отношениях; - нормальный режим работы.
Тема 2. Мотивация и эффективность управления персоналом Задания: 1. Разработать и представить систему мотивационных мероприятий в ОО, выделяя способы мотивации сотрудников и учитывая мотиваторы профессиональной деятельности. Тема 3. Методы развития потенциала трудовых ресурсов образовательной организации Задания: 1. Разработать и представить комплекс методов и мероприятий, направленных на развитие трудовых ресурсов. Обозначить возможные риски, трудности 2. Разработать мероприятия по работе с персоналом, направленные: на адаптацию персонала, на повышение творческой активности, на готовность работать в команде (мероприятие проводится в студенческой группе) Тема 4. Практикум по управлению конфликтами
5. Задания для самоконтроля 1. Подобрать диагностические методики, тесты для определения типа личности, типа взаимоотношений с собеседником, стратегии поведения в конфликте и провести в своей группе 2. Заполнить таблицу «Виды вопросов и способы их формирования»: в процессе общения, с целью избегания конфликтных ситуаций, важно уметь грамотно взаимодействовать с участниками образовательного процесса
3. Познакомиться с Кодексом поведения в конфликте. Пояснить сущность этих правил и привести примеры. Правило 1. Дайте партнеру «выпустить пар» Правило 2. Попросите спокойно обосновать претензии/замечания Правило 3. Сбивайте агрессию неожиданными приемами Правило 4. Не давайте партнеру отрицательных оценок, а говорите о своих чувствах Правило 5. Попросите сформулировать желаемый конечный результат и проблему как цепь препятствий Правило 6. Предложите партнеру высказать свои соображения по разрешению возникшей проблемы и свои варианты решения Правило 7. Дайте возможность в любом случае человеку «сохранить свое лицо» Правило 8. Отражайте как эхо его высказывания и претензии Правило 9. Держитесь в позиции спокойной уверенности Правило 10. Не бойтесь извиниться, если понимаете, что виноваты Правило 11. Оформите принятую договоренность и оговорите взаимоотношения на будущее Правило 12. Независимо от результата разрешения противоречия, старайтесь не разрушить отношения. 4. Проанализировать ситуации, в соответствии с основными характеристиками конфликта: - участники - тип конфликта - причина конфликта, главное противоречие - какова цель каждого из участников, соотнесите цель с жизненными ценностями участников - какая стратегия поведения, разрешения конфликта наиболее приемлема? Прим.: ситуации предлагаются самими студентами, так как они являются субъектами образовательного процесса или преподавателем 4. Проанализировать ситуации, в соответствии с основными характеристиками конфликта: - участники; - тип конфликта; - причина конфликта, главное противоречие; - какова цель каждого из участников, соотнесите цель с жизненными ценностями участников. Какая стратегия поведения, разрешения конфликта наиболее приемлема? Примечание: ситуации предлагаются самими студентами, так как они являются субъектами образовательного процесса или преподавателем Разработать и наглядно представить систему мероприятий, направленных на профилактику и предупреждение конфликтных ситуации в образовательной организации.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|