Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

4.Задания для самостоятельной работы




4. Задания для самостоятельной работы

Тема 1. Кадровая политика и планирование трудовых ресурсов

Задания:

1. Представить модель управления персоналом в ОО, учитывая организационно-содержательный, технологический и профессионально-кадровый компоненты

2. Разработать анкетные вопросы, направленные на выявление личностных и профессионально-значимых качеств кандидата

3. Составить план для проведения собеседования при приеме на работу, учитывая компетентностный подход.

4. Провести собеседование (один - кандидат, другой участник- работодатель) и обсудить его эффективность.

5. Провести анализ мотиваторов, выявленных в процессе собеседования с потенциальными сотрудниками

6. Подобрать методы оценки персонала в соответствии с особенностями образовательной организации

Материалы, необходимые для выполнения заданий

Ступени отбора кандидата на вакантную должность:

Ступень 1. Предварительная отборочная беседа

Ступень 2. Заполнение бланка заявления

Ступень 3. Собеседование

Ступень 4. Тестирование

Ступень 5. Проверка рекомендаций и послужного списка

Ступень 6. Медицинский осмотр

Ступень 7. Принятие решения

1. Примеры проективных вопросы для собеседования

- Что стимулирует людей к эффективной работе?

- Почему человек выбирает ту или иную профессию?

- Какие черты характера наиболее значимы для успешного общения с людьми?

2. Примеры мотиваторов профессиональной деятельности:

- деньги, материальный стимул- не интерпретируются;

- соответствие зарплаты результатам труда;

- оценка, похвала, вознаграждение;

- слава, почет;

- карьера, карьерный рост, перспектива;

- статус;

- профессиональный рост, мастерство;

- совпадение, понимание целей;

- идея;

- четкая цель;

- результат;

- азарт, соревнование, стремление превзойти других;

- интерес;

- творческая работа;

- полномочия, ответственность, самостоятельность;

- хороший руководитель, личность руководителя;

- отношения, коллектив, микроклимат;

- равноправие в отношениях;

- нормальный режим работы.

 

 

Тема 2. Мотивация и эффективность управления персоналом    

Задания:

1. Разработать и представить систему мотивационных мероприятий в ОО, выделяя способы мотивации сотрудников и учитывая мотиваторы профессиональной деятельности.

Тема 3.  Методы развития потенциала трудовых ресурсов образовательной организации

Задания:

1. Разработать и представить комплекс методов и мероприятий, направленных на развитие трудовых ресурсов. Обозначить возможные риски, трудности

2. Разработать мероприятия по работе с персоналом, направленные: на адаптацию персонала, на повышение творческой активности, на готовность работать в команде (мероприятие проводится в студенческой группе)

Тема 4. Практикум по управлению конфликтами

 

      5. Задания для самоконтроля

1. Подобрать диагностические методики, тесты для определения типа личности, типа взаимоотношений с собеседником, стратегии поведения в конфликте и провести в своей группе

2. Заполнить таблицу «Виды вопросов и способы их формирования»: в процессе общения, с целью избегания конфликтных ситуаций, важно уметь грамотно взаимодействовать с участниками образовательного процесса

Виды вопросов Что можно достичь Как это сделать Когда применять

Открытые вопросы

Вопросы, предполагающие развернутый ответ …… Начинать вопрос со слов: Что? Как? Почему? Каким образом? «Какой результат был бы приемлем для вас? » «Что следует предпринять, чтобы изменить ситуацию? » в начале переговоров; в конфликте- чтобы дать высказаться партнеру

Закрытые вопросы

Вопросы, предполагающие однозначный ответ      

Альтернативные вопросы

Вопросы, в формулировке которых содержатся варианты ответов      

 

3. Познакомиться с Кодексом поведения в конфликте. Пояснить сущность этих правил и привести примеры.

Правило 1. Дайте партнеру «выпустить пар»

Правило 2. Попросите спокойно обосновать претензии/замечания

Правило 3. Сбивайте агрессию неожиданными приемами

Правило 4. Не давайте партнеру отрицательных оценок, а говорите о своих чувствах

Правило 5. Попросите сформулировать желаемый конечный результат и проблему как цепь препятствий

Правило 6. Предложите партнеру высказать свои соображения по разрешению возникшей проблемы и свои варианты решения

Правило 7. Дайте возможность в любом случае человеку «сохранить свое лицо»

Правило 8. Отражайте как эхо его высказывания и претензии

Правило 9. Держитесь в позиции спокойной уверенности

Правило 10. Не бойтесь извиниться, если понимаете, что виноваты

Правило 11. Оформите принятую договоренность и оговорите взаимоотношения на будущее

Правило 12. Независимо от результата разрешения противоречия, старайтесь не разрушить отношения.

4. Проанализировать ситуации, в соответствии с основными характеристиками конфликта:

- участники

- тип конфликта

- причина конфликта, главное противоречие

- какова цель каждого из участников, соотнесите цель с жизненными ценностями участников

- какая стратегия поведения, разрешения конфликта наиболее приемлема?

Прим.: ситуации предлагаются самими студентами, так как они являются субъектами образовательного процесса или преподавателем

4. Проанализировать ситуации, в соответствии с основными характеристиками конфликта:

- участники;

- тип конфликта;

- причина конфликта, главное противоречие;

- какова цель каждого из участников, соотнесите цель с жизненными ценностями участников.

Какая стратегия поведения, разрешения конфликта наиболее приемлема?

Примечание: ситуации предлагаются самими студентами, так как они являются субъектами образовательного процесса или преподавателем

Разработать и наглядно представить систему мероприятий, направленных на профилактику и предупреждение конфликтных ситуации в образовательной организации.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...