Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

5. Задания для самоконтроля




           

Вопросы для собеседования

       Подготовьте ответы на следующие ниже вопросы.

1. Система образования РФ: понятие и функции. Органы управления системой образования РФ.

2. Этика руководителя образовательной организации. Этический кодекс (стандарт) педагога.

4. Правовые основы регулирования жизнедеятельности образовательной организации. Устав образовательной организации.

5. Функции и компетенции руководителя образовательной организации. Требования к руководителю образовательной организации.

6. Имидж образовательной организации и его значение.

7. Планирование работы образовательной организации. Учет специфических региональных особенностей в процессе проектирования и организации образовательного процесса в образовательной организации.

8. Педагогический коллектив как трудовой коллектив особого типа. Руководство деятельностью педагогического коллектива. Организация командной работы для решения задач развития организаций, осуществляющих образовательную деятельность, реализации экспериментальной работы.

9. Особенности кадровой политики в образовательной организации.

10. Факторы эффективного развития образовательной организации.

11. Особенности самоуправления в образовательной организации.

12. Сущность и особенности организации повышения квалификации педагогов в образовательной организации.

13. Сущность и особенности организации аттестации педагогических кадров.

14 Научно-методическая работа в образовательной организации (сущность и особенности организации).

15. Исследование, организация и оценка управленческого процесса с использованием инновационных технологий менеджмента, соответствующих общим и специфическим закономерностям развития управляемой системы.

16. Отчетная документация в образовательной организации, ее перечень и особенности подготовки.

17. Заместители руководителя в образовательной организации, их полномочия и функционал.

18. Индивидуальные и групповые технологии принятия решений в управлении организацией, осуществляющей образовательную деятельность.

19. Использование актуальных нормативно-правовых документов в профессиональной деятельности в дошкольном и начальном общем образовании.

20. Организация учебно-воспитательного процесса в начальной школе, руководство и контроль за развитием в рамках реализации ФГОС.  

 

Выполните следующие задания

1. Что понимается под организационной структурой управления? Составьте организационную структуру управления Вашей образовательной организации.

2. Рассмотрите предложенные выше классификации методов управления образовательной организацией. Приведите пример использования каждого метода в образовательной организации конкретного вида (типа).

3. Опишите функции управления (планирование, организация, мотивация, контроль) на конкретном примере.

Осуществление какой деятельности предполагает каждая из этих функций?

Какие документы отражают факт исполнения функции (в Вашей организации)?

Перечислите причины, вызывающие необходимость обновления функций управления (менеджмента). Какие функции можно добавить?

4. Прочтите и скорректируйте представленные ниже утверждения. С чем Вы не согласны? Ответ проиллюстрируйте конкретным примером.

- Мотивация представляет собой только размер зарплаты.

- Контроль — основная функция управления.

- Потребности работника определяют его поведение на работе.

5. Какими локальными нормативными документами пользуется учитель /воспитатель в своей деятельности. Свой ответ обоснуйте? Как часто необходимо актуализировать данные документы?

6. Напишите эссе на тему «Сложности управления образовательной организацией».

7. Решите представленные ниже ситуации, свой ответ обоснуйте.

Ситуация 1. Ребенок воспитывается в неполной семье, развит, опрятен, не испытывает проблем в общении со взрослыми и сверстниками, успевает по всем предметам. Мама мальчика иногда приходит в школу в состоянии алкогольного опьянения.

- Как быть классному руководителю в данной ситуации?

- Что должен сделать руководитель образовательной организации?

- Спланируйте беседу с мамой.

Ситуация 2. В детский сад в старшую группу пришла девочка с ДЦП. До этого детский сад посещала, серьезных проблем не возникало. В данной организации против этой девочки выступил родительский комитет группы.

- Как быть воспитателю в данной ситуации?

- Что должен сделать руководитель образовательной организации?

- Спланируйте беседу с представителями родительского комитета, с мамой девочки с ДЦП.

Ситуация 3. Мама воспитывает ребенка одна, отец ребенка в воспитании не участвует и материально не помогает, близких родственников нет. Маме на работе задерживают заработную плату, поэтому она не вносит плату за сад уже 3 месяц.

- Как быть воспитателю в данной ситуации?

- Что должен сделать руководитель образовательной организации?

- Спланируйте беседу с мамой.

Ситуация 4. Первая смена в детском саду начинается в 7. 00. Воспитатель одной из групп постоянно приходит на работу к 7. 30, объясняя это тем, что ехать ей далеко и до 8. 00 в группе детей все равно нет.

- Каковы действия старшего воспитателя в этом случае Как должен поступить руководитель образовательной организации?

- Спланируйте беседу с воспитателем.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...