6. Список литературы. Управление ресурсами образовательной организации. 1 Тематический план дисциплины «Управление ресурсами образовательной организации»
6. Список литературы 1. Все об образовании: сборник нормативных правовых актов /Сост. Г. Б. Романовский. – М.: Проспект, 2018. – 544 с. 2. Коджаспирова Г. М. Педагогика в схемах и таблицах: учебное пособие. – М.: Проспект, 2017. – 248 с. 3. Коджаспирова Г. М. Педагогика. – М.: Юрайт, 2015. – 719 с. 4. Ларионова Г. Б. Новые должностные инструкции работников ДОО. – М.: ТЦ Сфера, 2014. – 128 с. 5. Непрерывное образование взрослых. Терминологический словарь /Под общ. ред. О. В. Павловой. – СПб.: ИНОВ, 2015. – 436с. 6. Руденко А. М. Педагогика в схемах и таблицах: учебное пособие. – Ростов н/Д: Феникс, 2016. – 303 с. 7. Сластенин В. А., Исаев И. Ф., Шиянов Е. Н. Педагогика. – М.: Академия, 2016. – 544с. 8. Уварова Л. И. Менеджмент в образовании: учебно-методическое пособие. – Архангельск: АО ИОО, 2014. – 246 с. 9. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями на 2018 год. – М.: Эксмо, 2018. – 144 с.
Управление ресурсами образовательной организации
1 Тематический план дисциплины «Управление ресурсами образовательной организации»
2. Словарь основных понятий
Менеджмент ресурсов - управление имеющимися ресурсами организации с целью их наиболее эффективного распределения и использования.
Менеджмент ресурсов - процессы определения и обеспечения организации ресурсами, необходимыми для внедрения и поддержания в рабочем состоянии системы менеджмента качества, постоянного повышения его результативности, а также повышения удовлетворенности потребителей. Ресурсы образовательной организации – всё то, что непосредственно участвует в образовательном процессе: трудовые ресурсы образования, информационные ресурсы (учебники, пособия, компьютерные программы и иные средства обучения), педагогические технологии и ноу-хау, капитальные ресурсы (наличие помещений для обучения, обеспеченность, учебными пособиями, компьютерами и пр. ). Ресурсы - все, что может быть использовано предприятием для достижения своих целей, удовлетворения собственных потребностей, а также потребностей внешних заинтересованных сторон. Синергизм – совместное действие органов или систем; совместное действие лекарств, усиливающее эффект каждого из них. Синергия - суммирующий эффект, когда целое больше простой суммы своих частей (1+1=2 × х, где х > 1). Стандарт ISO (ГОСТ Р ИСО) - базовый международный пакет документов (стандартов), комплексно рассматривающих управление качеством, разработанный и принятый МОС (International Organization for Standartization – ISO) – международной организацией по стандартизации в 1987 году. Управление ресурсами - предоставление, размещение, мониторинг, оценивание, оптимизация, поддержание в должном состоянии и защита ресурсов. Эмерджентность - качество, свойство системы, которые не присущи её элементам в отдельности, а возникают благодаря объединению этих элементов в единую, целостную систему. МС ISO 9001-2009 (ГОСТ Р ИСО 9001-2009) «Системы менеджмента качества. Требования» (дата введения 13 ноября 2009г. ) МС ISO 9001-2009 (ГОСТ Р ИСО 9001-2009) «Системы менеджмента качества. Требования» http: //docs. cntd. ru
Извлечения 6 Менеджмент ресурсов 6. 1 Обеспечение ресурсами Организация должна определить и обеспечивать ресурсы, требуемые: a) для внедрения и поддержания в рабочем состоянии системы менеджмента качества, а также постоянного повышения ее результативности; b) для повышения удовлетворенности потребителей путем выполнения их требований. 6. 2 Человеческие ресурсы 6. 2. 1 Общие положения Персонал, выполняющий работу, влияющую на соответствие продукции требованиям, должен быть компетентным на основе полученного образования, подготовки, навыков и опыта. Примечание - На соответствие продукции требованиям прямо или косвенно может влиять персонал, выполняющий любую работу в рамках системы менеджмента качества. 6. 2. 2 Компетентность, подготовка и осведомленность Организация должна: a) определять необходимую компетентность персонала, выполняющего работу, которая влияет на соответствие требованиям к качеству продукции; b) где это возможно, обеспечивать подготовку или предпринимать другие действия в целях достижения необходимой компетентности; c) оценивать результативность принятых мер; d) обеспечивать осведомленность своего персонала об актуальности и важности его деятельности и вкладе в достижение целей в области качества; e) поддерживать в рабочем состоянии соответствующие записи об образовании, подготовке, навыках и опыте (4. 2. 4).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|