6/ass Setting 2 страница
Основное движение / маги и упражнения иногда танцор имеет отличный опыт в танцевальном классе, импровизации и производительности. Он может описать это как Движение без усилий, кинетический поток, телесность, полное осознание тела, целостность, единство, связность, вдохновение, чувство красоты, текучее дыхание, ясность, радость в движении или полная свобода. (Если это то, что вы чувствуете даже на последней полуночной репетиции, вы, вероятно, можете пропустить этот раздел. То, что я называю " базовыми образами движения", способствует осознанию, которое пронизывает все тело. Эти образы, ваши " внутренние учителя", помогают в танце " полностью" (ничего общего с полнотой себя). В конце концов. каждый танцор должен развивать свои собственные базовые образы. Если вы обнаружите, что базовые образы делают вас менее физическими и более воздушными или интеллектуальными, то вы неправильно их используете. Вероятно, вы наблюдаете за тем, как вы создаете образ, а не отождествляете себя с ним. В данный момент-это ключ к хорошей производительности, а не только в танце. В " вызове актеру" учитель актерского мастерства Ута Хаген (1991, 48) пишет: " Лоретта Тейлор была моим кумиром и вдохновением для меня. Она считала, что ее работа по идентификации была неполной, пока она не надела трусы персонажа. " Ее субъективное развитие действий и слов, которое всегда исходило от нее, как будто в первый раз, ее отказ от быстрых результатов, никогда не дающий эффекта, открывающий себя стимулам, образно применяемым к ее сценической жизни, были идеальными примерами того, как работать изнутри наружу-и все же она настаивала, что у нее нет никакой техники. " 3
Mavepnan. as ropcEYM ftpaB0M То же самое можно сказать и о танце. Полная концентрация превратит базовые образы в мощные инструменты. Если вы полностью отождествляете себя со своим образом, если вы верите, что являетесь им, вы преображаетесь, и ваша аудитория почувствует магию, созданную этой трансформацией. Интересно, что как только вы хотите, чтобы ваша аудитория почувствовала вашу трансформацию, вы уже потеряли полную идентификацию. Вы вышли из непосредственности образа. Рут запорах (1990, 25) говорит об импровизации: " если мой ум не спокоен, я не могу поверить своему опыту. Я так занят слушанием и верой в свою ментальную болтовню (всегда связанную с прошлым и будущим), что не могу сосредоточиться на настоящем опыте, не говоря уже о том, чтобы поверить в него. "
НАМЕРЕНИЕ
Намерение-это начало каждого движения. Фокусировка на части тела с намерением переместить ее в определенном направлении создает энергию, поддерживающую движение в этом направлении. Попробуйте выполнить следующий эксперимент: поверните голову вправо и вернитесь в центр. Теперь подумайте о том, чтобы повернуть голову влево, а на самом деле повернуть ее вправо. Вернись в центр. Вероятно, вы заметили большее сопротивление движению головы вправо, когда визуализировали противоположное движение, показывая, как мысли, направленные против движения, создают сопротивление. Если вы сфокусируетесь на движении за долю секунды до того, как начнете движение, последующее движение будет более ясным. Вы можете назвать это опережением себя, но на самом деле вы вообще не смогли бы двигаться, если бы нервная система не планировала заранее. Если бы вы постоянно не планировали заранее на каком-то уровне, вы бы упали в оркестровую яму. Я признаю, что трудно полностью сосредоточиться на своем образе на краю глубокой оркестровой ямы с колючей армией скрипичных смычков, направленных на вас. К сожалению, даже негативное намерение вашего страха программирует нервную систему в этом направлении.
Уточняя намерение понижает усилие необходимо пока увеличивающ ряд и ясность. Вам не нужно действовать в соответствии со всеми намерениями. Сильное намерение без движения проекты содержали-волю и контроль. Ответ на каждое намерение, даже на фрагменты намерения, может также создать очень интересный образ. У нас также могут быть разные намерения в разных частях тела, противоречивые желания, так сказать. Заставить все тело двигаться с одним и тем же намерением, базовым техническим навыком в танце, не всегда легко. Очень часто телесные привычки создают карманы неосознанности, отсутствие намерения мешают правильному выполнению желаемых шагов—спина выгибается, голова отстает, искажая тело. Иногда единственная причина, по которой человек не может повернуться, заключается в том, что у него нет четкого намерения повернуться всем телом.
ОЩУЩЕНИЕ ВСЕГО ТЕЛА
Юрико, член танцевальной компании Martha Graham с 1944 по 1967 год, вспоминает слова Грэма: " Познакомьтесь со всеми своими порами. Говорить им. Тренируйте их, пока не почувствуете покалывание изнутри " (Horosko 1991, 113). Образы всего тела, подобные этому, максимизируют чувственное восприятие танцора, уча его воспринимать тело как целое, независимо от конкретной формы или намерения. Еще один образ всего тела-это молекулярная масса, которой учила Джанетт Стоунер. npaB0M
1. 1 хаотическое намерение. 4. Вообразите, что части вашего тела хотят выполнять расходящиеся движения, но не могут сформировать целостный план. Инициация движения случайна, неожиданна и не имеет пространственной организации (рис. 1. 1).
Marepnan_ aeropcv. ВТМ нпасом Rnagery техника arxi Performarxe
молекулы в каждой части вашего тела подпрыгивают, вибрируют, даже когда вы стоите на месте. Точно так же, как музыкант всегда может использовать лучше настроенный инструмент, танцор всегда может использовать более глубокое осознание движения, иногда называемое " телесностью". Глория Маклин, преподаватель техники Эрика Хокинса и Нью-Йоркский хореограф, придумала фразу " носи свое тело". - Проблемы возникают, когда танцор носит только части тела. Говорить о непристойном поведении. Анатомические знания вносят значительный вклад в развитие образов всего тела. Обсуждение целостных образов в заключительной главе динамического выравнивания с помощью образов может быть особенно полезным в этом отношении. УПРАЖНЕНИЕ НА ОСОЗНАНИЕ ТЕЛА 1.
2. 3.
4. 5. Осознание как субстанция: " просто " тело изнутри, как будто вы дома в своем теле: подумайте, если вы только частично дома, темны. Включите все огни, чтобы ощущения пронизывали молекулярную массу: подумайте о том, как много или как мало вы двигаетесь, от Жанетт Стоунер). Заполните изображение: заполните ваши доскональные цвета, которые светятся и вливаются в каждую часть вас. Голограммы-это лучи. Независимо от того, насколько вы представляете. Как голограмма, каждая часть, даже ваш мизинец, ноготь на ноге, полное выражение и не может быть о в следующий раз, когда вы режете
подумайте о том, что ваша осознанность, наполняющая ваше сознание, была субстанцией.
чувствовать себя в теле как дома. только некоторые номера освещены, в то время как другие делают все комнаты видимыми. Свет / дом / тело, чтобы достичь каждого его уголка.
тело как молекулярная масса. Независимо от того, как молекулы находятся в постоянном движении (адаптированный
тело сMavepvtan. npasoM название, данное немецкому современному танцевальному движению перед Второй мировой войной. Выразительные пионеры танца отвергли балетное разделение пространства. Путь в пространстве может быть визуализирован интересным образом. Сабина Шауманн (1990, 77) пишет о Мэри Вигман„ один из важнейших представителей выразительного танца": " Танец вводится как полоса света (Leuchtspur) в пространстве, написанная танцующим телом, создавая видимую форму из невидимого и проявляя переживание внутренней души. Движение Мэри Вигман было настолько ясным и осознанным, что ее путь в пространстве можно было представить себе как нечто написанное, неизгладимо запечатленное в пространстве. Эту способность заставить аудиторию увидеть свой путь можно развить с помощью образов.
Пространство, обволакивающее тело, пространство, как инициатор движения, и тело, пронизывающее пространство, - это другие основные образы. Уолтер Сорелл (1986, 28) описывает Вигмана: " она стоит в центре с закрытыми глазами; она чувствует, как воздух покоится на ее конечностях. Руки поднимаются, робко соприкасаясь. прорезая тело пространства, проникая вперед, ступни следуют: создается направление. Тогда пространство тянется к ней, толкает ее обратно на вновь созданный путь. Есть противостояние-игра, вверх и вниз, вперед и назад, встреча с самим собой, борьба в пространстве за пространство. Танец, нежный и очень дикий. " Mavepvtan. noa80M Imæ y
npaB0M
Подобно скульптуре, танцующее тело представляет собой трехмерную форму в пространстве. Танец не статичен, он постоянно меняется. Обозреватель Джек Андерсон написал о Екатерине Максимовой, звезде балета Большого театра, выступающей в центре Лемана. " Ее танец был быстрым и нежным в пассажах Аллегро, и то, как она сочетала плавность движений с заботой о скульптурных позах, сделало ее красноречивой в страстных последовательностях" (New York Times 15 Dec. 1992). Могут быть выделены скульптуры и переходные скульптуры. Как и в реальной скульптуре, моделируемая форма имеет форму во все времена, но определенная развитая форма направлена на выражение содержания. Осязание очень полезно для увеличения этого скульптурного осознания. На рис. 1. 4 показан Майкл Дикамп, хореограф и учитель техники ЮС-Лабана, использующий эту кинестетическую инструкцию. Прикосновение создает кинестетический образ. apagoM O Imagery Technique arvi Performance ФОРМИРОВАНИЕ В ПРОСТРАНСТВО I. коснитесь формы: чтобы выполнить следующее упражнение с партнером. и ты похлопываешь ее по всему телу, чтобы она перешла на другую позицию, где
2. Ваяние глины: представьте, что ваша окончательная форма вы хотите выполнить свое видение. (Если ваше видение в пределах ее гибкости
вся форма тела в пространстве, делает ваш партнер получает в определенную форму, испытывает полную форму, прежде чем повторить процесс.
партнер isa pieceofclay. Модель создать видение с этой глиной, а затем приступить к партнеру Надя Команечи, пожалуйста, держите границы. )
ВЕС
Одним из наиболее важных кинестетических образов является переживание или " подключение" к своему весу. Дорис Хамфри, цитируя книгу французского художника Озенфана " основание искусства", отмечает, что" всякая форма-это эхо в нас осознания гравитации и что бессознательное участие в постоянном падении и восстановлении всех движущихся объектов является основой универсального языка чувств " (Brown 1979a, 60). Физика говорит нам, что Земля давит на нас с силой, равной весу нашего тела, значительной силой, которую мы обычно игнорируем. То есть, никто не просыпается утром и не говорит: " Вау, я когда-нибудь чувствовал силу реакции Земли сегодня! " Мы можем эффективно направлять эту силу через тело, если испытаем ее. Как это ни парадоксально, мы можем создать подъем и длину, думая о своем весе. " Чувствовать свой вес" не означает позволять телу обвиснуть. Это означает, что баланс веса и контрудар, чтобы сделать наиболее эффективно выполнять свою работу без помех. (Подробное обсуждение " подтягивания" можно найти в динамическом выравнивании с помощью изображений. ) Многие движения требуют поддаваться весу, такие как падение и отскок Дорис Хамфри. Напряженные мышцы препятствуют ощущению веса, потому что, как сказал Эрик Хокинс, напряженные мышцы не могут чувствовать.
ЧУВСТВО
ВАШ
ВЕС
1.
2. Вес конечностей: Лягте на пол конечностями с руками. Доверься своей конечности и позволь ей двигаться. на полу, в этой конечности. Сравните ощущения" необработанных " конечностей. Повторите с ощущением веса: до момента и посмотрите, как ваше тело испытывает ленивый, ленивый момент. этаж. Представьте себе вес вашего взгляда на отпечатки, сделанные
и попросите партнера поддержать одного из ваших партнеров всем весом этого, когда ваш партнер вернет конечности новое ощущение веса и объема в этой конечности к ощущению в другой другой конечности.
начав это упражнение, спокойно постойте. Затем лягте на пол и представьте, что ваше тело падает в части тела, оставляя отпечатки на полу.
затылок, лопатки., Marepvtan. aeropcKV'M npasoM
npa30M t 2 Imagery for Technique and Performarxe После всех этих тяжелых образов вы можете спросить: как я собираюсь удлинить свое тело? Ответ двоякий. Во-первых, позвольте себе " отдохнуть" на ваших костях, чтобы они могли более легко задействовать контртруст земли, давая вам всю необходимую подъемную силу. Забудьте об анатомии и просто почувствуйте свой вес, когда ваши ноги толкают вас через пространство. Пусть тело колыбель себя в эффективный баланс тяги и контрудар. Конечно, это легче сказать, чем сделать. Обычно вы должны устранить один шаблон удержания за другим. Вес может протекать через соединительную ткань, органы и другие системы, делая их отзывчивыми частями восходящей тяги. Во-вторых, используйте образы, которые способствуют оптимальному удлинению вашего тела. Однако важно не подражать образу, иначе вы сразу же вернетесь к паттерну напряжения. (См. также динамическое выравнивание через изображения, chaps. 12-14. )
мышцы висят на костях. Подумайте, что делает их более активными в ваших мышцах, висящих, тем больше костей ОТДЫХАЮЩИЙ ВЕС 1. Стоя, представьте себе это как оживление костей, правильное выравнивание. Чем больше ваш вверх.
2. Представьте, что ваши мышцы-это кости. Почувствуйте вес этих подопечных и даже капает с 3. Поднимите руки над головой, следуя довольно быстро, без рук, лежащих на руках, и рук, лежащих на руках, и рук, лежащих на руках, и плеч, лежащих на руках, ладонях, плечах, и веса рук, ладоней, таза. Почувствуйте вес вашего тела и таза, лежащих на ваших ногах. ваша нога. Повторять. Почувствуйте вес ног на полу. (Вы можете
свежие утренние капли росы покоятся на твоих каплях. Представьте, как они медленно скользят вниз.
(пятое положение рук). Представьте себе изменение вашего положения: почувствуйте вес нижних рук. Почувствуйте вес ваших нижних верхних рук. Почувствуй тяжесть своих плеч. Почувствовать вес своих рук, грудной клетки. Почувствуйте, как тяжесть вашей клетки ложится на ваш позвоночник. Почувствуйте плечи, грудную клетку и позвоночник, покоящиеся на руках, ладонях, плечах, грудной клетке, позвоночнике, почувствуйте, как вес всего тела опирается на все тело, перемещаясь от нижних рук и отдохните на мгновение. )
Как только вы соприкоснетесь со своим весом, вы обнаружите, что ваша опорная нога более стабильна. Ваша балансировка легче, суставы свободнее, дыхание глубже, а движение более связным и текучим. У вас будет больше энергии, потому что вы не растрачиваете ее в чрезмерных схемах удержания. Мышцы, которые вы никогда раньше не замечали, кажется, просыпаются. Когда вы позволяете своему весу существовать, у вас может возникнуть ощущение, что вы ничего не делаете или делаете слишком мало и что это не может быть правильной процедурой. В конечном счете, однако, истинная сила приходит только через эффективную передачу веса. Иногда кажется, что делать меньше-значит делать больше.
npaBC я
МУЗЫКА И РИТМ
Некоторые музыканты видят в своих инструментах продолжение своего тела. Они становятся единым целым со своими инструментами и представляют, как они проецируют музыку в аудиторию. Танцор, вдохновленный ритмом, мелодией и настроением музыки, создает яркие живописные образы. Билли Зигенфельд, джазовый танцор, хореограф и учитель, написал о Фреде Астере для Dance Teacher Now (Oct. Одна тысяча девятьсот девяносто два):
Он является образцом для превращения всего тела в джазовый инструмент. Он, кажется, понимает, что джазовый ритм имеет больше шансов повлиять на зрителя, когда выражается через несколько частей тела сразу, а не только ноги. . . . Как барабанщик, он играет этими жестами против пространства, как если бы воздух был набит головами барабанов, и его главной заботой было стрелять в них с точностью снайпера.
Нуриев однажды сказал, что Фред Астер не ждал сигналов от музыки, а был дополнительной оркестровкой. В спектакле зрители увидели бы другой образ, если бы музыка была удалена из танца, хореографы целенаправленно применяют музыку и звук, потому что это такой мощный генератор образов. Участники Pilobolus Dance Theater умело используют музыку, чтобы вызвать настроение и предложить ситуацию, место или событие в течение нескольких секунд, создавая тем самым совершенно новый контекст для действия на сцене. Определенные звуки немедленно создают звуковые образы на холсте ума: визг шин, звон бьющегося стекла, раскаты грома, дождь, падающий на крыльцо, щебет птиц. Музыка также может восприниматься как материальная сила человеком или группой людей.
прикоснитесь к различным частям вашего тела, как будто это
ИЗОБРАЖЕНИЙ
МУЗЫКА И
РИТМ
1.
2.
3.
4. Музыкальное прикосновение: пусть музыка имела руки, которые могли бы ласкать вас. Resonate: если вы держите две настройки и ударить только один из них, как и пусть структуры, внутри которых элементы вашего тела большинство музыки двигает вас: выберите любимый низкий эта музыка, чтобы продвинуть вас музыка проникает в ваше тело увидеть музыкальные ноты скольжения и скольжения ening их, что делает их отзывчивыми любое напряжение. Позвольте музыке транспортировать касание с изменениями
Материализованная музыка: выберите быть материализация этой музыки. как жидкость, льется сквозь пространство.
вилки одного и того же тона рядом друг с другом начинают резонировать. Играть музыку вы ваше тело резонирует с музыкой. Обратите внимание, легко резонируют на звуки.
музыку для импровизации. Alspace как будто имеет физическую силу. Позвольте начать движение изнутри. через ваши суставы и ткани, loosto мелодию и ритм, освобождая вас через пространство. Будьте в постоянной музыке и отражайте их в своем теле (рис.
музыкальное произведение. Представьте себе, что вы думаете о себе как о музыке, которая и принимает любую форму. astapcott. l npa30M Рис. 1. 6 музыка стимулирует и поддерживает вас.
5. Музыка течет: музыка имеет массу. Смотрите, как музыка течет по вашему телу, как ток. Наблюдайте, как музыка течет от одной руки к другой, от ног к голове или от головы к ногам.
6. Сердцебиение: начните с ощущения и слуха вашего сердцебиения. Для этого вы можете лечь на пол и настроиться на область ниже и немного левее грудины. (Для этого упражнения полезно иметь тихую комнату. ) Попытайтесь почувствовать влияние вашего сердцебиения на все ваше тело. Как только вы войдете в контакт с ритмом своего сердца, попробуйте оставаться в контакте с ним, поднимаясь с пола. Возможно, вам придется положить руку на запястье или на сонную артерию (спереди на шее). Начинают двигаться в ритме вашего сердцебиения. Визуализируйте движение своего сердца и позвольте его ритму проявиться на поверхности вашего тела в виде ритмической пульсации.
7. Внутренний ритм: Даниэль Нагрин, автор книги " как танцевать вечно", использует концепцию, которую он называет" внутренний ритм " в своих занятиях импровизацией. Чтобы обнаружить внутренний ритм, вам нужно успокоиться, интроспектировать и позволить ему подняться внутри вас. Как я это пережил, внутренний ритм самопроизвольно поднимается из глубины моего существа. Ваш внутренний ритм может меняться день ото дня.
8. Ритмические мышцы: представьте, что ваши мышцы-это ритм, а затем выразите ритм. Ларри Родс, мой учитель балета в Нью-Йоркском университете и в настоящее время артист
Мавепвтан. npasoM
Баск bnaqes и упражнения S
директор Les Grands балеты ритм в мышцы. " Если вы станете вашими ритмическими союзниками; вы игнорируете музыку или используете ее, приобретаете ритмичность.
9. Каждый шаг имеет свою песню: чтобы получить ing свой ритм и мелодию. Как следующий процесс, чтобы обнаружить шаг или последовательность шагов:
a. Получить в контакте с тем, как шаг
б. Представьте, что вы слышите ритм
c. Пойте то, что слышите вслух.
d. Спросите себя: эта мелодия
Если ваше движение не выглядит, возможно, слышание другого внутреннего дает телу специфический и тонкий шаг.
Канадцы, всегда советовали нам " строить работу мышц с музыкой". они будут спонтанно ритмичными. Если просто как директива, мышцы не будут
чувство и фразировка шага, попробуйте singdoes звук шага? Пройдите через слуховой образ, связанный с танцем
чувствует.
мелодия шага.
соответствует ли намерение шага?
совсем как то, что делают другие, вы мелодия или ритм. Внутренняя мелодия указывает на точное ритмическое исполнение
СОЕДИНЕНИЯ ЧЕРЕЗ ТЕЛО / ЭНЕРГИЮ
Осознание связей через тело является спонтанным переживанием для многих танцоров. Недавно обнаруженная связь кажется откровением. Это могут быть геометрические соотношения, биомеханические пути, силовые линии или поток энергии через тело. На рис. 1. 7, историческое колесо обозрения в Пратере в Вене демонстрирует множество взаимосвязанных силовых линий. Ощущение собственного веса также помогает создавать связи через тело. Индейский танец обруча сообщает нам о связях: " легенда рассказывает о умирающем человеке, который хотел оставить что-то на земле. Создатель дал ему обруч и сказал, что на каждое живое существо, которое он сможет создать, будет добавлено еще один обруч. Добавляя обручи, он становился сильнее и каждый год создавал другие живые существа. Танцор формирует эти формы-бабочка, черепаха, Орел, цветы, змея—показывая, как все живые существа связаны, растут и меняются" (из American Indian Dance Theater, program notes, декабрь 1993). Все в хуп-танце создано из одних и тех же хуп—кругов, можно также думать о человеческом теле как о кругах взаимосвязанной энергии.
Мы обычно начинаем осознавать определенные стандартные связи через наше танцевальное обучение: связи от одной руки к другой, от одной ноги к другой, между левой рукой и левой ногой, между правой рукой и правой ногой и по диагонали между правой рукой и левой ногой и между левой рукой и правой ногой. Связь между головой и копчиком / хвостом также наиболее ценна. (См. раздел динамическое выравнивание по изображениям, гл. 14, упражнения 2А и 2b. ) Однако я хотел бы отметить, что в теле существует бесконечное число связей. и степень их полезности очень личная. Вы можете обнаружить важный обмен между носом и диафрагмой, веками и тазобедренными суставами, языком и позвоночником.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|