6/ass Setting. GRAND BATTEMENT
Many of the principles discussed in regard to tendu and jeté can be applied to grand battement. In her Basic Principles of Classical Ballet, Agrippina Vaganova (1946, 30) commented on this exercise: 'The body should not make any involuntary movements, any tremblings which are the result of wrong efforts. The body will remain quiet if the leg works independently, without involving Other muscles in the movement. The inexperienced dancer tends to strain her shoulder, neck, and arm. " Imagery can help to achieve this state of active legs and free shoulders and arms. The legs certainly go higher if the shoulders are released. A lack of upperbody freedom in battement creates distortion in jumps that involve high leg initiations. Much of the imagery below addresses these issues. The y-ligament (between the pelvis and the femur) restricts the extension of the femur in the hip socket in battement en arrié re. To facilitate extension, the spine must extend flexibly and the pelvis must tilt forward according to stylistic preferences. The leg has more freedom to the front and side; restrictions are primarily muscular. The activity of the standing leg is very important in countering the elevated gesture Marepwanø aBTOPCK" M 20 irna$•ry TecMique leg. A successful battement depends on efficient stabilizing activity of the standing leg and the whole body. Although in the images below I use the classical term luttement, a Rockette or a Kung Fu martial artist could profit from these ideas.
Marepnan, û BTOPCKVtM
gs, спирали, сокращения, боковые изгибы и над-и под-туловища являются одними из признаков современного танца. Это захватывающие движения, потому что они подчеркивают трехмерные и скульптурные аспекты человеческого тела.
КАЧЕЛИ И АРКИ
Все движения верхней части тела связаны с нижней частью тела. Сила таза, ног и ступней создает основу для свободы верхней части тела. Мы уже обсуждали некоторые упражнения, которые подчеркивают верхнюю часть тела в главе о floorwork. Теперь у нас есть их аналоги. У них нет последовательных названий; каждая техника имеет свою собственную номенклатуру.
Сознательно выполняемое дугообразное движение верхней части тела на стоячем основании уникально для человека. Так как взрослые люди не нуждаются в своих руках и верхней части тела для ходьбы. позвоночник, с более чем стаintsints, много, чтобы исследовать его потенциал движения. Тысячи движений, колебаний, изгибов и поворотов ждут своего открытия в этой гибкой колонне. Для ясности я разделяю эти упражнения на back, fmnt и side, хотя я понимаю, что есть еще много вариантов.
Качательные движения верхней части тела важны в Хамфри и других современных танцевальных техниках. Есть много возможных способов начать качание: от плеч, от ребер и позвоночника, от таза или ног. Качели могут быть выполнены в вертикальном или арочные верхней части тела. Качели-отличный способ узнать о весе и снять напряжение в плечевой мускулатуре . Mayepw•tan, 3aur, t1ueHHbW' aaropc•tM npaeot,! 24 Omce
aovapcK" M npaB0M
7. Рисунок 8. 2 обратно встанет на место занавеску. 8. 9. 7. Задняя дуга на воде, как у тюленя: резвящиеся тюлени и морские выдры могут быть изучены в спинном движении. Они высовывают свои носы из воды и скользят на спине по поверхности воды в стремительном движении. Когда вы выгибаетесь, представьте, что вы скользите назад по поддерживающей поверхности. 10. 11. 8. Боковой изгиб в ствол: подумайте о себе, как изгиб боком во внутреннюю кривую большого ствола. Теперь попробуйте наклониться над стволом. Чем отличаются ощущения? (Заимствовано из Майкла Дикампа. ) 12. 13. 9. Боковая сторона со сферой / движением: когда вы наклоняетесь в сторону, сидя или стоя, представьте, что внешняя часть позвоночника прижимается к большой сфере. Пусть сфера поддерживает изгиб позвоночника. 14. 15. 10. Тело как лук и Стрела: подумайте о своем теле, создающем силу лука и стрелы, когда он наклоняется в сторону. Длинная сторона арки представляет собой лук, и Стрела направлена через передний край туловища (рис. 83). 16. 17. 11. Боковая арка вправо с левой рукой над головой и наоборот: представьте, что верхняя часть головы создает след через пространство. Пальцы также создают след. Как эти следы связаны друг с другом? Если завершить создание кругов, будут ли круги иметь общий центр? Чувствуйте соединения в центре этих кругов, в верхней части головы и кончиках пальцев, когда вы выгибаетесь в сторону. Представьте, что центром этих кругов является ваш винтик (рис. 8. 4).
18. 19. 12. Кто-то держит вас за руку и тянет внутрь круга, в то время как вы наклоняетесь наружу (рис. 8. 5). 20. Marepnan_ aeropcv. vtM npasoM t 26 Daice and Figure 8. 4 Creating circular traces. 13. Падение и отскок (техника Дорис Хамфри/лимон)/изгиб верхней части тела во всех направлениях: думайте о пространстве как о пружине, которая сжимается при падении и толкает вас назад в отскоке (рис. 8. 6).
15. Американские горки: при выполнении взвешенной техники Хамфри по кругу верхней части тела подумайте о американских горках, идущих вниз, набирающих импульс, а затем снова катящихся вверх. Гравитация делает большую часть работы. 16. npasoM noa80M 128 18. Позвоночник качает мягкую ткань: начните как и все тело, окружающее позвоночник, инициируйте движение крыльев позвоночника, бросайте, ловите, выше, но представьте, что ребра, руки, позвоночник сделаны из мягкой ткани. Пусть ткань. Исследуйте различные динамики. и плывет ткань. СПИРАЛИ
Спирали лежат в основе многих природных структур, от молекул DN A до раковин улиток и галактик. Цепи мышцы в теле также используют спиральные пути для создания сильного связанного движения. Например, спиральная последовательность появляется, когда кто-то бросает копье или любой объект. Если представится возможность, понаблюдайте, как выдра или тюлень закручивается спиралью: она начинает движение с кончика носа и совершает изящные вращения всем телом, смягченные окружающей водой. Стюарт Ходс пишет о вхождении спиралей в технику Марты Грэхем: " она особенно хотела, чтобы мы заметили последовательность остановок роста растений. - Смотри, Как они спиралью поднимаются к Солнцу, - сказала она. Жизнь течет по спирали. " Вскоре я заметил, что спирали подчеркиваются во многих наших технических приемах и внедряются в другие" (Horosko 1991, 116). Помню, Нью-Йоркский хореограф Лар Любович говорил, что спиральные движения особенно возбуждают, потому что их внутреннее напряжение требует разрешения.
Вихрь-это циркулирующая спиральная масса воздуха или воды. Ураганы, торнадо и водовороты-все это вихри. За непотопляемыми объектами образуются вихри. Во время бега, особенно в прохладную погоду, вы можете чувствовать холод между лопатками, потому что именно здесь образуются вихри (см. Я, знакомство с космосом, упражнение 3 и рис. 13). Во время урагана воздух движется все быстрее и быстрее по мере приближения к его центру. Но сам глаз совершенно неподвижен. Глаз - это " центральная ось" бури. Без вихрей птицам было бы очень трудно оставаться в воздухе. Они оседлали восходящий поток вихря.
Верхняя часть тела, упражнение№. 6, рис.
СПИРАЛИ ВООБРАЖЕНИЯ
См. также Главу 5, визуализация с помощью и Главу 10, визуализация со спиралями.
l. Eye of the hurricane / полнотелое тело спирали вокруг спокойного внутреннего
2. Вортекс / спираль полно-тела, спираль быстро взбивая Вортекс воды. Вихрь (рис. 8. 7).
3. Спиральный поворот, инициированный от основания, возникающего у вашего основания поддержки. тело и движет его по спирали
4. Спираль к ядру / спиральные витки: прямая ось вашего тела (см.
5. Galaxyfimprovisation: представьте, что собраны в спиральные руки вокруг
спиральные, спиральные витки: представьте, что ваше космическое пространство.
повороты: подумайте о себе в центре держать чувство обновленной энергии
опоры / стойки: представьте себе вихрь, который движется вверх через поворот (рис. 8. 8).
воображаемая спираль к центру 10. 13).
вы должны быть галактикой миллионов звезд общим центром. aovapcK" M npaB0M Mavepnan. as ropcEWM ftpaB0M
Рисунок 8. 9 Gloria [[performing выполнение спирального скачка в пе Gods Ате в H00r, 1993. Материал, авгс: рским правом Материал, защиикенныЈ авторским гравсм
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|