Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

- снег идет. - снежки. - сугробы. - снежная крепость. Игры с кубиками, деталями конструктора и коробками. - землетрясение




- снег идет

Отщипывайте вместе с ребенком небольшие кусочки ваты, подбрасывайте вверх со словами: «Снег идет». Hаблюдайте за падением «снега», подуйте на него, чтобы он подольше не падал.

- СНЕЖКИ

Из небольших кусков ваты «лепите снежки» (формируете руками комок), и со словами: «Давай играть в снежки» бросаете друг в друга.

- СУГРОБЫ

Ребенок зарывается в большие комки ваты, а взрослый помогает ему «спрятаться в сугробе». Можно вместе с ребенком прятать в «сугробе» и любимую игрушку.

- СНЕЖНАЯ КРЕПОСТЬ

Затем, когда острота переживаемых ребенком в ходе игры ощущений станет спадать, предложите дальней­шее развитие сюжета игры. Для этого можно задейст­вовать в игре разнообразные игрушки. Сделайте миш­ке «снежную берлогу», а куклам постройте «снежную крепость».

игры с кубиками, деталями конструктора и коробками

Во время занятия ребенок может вдруг подбежать к коробке с кубиками и опрокинуть ее или подбросить коробку с мелкими деталями конструктора. При этом он с явным удовольствием вслушивается в раздавшийся грохот. В этом случае следует организовать игру.

- салют

Подбрасывайте вместе с ребенком мелкие детали кон­структора или шарики, бусины. Затем собирайте их в коробку и, если ребенок захочет, возобновите игру — «салют продолжается».

- ЗЕМЛЕТРЯСЕНИЕ

Если ребенок начинает подбрасывать более крупные предметы и детали — кубики, крупный конструктор, ко­робочки, — пусть это будет «землетрясение». При этом страхуйте ребенка, следите, чтобы подбрасывались толь­ко легкие, безопасные предметы. Если степень возбуж­дения ребенка превышает допустимые границы и он начинает бросать предметы, применяя силу, не глядя, — переключите его на стереотипную игру.

- МУСОРКА

Возьмите картонную коробку больших размеров и сбра­сывайте в нее разнообразные ненужные предметы — ко­робочки, пластиковые бутылочки, тряпочки — со словами: «Выбрасываем мусор! »

При этом следует «выбрасывать» только безопасные (неострые, небьющиеся) предметы.

игры с небольшими подушками, полотенцами, веревками,

коробками (перетягивание, подбрасывание, легкие удары)

У аутичных детей есть следующая особенность: они мо­гут наносить себе удары, часто — по голове. Причина та­ких действий — либо самоагрессия, либо самостимуля­ция. В подобных случаях затевайте игру. Обычно дети сразу включаются в нее, тем более если она уже зна­кома по прошлым занятиям. А вы получаете возмож­ность контролировать силу ударов, переключить ребен­ка с агрессивных действий на игру.

- КТО СИЛЬНЕЕ

В этой игре взрослый предлагает ребенку взяться за ко­нец веревки и начинает тянуть за другой конец со сло­вами: «Отдай! Отдай! ». Ребенок включается в игру, тя­нет веревку на себя. Можно использовать также подуш­ку или полотенце.

- ПОДУШЕЧНЫЕ БОИ

Для игры потребуются маленькие мягкие подушки. Ки­дайтесь друг в друга подушечками, издавая победные кличи. Можно «поколотить» друг друга подушками, ста­раясь попадать по различным частям тела.

- ВЫБИВАЕМ ПЫЛЬ

Подавая ребенку пример, усердно колотите руками по подушке (любого удобного размера) со словами: «Давай выбивать пыль из подушки — вот так, вот так! »

- ДЕТСКИЙ ФУТБОЛ

Дети любят бросать вещи на пол и пинать их ногами. Постарайтесь дать ребенку представление о том, что нель­зя поступать так со всеми вещами подряд. Например, недопустимо пинать по полу мамину сумочку или фен. Объясняйте это и словами, и на практике. Сказав: «Это нельзя! », если ребенок схватил неподходящую вещь, тут же предложите ему более адекватный заменитель. Ор­ганизуйте игру в «футбол», используя вместо мяча подушку, пустую коробку из-под сока или пластиковую бутылку. Играть можно руками и ногами, подушку (ко­робку, бутылку) можно пинать, кидать, отнимать.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...