Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

организация специальных условий для игр




организация специальных условий для игр

Организация занятий с аутичным ребенком предполагает создание специальных условий и пространства для игр. Следует с самого начала оговорить это с родителя­ми, предупредить о возможных последствиях (например, беспорядке), убедить предоставить как можно больше свободы ребенку.


ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ РОДИТЕЛЯМ                               АУТИЧНОГО РЕБЕНКА

Основная тяжесть повседневной работы с аутичным ребенком ложится, конечно, на семью. Близкие оказываются перед необходимостью переустройства жизни се­мьи с учетом интересов ребенка. Приходится думать не об удобстве и спокойствии, и о целесообразности и поль­зе происходящего в доме и семье для развития ребенка. Такой подход требует от близких самоотверженности и сил. Но в моменты обострений уверенность в дости­жении положительного результата усилий ослабевает, «опускаются руки».

В такие тяжелые моменты близкие ребенка нуждают­ся в психологической поддержке не меньше его самого. Поскольку у нас не развита система психологической и социальной поддержки, эту серьезную и ответственную функцию придется взять на себя психологу (педагогу), занимающемуся с ребенком. Часто такая помощь ока­зывается эффективной, т. к. психологу доверяют.

Полезно регулярно говорить с родителями аутичного ребенка, обсуждать возникающие ситуации. Во время этих бесед следует подготовить родителей к тому, что в ходе развития ребенка возможны периоды обострения, обсудить с ними тактику общих действий в такие мо­менты. В особенно трудные моменты необходимо помо­гать конкретными советами и действиями.

 

приложения

 

1. ТЕКСТЫ СТИХОВ И ДЕТСКИХ ПЕСЕНОК

В Приложении представлен примерный материал. В каж­дом конкретном случае подбирайте материал индивиду­ально в соответствии с принципами обучения и воспи­тания ребенка и учетом его интересов и предпочтений.

 

потешки

— Ладушки, ладушки, где были?                     Произносите нараспев и одновременно

У бабушки,                                                     хлопаете в ладоши (если ребенок пассивен,

Что ели?                                                         можно действовать его руками).

Кашку.

— Что пили?

— Бражку.

Кашку ппели, бражку попили,                         Имитируем движения — «едим», «пьем».

Шу-у-у, полетели — на головку сели!             Взмахи ладонями, затем опускаем их на голову.

 

Большие ноги                                                   Задавая ритм, ходите и бегаете:

Шли по дороге:                                                 шагая широко, говорите низким голосом,

Топ-топ-топ, Топ-топ-топ.

Маленькие ножки                                            бег мелким шагом с произнесением текста

Бежали по дорожке;                                         тонким голосом.

Топ-топ-топ, топ-топ-топ!

Топ-топ-топ, топ-топ-топ!

 

Баба сеяла горох

— Прыг-скок, прыг-скок!                               Прыжки.

Обвалился потолок

— Прыг-скок, прыг-скок!                               Прыжки.

Баба шла, шла, шла,                                         Ходьба.

Пирожок нашла,                                              Имитация движений: наклоняемся,

Села, поела,                                                      «подбираем пирожок», «едим».

Опять пошла.                                                    Ходьба.

 

Идет коза рогатая,                                           Пальцами рук изображаем рога.

Идет коза бодатая                                          Постепенно приближаемся к ребенку.

За малыми ребятами!

Ножками: топ! топ!                                         Топаем.

Глазками: хлоп! хлоп!                                    Подносим руки к глазам и «хлопаем»

Кто кашки не ест,                                           пальцами-ресницами.

Кто молочка не пьет,                                     Грозим, помахивая указательным пальцем.

Того забодает,                                                Имитируем движения «рогами».

Забодает, забодает!

 

 

Агния Барто «Игрушки»

 

Мишка

Уронили мишку на пол,                             Роняем мишку.

Оторвали мишку лапу.                                Дергаем мишку за лапку.

Все равно его не брошу,                             Жалеем мишку; прижимаем к себе, гладим.

Потому что он хороший.


Бычок

Идет бычок, качается,                                Идем, покачиваясь.

Вздыхает на ходу:                                      Вздыхаем.

— Ох, доска кончается,                               С испуганным видом останавливаемся,

Сейчас я упаду!                                          например у края ковра.

 

Лошадка

Я люблю свою лошадку,                           Имитируем движения:

Причешу ей шерстку гладко,                    «причесываем» лошадку,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.                            «едем верхом».

 

Самолет

Самолет построим сами,                            Широко расставив руки-«крылья»,

Понесемся над лесами.                              «летаем» по комнате.

Понесемся над лесами,

А потом вернемся к маме.

 

Мячик

Наша Таня громко плачет:                         Кукла роняет мячик в «реку» —

Уронила в речку мячик,                             закрыв лицо руками, изображаем плач.

— Тише. Танечка, не плачь:                      Затем жалеем куклу, подаем ей мяч.

Не утонет в речке мяч.

 

Слон

Спать пора! Уснул бычок,                          Изображаем «сон»,

Лег в коробку на бочок,                              подложив ладошки под щеку.

Сонный мишка лег в кровать,                    Укладываем спать мишку.

Только слон не хочет спать.

Головой кивает слон,                                  Киваем головой.

Он слонихе шлет поклон.

 

детские песенки

 

Антошка

(из мультфильма «Веселая карусель» №1) Слова Ю. Энтина

— Антошка, Антошка,

Пойдем копать картошку! (2 раза)          Имитируем движения — «копаем».

Дили-дили!                                               Задорно покачиваем головой.

Трали-вали!

Это мы не проходили!

Это нам не задавали!

— Антошка, Антошка,                                Имитируем игру на гармошке.

Сыграй нам на гармошке! (2 раза)

Дили-дили!                                              Задорно покачиваем головой.

Трали-вали!

Это мы не проходили!

Это нам не задавали!


— Антошка, Антошка,                                 Берем в руки ложку.

Готовь к обеду ложку! (2 раза)

— Дили-дили!                                               Задорно покачиваем головой.

Трали-вали!

Это, братцы, мне по силе!

Откажусь теперь едва ли!

 

Веселые гуси

Украинская народная песня

Жили у бабуси                                            Складывая пальцы рук щепотью,

Два веселых гуся:                                         изображаем головы гусей.

Один серый,                                                 Наклоняем вперед одну руку,

Другой белый —                                         другую руку,

Два веселых гуся.                                        обе руки.

Вытянули шеи —                                       Вытягиваем обе руки вперед,

У кого длиннее?

Один серый,                                                затем поочередно.

Другой белый —

У кого длиннее?

Мыли гуси лапки                                       Потираем ладошки друг об друга.

В луже у канавки.

Один серый,                                                Наклоняем вперед одну руку,

Другой белый —                                        другую руку,

Спрятались в канавке,                                прячем за спину обе руки.

Вот кричит бабуся:                                    Эмоционально, обхватив лицо руками

«Ой, пропали гуси!                                    и огорченно покачивая головой.

Один серый,

Другой белый—

Гуси мои, гуси! »

Выходили гуси,                                          Руки медленно появляются из-за спины,

Кланялись бабусе.                                      наклоняются вперед.

Один серый,

Другой белый—

Кланялись бабусе.

 

Песенка крокодила Гены

(из мультфильма «Чебурашка»)

Слова А. Тимофеевского

Пусть бегут неуклюже                               Используйте сюжетную картинку.

Пешеходы по лужам,

А вода — по асфальту рекой.

И неясно прохожим

В этот день непогожий,

Почему я веселый такой,

Припев:

Я играю на гармошке                                Имитация игры на гармошке,

У прохожих на виду...

К сожаленью, день рожденья

Только раз в году.

Прилетит вдруг волшебник

В голубом вертолете

И бесплатно покажет кино,

С днем рожденья поздравит

И, наверно, оставит

Мне в подарок пятьсот эскимо.

Припев:                                                          Имитация игры на гармошке.

 

Песенка львенка и черепахи

(Из мультфильма «Как львенок и черепаха пели песню») Слова С. Козлова

Я на солнышке лежу,                                   В ходе пропевания этой песенки

Я на солнышко гляжу,                                 лучше использовать соответствующую

Все лежу и лежу                                          сюжетную картинку.

И на солнышко гляжу.                                Взрослый начинает петь строку,

затем приостанавливается,

Крокодил-дил-дил плывет,                         давая ребенку возможность допеть последнее

Носорог-рог-рог идет.                                 слово в строке (подчеркнуты).

Только я все лежу                                      В последующем побуждайте пропевать

И на солнышко гляжу.                                целую строку.

 

Рядом львеночек лежит                            По ходу песенки можно использовать

И ушами шевелит,                                      различные повторяющиеся действия,

Только я все лежу                                     жесты, которые подкрепляют

Ина солнышко гляжу.                               смысл текста, помогают его запомнить.

 

Чунга-Чанга

(из мультфильма «Катерок»)

Слова Ю. Энтина

Чунга-Чанга! Синий небосвод!               Чтобы ребенку стал более понятен смысл

Чунга-Чанга! Лето круглый год!             песни, используйте сюжетную картинку,

Чунга-Чанга! Весело живем!                   и во время пения показывайте ребенку

Чунга-Чанга! Песенку поем:                   соответствующие ее фрагменты.

Взрослый начинает петь строку,

Припев:                                                      затем приостанавливается,

Чудо-остров! Чудо-остров!                      давая ребенку возможность допеть

Жить на нем легко и просто!                   последнее слово в строке (подчеркнуты.

Жить на нем легко и просто!                   В последующем побуждайте пропевать

Чунга-Чанга!                                              целую строку.

Наше счастье постоянно:

Жуй кокосы! Ешь бананы!

Жуй кокосы! Ешь бананы! Чунга-Чанга!

 

Чунга-Чанга! Места лучше нет!

Чунга-Чанга! Мы не знаем бед!

Чунга-Чанга! Кто здесь прожил час

Чунга-Чанга! Не покинет нас!

Припев.

 

Спят усталые игрушки

Слова З. Петровой

Спят усталые игрушки, книжки спят.        Взрослый начинает петь строку,

Одеяла и подушки ждут ребят,                   затем приостанавливается, давая ребенку

Даже сказка спать ложится,                        возможность допеть последнее слово

Чтобы ночью нам присниться,                   в строке (подчеркнуты). В последующем

Ты ей пожелай баю-бай.                             побуждайте пропевать целую строку.


Баю-бай, должны все люди

ночью спать.

Баю-баю, завтра будет день опять.

За день мы устали очень,                      

Скажем всем: «Спокойной ночи».

Глазки закрывай, баю-бай...

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...