Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Подготовка атаки. Защита. В. Основы методики урока. I. Групповой урок. Первая (вводная) часть урока. Вторая (подготовительная) часть урока




Подготовка атаки

 

Подготовкой атаки называются действия, предшествующие непо­средственному нанесению укола или удара.

Цель подготовки — обеспечить успех проведения атаки. К под­готовке атаки относятся: сближение с противником, действия на ору­жие, обман, вызов.

Сближение с противником — приближение с целью выигрыша расстояния (шаги, двойные шаги, скачки, подтягивание сзади стоя­щей ноги, бег и т. п. ).

Действия на оружие — а) нажим; б) захват — отведенивч оружия противника в сторону нажимом своего клинка; в) завязывание — захват своим оружием оружия противника круговым или полукру­говым движением, не теряя соприкосновения; г) удар по оружию — короткий, резкий толчок оружием по оружию противника; д) сколь­зящий удар — резкий толчок оружием по оружию противника, про­ходящий вдоль клинка.

Обман — угроза бойцу оружием или каким-либо резким движе­нием тела с целью заставить противника открыть для нападения один из поражаемых секторов. При обманах оружие бойца не должно касаться оружия противника.

Вызов — изменение положения оружия, движение тела или дей­ствие на оружие с целью вызвать противника на привычное дей­ствие.

 

Защита

 

Защитой называется действие вооруженного бойца, имеющее целью отразить атаку противника оружием или избежать ее уходом тела.

Защиты бывают простые и сложные. Простые исполняются в одно движение (в один прием оружием, уходом).

Сложная защита состоит из двух и больше движений. Простые защиты в свою очередь могут быть:

Прямые — отражающие оружие противника по кратчайшему пути из одного сектора в другой.

Круговые — оружие пойца описывает круг, возвращается в тот же сектор, в ту же защиту.

Уступающие — защита, при которой оружие бойца, не теряя' соприкосновения с оружием противника, отводит его в другой сектор, в другую защиту.

Защиты телом — отклонение, уклонение корпуса, уход назад и бег назад.

 

В. ОСНОВЫ МЕТОДИКИ УРОКА

I. ГРУППОВОЙ УРОК

Изучение и совершенствование техники, тактическая подготовка и тренировка фехтовальщика к соревнованиям являются единым процессом. Одной из основных форм организации занятий является, групповой урок. В соответствии с подготовкой бойца уроки могут быть по преимуществу либо уроками обучения, либо тренировки. В основу урока фехтования положена единая схема, видоизменяе­мая в зависимости от конкретных задач.

 

Первая (вводная) часть урока

 

Задачи: 1) Построение, организация группы. 2) Умеренное общее, оживление обмена веществ (разогревание организма занимающихся), повышение внимания и эмоционального тонуса.

Средства. Построение и порядковые упражнения: ходьба в различном темпе, пробежки, подскоки,  скачки, фехтовальные шаги с элементами «внезапностей»[38] и элементарные задания на различные условные, слухового и зрительного характера, сигналы.

Вводная часть обязательна в каждом уроке. Длительность ее от 3 до 5 мин. Вначале производится построение, затем сообщается кратко о задачах предстоящего урока. Построение, перестроение и команды — строевые, по уставу РККА.

Во вводной части урока фехтования используются простые и преймущественно знакомые движения. Они проводятся в нарастающем темпе, насыщаются элементами внезапности. Большое место уделяется упражнениям на быстроту и точность реакции и заданиям на условные сигналы. Команды краткие, в форме распоряжений.

 

Вторая (подготовительная) часть урока

 

Задачи: 1) Общая проработка мускулатуры (на силу, эластич­ность, растягивание расслабление), укрепление органов дыхания и кровообращения. 2) Подготовка нервно-мышечного и костно-связочного аппарата.

Частные задачи в связи с особенностями фехтовальных движений:

а) проработка принимающих наибольшее участие в фехтовальных движениях мышечных групп на эластичность, быстроту сокращения  и расслабления;

б) подготовка к статической прерывистой динамической работе;

в) работа над правильной общей выправкой в фёхтовальной стойке;

г) овладение равновесием собственного тела в раз­личных условиях.

Средства. Гимнастические упражнения для отдельных мышеч­ных групп типа вольных движений для рук, ног, туловища, с раз­личной амплитудой, скоростью, в различных направлениях. Непре­рывно чередующиеся фехтовальные шаги, скачки, выпады в раз­ные стороны и другие элементы основных положений и движений. Упражнения на расслабление и внезапные сокращения отдельных мышечных групп. Упражнения на отдельных гимнастических сна­рядах и со снарядами (лазание по шведской стенке, равновесие на шведских скамейках, прыжки через козла, плинт и т. п. ) Упражне­ния со скакалкой, с палками (бросание, ловля, работа на ударах), мета­ние палок. Упражнения с палкой, с булавами, медицинболом. Про­бежки и стартовые броски на ленточку. Упражнение на правильное ощущение общей и специальной выправки в учебной стойке и в выпаде.

В подготовительной части урока обращается основное внимание на совершенствование функций костно-связочного, нервно-мышечного аппарата и подготовку их к специализированной работе по фех­тованию, общее укрепление мышечной системы, устранение недо­четов физического развития, предупреждение возможностей, неблаго­приятного воздействия фехтовальных движений на костно-мышеч-ный аппарат (в силу их некоторой односторонности).

При качественной проработке мышц нужно давать упражнения различной интенсивности с большей амплитудой. Надо охватывать большое количество мышечных групп, чередуя их с движениями малой амплитуды, с упражнениями в расслаблении и внезапными сокращениями. Необходимо использовать диференцированные рас­слабления и сокращения отдельных мышечных групп, производи­мые без выявления их в форме какого-либо движения. Особое вни­мание следует уделить упражнениям с палками. При выполнении этих упражнений обращать внимание на попеременную работу в сокра­щении (жиме) пальцев и расслаблении мышц руки в момент броса­ния, ловли, ударов и т. п. Следует также научить выполнению рез­ких разгибательных движений в локтевом суставе вооруженной руки с естественной страховкой (жим пальцев) для предохранения от травм, могущих быть при некоординированном расслабленном разгибании с оружием в руках. Следует вырабатывать правильное ощущение выправки в фехтовальной стойке, в выпаде и т. п.

Длительность этой части урока колеблется от 8 до 20 мин.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...