Подготовка атаки. Защита. В. Основы методики урока. I. Групповой урок. Первая (вводная) часть урока. Вторая (подготовительная) часть урока
Подготовка атаки
Подготовкой атаки называются действия, предшествующие непосредственному нанесению укола или удара. Цель подготовки — обеспечить успех проведения атаки. К подготовке атаки относятся: сближение с противником, действия на оружие, обман, вызов. Сближение с противником — приближение с целью выигрыша расстояния (шаги, двойные шаги, скачки, подтягивание сзади стоящей ноги, бег и т. п. ). Действия на оружие — а) нажим; б) захват — отведенивч оружия противника в сторону нажимом своего клинка; в) завязывание — захват своим оружием оружия противника круговым или полукруговым движением, не теряя соприкосновения; г) удар по оружию — короткий, резкий толчок оружием по оружию противника; д) скользящий удар — резкий толчок оружием по оружию противника, проходящий вдоль клинка. Обман — угроза бойцу оружием или каким-либо резким движением тела с целью заставить противника открыть для нападения один из поражаемых секторов. При обманах оружие бойца не должно касаться оружия противника. Вызов — изменение положения оружия, движение тела или действие на оружие с целью вызвать противника на привычное действие.
Защита
Защитой называется действие вооруженного бойца, имеющее целью отразить атаку противника оружием или избежать ее уходом тела. Защиты бывают простые и сложные. Простые исполняются в одно движение (в один прием оружием, уходом). Сложная защита состоит из двух и больше движений. Простые защиты в свою очередь могут быть: Прямые — отражающие оружие противника по кратчайшему пути из одного сектора в другой. Круговые — оружие пойца описывает круг, возвращается в тот же сектор, в ту же защиту.
Уступающие — защита, при которой оружие бойца, не теряя' соприкосновения с оружием противника, отводит его в другой сектор, в другую защиту. Защиты телом — отклонение, уклонение корпуса, уход назад и бег назад.
В. ОСНОВЫ МЕТОДИКИ УРОКА I. ГРУППОВОЙ УРОК Изучение и совершенствование техники, тактическая подготовка и тренировка фехтовальщика к соревнованиям являются единым процессом. Одной из основных форм организации занятий является, групповой урок. В соответствии с подготовкой бойца уроки могут быть по преимуществу либо уроками обучения, либо тренировки. В основу урока фехтования положена единая схема, видоизменяемая в зависимости от конкретных задач.
Первая (вводная) часть урока
Задачи: 1) Построение, организация группы. 2) Умеренное общее, оживление обмена веществ (разогревание организма занимающихся), повышение внимания и эмоционального тонуса. Средства. Построение и порядковые упражнения: ходьба в различном темпе, пробежки, подскоки, скачки, фехтовальные шаги с элементами «внезапностей»[38] и элементарные задания на различные условные, слухового и зрительного характера, сигналы. Вводная часть обязательна в каждом уроке. Длительность ее от 3 до 5 мин. Вначале производится построение, затем сообщается кратко о задачах предстоящего урока. Построение, перестроение и команды — строевые, по уставу РККА. Во вводной части урока фехтования используются простые и преймущественно знакомые движения. Они проводятся в нарастающем темпе, насыщаются элементами внезапности. Большое место уделяется упражнениям на быстроту и точность реакции и заданиям на условные сигналы. Команды краткие, в форме распоряжений.
Вторая (подготовительная) часть урока
Задачи: 1) Общая проработка мускулатуры (на силу, эластичность, растягивание расслабление), укрепление органов дыхания и кровообращения. 2) Подготовка нервно-мышечного и костно-связочного аппарата.
Частные задачи в связи с особенностями фехтовальных движений: а) проработка принимающих наибольшее участие в фехтовальных движениях мышечных групп на эластичность, быстроту сокращения и расслабления; б) подготовка к статической прерывистой динамической работе; в) работа над правильной общей выправкой в фёхтовальной стойке; г) овладение равновесием собственного тела в различных условиях. Средства. Гимнастические упражнения для отдельных мышечных групп типа вольных движений для рук, ног, туловища, с различной амплитудой, скоростью, в различных направлениях. Непрерывно чередующиеся фехтовальные шаги, скачки, выпады в разные стороны и другие элементы основных положений и движений. Упражнения на расслабление и внезапные сокращения отдельных мышечных групп. Упражнения на отдельных гимнастических снарядах и со снарядами (лазание по шведской стенке, равновесие на шведских скамейках, прыжки через козла, плинт и т. п. ) Упражнения со скакалкой, с палками (бросание, ловля, работа на ударах), метание палок. Упражнения с палкой, с булавами, медицинболом. Пробежки и стартовые броски на ленточку. Упражнение на правильное ощущение общей и специальной выправки в учебной стойке и в выпаде. В подготовительной части урока обращается основное внимание на совершенствование функций костно-связочного, нервно-мышечного аппарата и подготовку их к специализированной работе по фехтованию, общее укрепление мышечной системы, устранение недочетов физического развития, предупреждение возможностей, неблагоприятного воздействия фехтовальных движений на костно-мышеч-ный аппарат (в силу их некоторой односторонности). При качественной проработке мышц нужно давать упражнения различной интенсивности с большей амплитудой. Надо охватывать большое количество мышечных групп, чередуя их с движениями малой амплитуды, с упражнениями в расслаблении и внезапными сокращениями. Необходимо использовать диференцированные расслабления и сокращения отдельных мышечных групп, производимые без выявления их в форме какого-либо движения. Особое внимание следует уделить упражнениям с палками. При выполнении этих упражнений обращать внимание на попеременную работу в сокращении (жиме) пальцев и расслаблении мышц руки в момент бросания, ловли, ударов и т. п. Следует также научить выполнению резких разгибательных движений в локтевом суставе вооруженной руки с естественной страховкой (жим пальцев) для предохранения от травм, могущих быть при некоординированном расслабленном разгибании с оружием в руках. Следует вырабатывать правильное ощущение выправки в фехтовальной стойке, в выпаде и т. п.
Длительность этой части урока колеблется от 8 до 20 мин.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|